Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Интегрированный урок психология + литература по теме Я хочу научиться дружить (по сказке С. Прококфьевой Лоскутик и Облачко)
Автор(ы): Анискович Инна Михайловна, педагог-психолог; Аленевская Анна Валентиновна, учитель русского языка и литературы; Горбунова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я хочу научиться дружить… Цель: психологическая помощь учащимся 5-х классов в развитии навыков общения в процессе адаптации и социализации. Задачи: - Обучающие:
- знакомство с творчеством С.Л. Прокофьевой;
- анализ художественных эпизодов, характеристика героев сказки.
- Развивающие:
- развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
- выявление лидеров, распределение ролей в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- Воспитывающие:
- проигрывание и проговаривание проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения.
Возраст детей: 9 – 11 лет. Форма занятия: интегрированный урок с элементами психологического тренинга. Содержание урока: психологический анализ сказки С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Материалы для урока: - компьютерная презентация «С.Л. Прокофьева. Автор сказок для детей»
- рисунки учащихся – портреты героев, понравившиеся эпизоды
- музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе
- бумага белая и цветная, маркеры, фломастеры, клей, краски
- цветные жетоны для деления на команды
- лесенка с вопросами, 2 человечка
Предварительная работа: - на уроках литературы предварительно:
- анализ эпизодов сказки,
- отгадывание кроссворда по тексту,
- инсценирование эпизодов,
- на занятиях по психологии
- проходит работа в группах,
- применяются элементы арт-терапии,
- используются ролевые игры и т.д.
ХОД УРОКА 1 часть Этап урока | Содержание урока | Разное | I. Вводная часть | РазминкаДеление на команды. Инструктаж по уроку: паспорт команды, список класса, командир, художник. Работа со смайликами <Приложение 1>. | 5 мин.Цветные жетоны на 4 команды по 6 человек. Паспорт на команду. | II. Вступительная часть | Презентация <Приложение 2>, рассказывающая о писательнице С.Л. Прокофьевой/Фронтальный опрос. Дети набирают смайлики себе на стенгазету <Рисунок 1> | 5 мин.Песочные часы | III. Основная часть1. Разминка 2. Анализ текста Психологическое просвещение, знакомство с терминами | КроссвордКаждой команде лист. Потом сдают. Пока идёт викторина – проверяется кроссворд <Приложение 3>. Викторина <Приложение 4> – По кругу командам по 2 вопроса – Капитанам по 1 вопросу Вопрос команде от команды Капитан может брать помощь команды, но балл снижается; может быть спасение ответа другой командой. Даришь ответ – команде проигрывающей отдаёшь заработанное очко, если нет – зарабатываешь только сам. Бонус – если даришь, то набираешь сам в 2 раза больше. Работа по тексту - Сравнение природных явлений – засухи и сырости – с воспитанием (хорошо ли, когда чего-то очень много или чего не достаёт). К чему приводит переизбыток?
Гиперопёка, гипоопёка - Под влиянием чего ещё может человек вырасти с проблемами в общении – сиротство, крушение надежд, одиночество?
«Ни с кем», а «у кого» – эпизоды из детства и т.д. (Лоскутик, Сажа, Барбацуца, Фонтаниус, Вермильон) Стихотворение «Мой друг» Аллы Воробей <Приложение 5> | 5 мин. 10 мин. Термины напечатать Беседа о героях | 2 часть Этап урока | Содержание урока | Разное | I. Вступительная часть II. Лесенка | – Как вы понимаете смысл эпиграфа? – Как бы вы определили тему сегодняшнего урока? (открывается тема) Перед нами лесенка <Рисунок 2>. Объясните – почему. Что значит лесенка в нашей теме? – «2 человечка» поднимутся и будут понимать что-то о себе как о друге.1 ступенька с вопросом: Можно ли судить о человеке только по внешности? Правильный ответ: Нет, нельзя Практическое задание по группам – психологический портрет человека. Защита мнения команды Затем – реальность о данном человеке. - За работу – рубашка на Паспорт команды <Рисунок 3>
2 ступенька: Внешность = характер? Ответ: Не всегда...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.12.06 | Просмотров: 1517
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|