Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука


Автор(ы): Кушнир Евгения Александровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: развивать мыслительные операции, практические умения, социализировать.
Учебно-организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.
Учебно-информационные умения: работать с учебником
Учебно-коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь.
Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, обобщать, делать выводы из жизненного опыта.
Форма организации учебного пространства: коллективная, групповая.
Методы обучения: исследовательский.
Проблемно-поисковый подход.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование и приборы демонстрационные: фотографии осциллограмм, рисунки и плакаты “устройство голосового аппарата у людей и животных”, осциллограф, камертон, звуковой генератор, динамик, прибор для дем. ультразвука, гитара, колокольчик, линейка в тисках, магнитофон с записями различной музыки по стилю.
Демонстрации: Осциллограммы звуковых волн, звуковые волны разных диапазонов, источники звука.
Лабораторный эксперимент: купонная резинка, линейка.
Оформление доски:
блок-конспект урока, плакаты.

Ход урока

Время Этап урока Что делают результат
название цель учитель ученики
2мин. Начальный Постановка целей урока: обучающая, воспитывающая, развивающая. 1. Дает указания о структуре урока: повторение вопросов зачёта, постановка задач урока постановка опытов, лабораторного эксперимента, слушание выступлений 1. Слушают учителя Интерес к проблеме, мотив к познанию.
5мин Основной Повторить основные понятия 2. Сегодня мы будем изучать один из видов механических волн- звук, для этого необходимо повторить основные знания, связанные с этим понятием. 2. Попарно повторяют вопросы зачёта, связанные с понятием волна: Что такое волна? Виды волн, свойства бегущей волны? Примеры волн, длина волны, скорость волны. Условие упругих волн. Актуализация изученного ранее. Созданы условия для восприятия новых понятий.
4мин Постановка проблемы 3. Что же такое звук? Акустика: физиологическая, музыкальная, физическая, архитектурная.
Дэ источники звука. Линейка в тисках, струна.
Фронтальный эксперимент: щипком растянуть резинку и отпустить. Что происходит? Почему не у всех получилось? Что для этого необходимо? Как заставить звучать линейку?
3. Выполняют опыт. Делают вывод о том что источником звука является колеблющееся в упругой среде тело. Интерес к проблеме.Применение накопленного опыта.
20 МИН Изучить новый материал. Подводим к пониманию звука , как продольной упругой волны. 3. Проводим эксперимент с помощью ЗГШ для определения диапазона звука. Даёт определение ультра и инфразвукам .Из второй книги Я.И. Перельмана “Занимательная физика” зачитываем “Беззвучные звуки”
Рекомендуем эти книги.
4. Д/э Осциллограмма звуковых колебаний одной частоты (кратко объяснение принципа работы осциллографа).
5. Дэ Осциллограмма звуковых колебаний различных частот.
3. Слушают. Делают вывод о том , что звук – это колебания от 20Гц до 20к Гц. Сообщения об источниках ультразвуковых и инфразвуковых волн в живой и неживой природе и их влиянии на самочувствие человека.
4. Делают вывод, уточняющий природу и определение звука как механической волны.
5.Делают вывод, о зависимости частоты колебаний источника и тона звука.
Слушают сообщения учащихся о музыкальных звуках, тембре. Один из учащихся рассказывает о камертоне.
Валеологический подход и социализация личности


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1866

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340