Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок на тему Приглашаем в гости - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Интегрированный урок на тему Приглашаем в гости


Автор(ы): Арестова Ирина Алексеевна, учитель музыки; Шестоперова Любовь Алексеевна, учитель технологи; Нафикова Роза Сириновна, воспитатель ГПД; Климина Анна Михайловна, зав.библиотекой


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: обобщить и систематизировать изученный материал, поддержать интерес детей к изучению культурных традиций, углубить знания в мире этикета, расширить читательский кругозор, познакомить с книгами и энциклопедиями об этикете, дать практические навыки приема гостей с музыкальными игровыми элементами, привить учащимся эстетический вкус.
Оформление: выставка книг: “Этикет во все времена”, “ Кулинария”, “Сервировка стола”, “Правила хорошего тона”, плакаты, выставка: “Овощная фантазия”, кофейный и чайный сервизы, ложки маленькие, вилки, салфетки, скатерть, вазочки с цветами.
Музыкальный материал: Д.Б.Кабалевский “Игра в гостей” (песня – игра); “Мальчишки и девчонки”, музыка А.Островского, слова И.Дика.
Дополнительный материал: фрагменты песен: “Гимн РФ”, “Гимн ЕМГЛи”, “Школьная песня”, “Вместе весело шагать”, “Мальчишки и девчонки”, “От улыбки”, мелодии к танцам.

Ход урока

I. Введение в тему

Учитель технологии:
Здравствуйте, дорогие гости! У каждого человека есть свои любимые праздники. И все ждут праздники с нетерпением. Приятно, когда к вам в гости приходят близкие друзья, и радостно в такие дни прийти к добрым друзьям.
Скажите, пожалуйста, какие же дни бывают не похожими на остальные? (Дни рождения, торжества, Новый год, Рождество, 8-ое марта и др.). Молодцы!
Гостеприимство – умение принимать гостей радушно. Все торжественные случаи в жизни, как правило, отмечается праздничным столом, но сводить весь праздник только к застолью – нелепо. Хочется общения с друзьями, близкими и интересными людьми. Поэтому необходимо хорошо продумать программу будущего праздника. Как правильно принять гостей, как накрыть стол, чем занять их? Мы попросим наших библиотекарей рассказать, откуда можем почерпнуть дополнительные знания по этикету.
Библиотекари
Обзор выставки “Этикет во все времена”
(Список литературы прилагается.)
Но кто же придумал правила этикета? Кто заставил считаться с ними, как с законами? Конечно, люди. Но не вдруг, не сразу. Эти правила возникали и складывались на протяжении столетий. И, конечно, они были самым тесным образом связаны с традициями, обычаями той или иной страны, с понятиями о добре и зле, с законами, которые принимало общество.
Пришло время, и правила этикета стали записывать.
Считается, что первая книга по этикету была написана в Египте около 2350 лет до н.э. Она так и называлась: “Инструкция по поведению”. К сожалению, содержание книги до нас не дошло.
А вот первая дошедшая до нас книга о поведении была издана в 1204 году. Называлась она “Дисциплина Клерикалис”, и написал ее испанский священник Педро Альфонсо. Предназначалась она священнослужителям, монахам. И лишь позже стали издаваться пособия по этикету в Голландии, Франции, Англии и других странах Европы. Основное внимание в таких книгах уделялось порядку приема гостей, ведению бесед и поведению за столом.
Учитель технологии: И сегодня, ребята, мы встречаем гостей в нашем доме.

II. Основная часть

Учитель музыки:

Приветствие. “Игра в гостей”.
Учитель музыки:
Goad morning my friends – 3 раза

Исполняется музыкальная попевка с учащимися.
Учитель музыки: На наших уроках в I четверти звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили разные композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни. Вы сделали вывод о том, что музыка по – разному способна воздействовать на людей, вызывать множество оттенков чувств, настроений.
– А какая музыка, по вашему мнению. Должна звучать сегодня для того, чтобы гости не скучали, а веселились?
Учащиеся. Веселая, радостная, живая, яркая.
Используется термины из словаря Рыжникова (на доске).
Учитель музыки.
Правильно, молодцы! Назовите, пожалуйста, основные средства выразительности такой музыки.
Учащиеся.
Темп – умеренный, быстрый.
Мелодия – скачкообразная.
Ритм – пунктирный.
Регистр – средний.
Динамика – mf, ш f
Используются плакаты.

Учитель музыки.
Очень хорошо. Одна из таких попевок “Игра в гостей” Д. Кабалевского.
Исполнение попевки “Игра в гостей” Д. Кабалевского.
Учитель технологии. Приглашая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбаться гостей. А сегодня вы в гостях у нас, и чтобы удобнее было проводить конкурсы, давайте разделимся на две команды. И так, мы начинаем нашу конкурсную программу.
Звучит музыка на синтезаторе.
Учитель технологии:
Объявляет состав жюри.
1 задание – представление команд:
  • Девиз
  • Эмблема
  • Стенгазета.
– Молодцы! Команды справились с первым заданием. Жюри оценивает каждое задание по пятибалльной системе.
2 задание – От каждой команды приглашаются по 2 участника для конкурса “Сервировка стола”.
Пока представители команд сервируют стол, мы продолжим наши конкурсы
3 задание
– Сочинить приглашение на чаепитие. (Каждая команда, на скорость, сочиняет приглашение на чаепитие). Молодцы!
4 задание
– Ответить на вопросы по правилам этикета. (Каждая команда берет задание и отвечает на вопросы).
  1. Сколько времени ждут опоздавших гостей?(15 мин., затем гостей приглашают за стол).
  2. Можно ли за общим столом шептаться? (Нет).
  3. Если со стола упала ложка или вилка, что должен сделать гость? (Попросить другую).
  4. Что значит быть внимательной хозяйкой? (Это значит – видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми поговорить немного, а кто впервые – уделить по больше внимания).
– Молодцы! Этикет мы знаем.
5 задание – Вы должны подобрать слова, где в ответе обязательно должно быть буквенное сочетание – “Кар”-.
  1. Её любят бабушки ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1702

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340