Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Новый год и Лето. Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Новый год и Лето. Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы


Автор(ы): Дубровская Елена Викторовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.
Читают по очереди:
1. Год прошел. Замкнулся круг.
И опять зима вокруг.
Снова радость, снова смех,
И блестит на солнце снег.
2. Отряхнув свои иголки,
Снова все в игрушках елки.
Скоро праздник в дом придет,
Скоро встретим Новый год!
3. Ярким радужным огнем
Снег горит на солнце днем.
Звезды тихими лучами
Освещают снег ночами.
4. Дома огоньком добра
Светит с елки нам звезда.
Разноцветные, как искры,
Огоньки мигают быстро.
5. С Новым годом! С Новым годом!
Праздник радостный у всех!
Пусть звучат над хороводом
Песни, музыка и смех!
Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.
Дети.
1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!
2. Эй, кто ты?
Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.
Дети.
1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.
Будильник еще больше плачет.
2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.
Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.
1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?
2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.
Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.
Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.
Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?
Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.
Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?
Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).
Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?
Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.
Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?
Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.
(Достает ремень).
Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.
Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).
Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.
Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!
А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.
Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).
Под музыку выходит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.
Будильник. Здравствуй, Снегурочка!
Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?
Голос. Нет. Она не настоящая. Это я настоящая.
Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.
Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.
Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.
Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.
Лето. Как же нам разобраться?
Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.
Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);
Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);
- Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);
- Увидели подарки: Вау!
- Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);
- Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;
- Закрываем двери: вжик-вжик;
- Спускаемся по ступенькам: цок-цок;
- Идем домой с подарками: Вау.
Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.
- Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?
Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?
Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.
Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.
Снегурочка. Ну, спой хоть одну.
Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).
Лето. Нет. Нам такой песни не надо.
Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.
Исполняется песня-хоровод “Елочка”.
Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..
Лето. И верно. Как это мы упустили.
Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.
Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.
Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.
Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.
Выходят мальчики-звездочеты .
- Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.
- Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.
Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.
- Сейчас я их зажгу.
- Почему это ты, я зажгу.
- Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.
Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).
Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.
Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.
Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.
Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить
И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).
Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).
Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.
Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.
Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.
Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.
- Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…
- Обними соседа справа, обними соседа слева…
- Ущипни…
- Подразни…
- Улыбнись…
- Обними…
Звучит страшная музыка.
Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.
Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.
Карабас. Вот это дельце мы провернули.
Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.
Карабас. Посмотрим?
Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).
Будильник. Ой, это же мои стрелки!
Лето. Тихо. Давай посмотрим, что дальше будет.
Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.
Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.
Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.
Карабас. А мы что сделали?
Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.
Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?
Карабас. Ща подготовим.
Бармалей. Это нам - раз плюнуть.
Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.
Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).
Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.
Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.
Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.
- Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?
Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …
Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.
Карабас. Кого-нибудь обмануть.
Бармалей. Кого-нибудь напугать.
Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.
Карабас. Чудо!
Бармалей. Юдо!
Карабас. С тремя головами?
Барабас. Нет, с двенадцатью.
Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.
Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).
Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!
Разбойники.
- Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1386

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340