Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока в 6-м классе по теме Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Конспект урока в 6-м классе по теме Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей


Автор(ы): Богатырева Марина Васильевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  • развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  • воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Оборудование: образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы.
На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент:
  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Слово учителя.
- Энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет быть энергичным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.
На прошлых занятиях мы с вами определили круг проблем, сформулировали задачу, провели ряд исследований: исследовали спрос потребителей, свойства тканей, назначение швов.
Дома вы выполнили следующее задание: работая группами, выработали первоначальные идеи к своему творческому проекту “Юбка”. Идеи должны сопровождаться комментариями относительно формы, материалов, способа изготовления, назначения. А сегодня на уроке вы выберете лучшую из идей и выполните моделирование, соответственно лучшей идее. (Ученики записывают тему урока в тетрадях. )
- Что же у вас получилось в результате домашней работы?
(Группы представляют свои работы классу для обсуждения. )
- Как можно подтвердить правильность выбора ваших идей? Исследовав мнение других людей. А так же спросив себя: “Какая идея лучше всего отвечает потребностям?”, “Достаточно ли у меня времени её реализовать?”, “Есть ли у меня необходимое оборудование?”, “Смогу ли я найти нужные материалы?”, “Какая из идей соответствует выбранным критериям?”.
(Ученики оценивают идеи, выбирают наиболее удачные, учитывая мнение одноклассников, проводя мини-исследование, заполняют таблицы, анализируя предложенные идеи, отмечая знаком “+” или “-” соответствие первоначальных идей разработанным критериям. )
Учитель акцентирует внимание на том, что без анализа идей объективной оценки быть не может.
Критерии оценки идей:
1) назначение;
2) оригинальность;
3) наличие материала;
4) простота в изготовлении;
5) владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления изделия.
Учитель обращает внимание на то, что в проектной деятельности нет строгой последовательности выполнения стадий проекта. (Обращается к схеме на доске. )
-Выбор сделан, и мы переходим следующему этапу работы, к моделированию юбки. З. Изложение учителем нового материала.
К различной по назначению одежде при ее проектировании предъявляются различные требования. . К основным требованиям относятся: эстетические, гигиенические и эксплуатационные.
Эстетические требования к одежде:
  • красота;
  • модность;
-гармоничность.
Гигиенические требования к одежде:
  • гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • теплозащитность;
  • комфортность.
Эксплуатационные требования к одежде:
  • длительность эксплуатации;
  • простой уход;
  • практичность.
Ассортимент (набор) женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.
Белье это все то, что надевают прямо на тело (ночные сорочки, майки, трусы) .
Легкое платье — это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера) .
Верхняя одежда — это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы) .
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (показ эскизов) . Сами названия говорят, что плечевые — это изделия, которые держатся на плечах, а поясные — на талии, там, где должен быть поясок. Самый распространенный предмет поясной женской одежды — юбка.
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и в то же время тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить, придумали для юбки специальный каркас из обручей. Обруч по-испански “вердуго” (verdugo) , поэтому такие юбки назывались “вердугадо”.
Во Франции дамы также носили подобные юбки, а назывались они “вертюгарданами” (vertugardan) . Кроме применения в конструкции юбки стальных обручей, эффект необъятности бедер достигался специальной набедренной подушкой.
В XVII веке, когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала более удобной и динамичной, а эффект широких бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами.
Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.
К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом (crin — конский волос, line — лен) , который был вскоре с успехом заменен на проволочный каркас. Проволочные кринолины выпускались в очень больших количествах, а юбка на кринолине стала уже юбкой для всех, такие юбки носили и простолюдинки.
К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины — уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль — блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием.
Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок.
Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.
Простотой отличается и народная одежда, поэтому народный костюм – источник вдохновения для художников-модельеров. Об истории юбки нам расскажет…
Юбка в русском народном костюме. (Сообщение ученицы)
На прошлом уроке мы построили основу чертежа юбки, дома вы поработали над идеями, вначале урока выбрали лучшую из идей, и теперь мы сможем выполнить моделирование, учитывая назначение будущего изделия, его конструкцию, простоту технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления моды. (Рассказ учителя сопровождается показом различных моделей юбок. ) Обратите внимание на различную форму деталей, разные виды отделки.
-Как называется процесс изменения формы деталей одежды, её художественное оформление? (Моделирование. )
- Имена каких модельеров вам известны? (Поль Пуаре, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Джанфранко Ферре, Пьер Карден, Пако Рабанн, Карл Лагерфельд, Джанни Версаче, Кэвин Кляйн, Габриэль Шанель, Лев Бакст, Надежда Ламанова, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. )
- На какие два этапа можно разделить процесс моделирования? (Художественное и техническое. )
- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?
(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. )
- Каким трём принципам должна соответствовать работа над созданием новых видов одежды? (Для кого для чего из чего. )
Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук, ночную сорочку и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.
Цвет играет большую роль в композиции. Цвета бывают хроматические (7 цветов радуги) и ахроматические (чёрный, белый, серый) . Важно правильно использовать цвета, они должны сочетаться между собой. На цветовой таблице вы видите родственные и контрастные, тёплые и холодные цвета. Это поможет вам в выборе цвета ткани для юбки.
Конструирование юбок. По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клинъевые и конические.
Прямые юбки,
как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. В этом случае застежка юбки располагается в боковом шве. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ни...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4732

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340