Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок психология + литература по теме Я хочу научиться дружить (по сказке С. Прококфьевой Лоскутик и Облачко) - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Интегрированный урок психология + литература по теме Я хочу научиться дружить (по сказке С. Прококфьевой Лоскутик и Облачко)


Автор(ы): Анискович Инна Михайловна, педагог-психолог; Аленевская Анна Валентиновна, учитель русского языка и литературы; Горбунова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я хочу научиться дружить…
Цель: психологическая помощь учащимся 5-х классов в развитии навыков общения в процессе адаптации и социализации.
Задачи:
  • Обучающие:
    • знакомство с творчеством С.Л. Прокофьевой;
    • анализ художественных эпизодов, характеристика героев сказки.
  • Развивающие:
    • развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
    • выявление лидеров, распределение ролей в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
  • Воспитывающие:
    • проигрывание и проговаривание проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения.
Возраст детей: 9 – 11 лет.
Форма занятия: интегрированный урок с элементами психологического тренинга.
Содержание урока: психологический анализ сказки С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».
Материалы для урока:
  • компьютерная презентация «С.Л. Прокофьева. Автор сказок для детей»
  • рисунки учащихся – портреты героев, понравившиеся эпизоды
  • музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе
  • бумага белая и цветная, маркеры, фломастеры, клей, краски
  • цветные жетоны для деления на команды
  • лесенка с вопросами, 2 человечка
Предварительная работа:
  • на уроках литературы предварительно:
    • анализ эпизодов сказки,
    • отгадывание кроссворда по тексту,
    • инсценирование эпизодов,
  • на занятиях по психологии
    • проходит работа в группах,
    • применяются элементы арт-терапии,
    • используются ролевые игры и т.д.
ХОД УРОКА
1 часть
Этап урока Содержание урока Разное
I. Вводная часть РазминкаДеление на команды.
Инструктаж по уроку: паспорт команды, список класса,
командир, художник. Работа со смайликами <Приложение 1>.
5 мин.Цветные жетоны на 4 команды по 6 человек.
Паспорт на команду.
II. Вступительная часть Презентация <Приложение 2>, рассказывающая о писательнице С.Л. Прокофьевой/Фронтальный опрос.
Дети набирают смайлики себе на стенгазету <Рисунок 1>
5 мин.Песочные часы
III. Основная часть1. Разминка





2. Анализ текста

Психологическое просвещение, знакомство с терминами
КроссвордКаждой команде лист. Потом сдают. Пока идёт викторина – проверяется кроссворд <Приложение 3>.
Викторина <Приложение 4>
– По кругу командам по 2 вопроса
– Капитанам по 1 вопросу
Вопрос команде от команды
Капитан может брать помощь команды, но балл снижается; может быть спасение ответа другой командой. Даришь ответ – команде проигрывающей отдаёшь заработанное очко, если нет – зарабатываешь только сам. Бонус – если даришь, то набираешь сам в 2 раза больше.
Работа по тексту
  • Сравнение природных явлений – засухи и сырости – с воспитанием (хорошо ли, когда чего-то очень много или чего не достаёт). К чему приводит переизбыток?
Гиперопёка, гипоопёка
  • Под влиянием чего ещё может человек вырасти с проблемами в общении – сиротство, крушение надежд, одиночество?
«Ни с кем», а «у кого» – эпизоды из детства и т.д.
(Лоскутик, Сажа, Барбацуца, Фонтаниус, Вермильон)
Стихотворение «Мой друг» Аллы Воробей <Приложение 5>
5 мин.

10 мин.






Термины напечатать
Беседа о героях
2 часть
Этап урока Содержание урока Разное
I. Вступительная часть

II. Лесенка
– Как вы понимаете смысл эпиграфа?
– Как бы вы определили тему сегодняшнего урока?
(открывается тема)
Перед нами лесенка <Рисунок 2>.
Объясните – почему. Что значит лесенка в нашей теме?
– «2 человечка» поднимутся и будут понимать что-то о себе как о друге.1 ступенька с вопросом:
Можно ли судить о человеке только по внешности?
Правильный ответ: Нет, нельзя
Практическое задание по группам – психологический портрет человека. Защита мнения команды
Затем – реальность о данном человеке.
  • За работу – рубашка на Паспорт команды <Рисунок 3>
2 ступенька:
Внешность = характер?
Ответ: Не всегда...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.12.06 | Просмотров: 1517

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340