Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: развивать мыслительные операции, практические умения, социализировать. Учебно-организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд. Учебно-информационные умения: работать с учебником Учебно-коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь. Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, обобщать, делать выводы из жизненного опыта. Форма организации учебного пространства: коллективная, групповая. Методы обучения: исследовательский. Проблемно-поисковый подход. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование и приборы демонстрационные: фотографии осциллограмм, рисунки и плакаты “устройство голосового аппарата у людей и животных”, осциллограф, камертон, звуковой генератор, динамик, прибор для дем. ультразвука, гитара, колокольчик, линейка в тисках, магнитофон с записями различной музыки по стилю. Демонстрации: Осциллограммы звуковых волн, звуковые волны разных диапазонов, источники звука. Лабораторный эксперимент: купонная резинка, линейка. Оформление доски: блок-конспект урока, плакаты. Ход урока Время | Этап урока | Что делают | результат | название | цель | учитель | ученики | | 2мин. | Начальный | Постановка целей урока: обучающая, воспитывающая, развивающая. | 1. Дает указания о структуре урока: повторение вопросов зачёта, постановка задач урока постановка опытов, лабораторного эксперимента, слушание выступлений | 1. Слушают учителя | Интерес к проблеме, мотив к познанию. | 5мин | Основной | Повторить основные понятия | 2. Сегодня мы будем изучать один из видов механических волн- звук, для этого необходимо повторить основные знания, связанные с этим понятием. | 2. Попарно повторяют вопросы зачёта, связанные с понятием волна: Что такое волна? Виды волн, свойства бегущей волны? Примеры волн, длина волны, скорость волны. Условие упругих волн. | Актуализация изученного ранее. Созданы условия для восприятия новых понятий. | 4мин | | Постановка проблемы | 3. Что же такое звук? Акустика: физиологическая, музыкальная, физическая, архитектурная. Дэ источники звука. Линейка в тисках, струна. Фронтальный эксперимент: щипком растянуть резинку и отпустить. Что происходит? Почему не у всех получилось? Что для этого необходимо? Как заставить звучать линейку? | 3. Выполняют опыт. Делают вывод о том что источником звука является колеблющееся в упругой среде тело. | Интерес к проблеме.Применение накопленного опыта. | 20 МИН | Изучить новый материал. Подводим к пониманию звука , как продольной упругой волны. | 3. Проводим эксперимент с помощью ЗГШ для определения диапазона звука. Даёт определение ультра и инфразвукам .Из второй книги Я.И. Перельмана “Занимательная физика” зачитываем “Беззвучные звуки” Рекомендуем эти книги. 4. Д/э Осциллограмма звуковых колебаний одной частоты (кратко объяснение принципа работы осциллографа). 5. Дэ Осциллограмма звуковых колебаний различных частот. | 3. Слушают. Делают вывод о том , что звук – это колебания от 20Гц до 20к Гц. Сообщения об источниках ультразвуковых и инфразвуковых волн в живой и неживой природе и их влиянии на самочувствие человека. 4. Делают вывод, уточняющий природу и определение звука как механической волны. 5.Делают вывод, о зависимости частоты колебаний источника и тона звука. Слушают сообщения учащихся о музыкальных звуках, тембре. Один из учащихся рассказывает о камертоне. | Валеологический подход и социализация личности | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1866
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|