Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Защита Отечества - это почетный долг или... принудительная обязанность? - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Защита Отечества - это почетный долг или... принудительная обязанность?


Автор(ы): Морозова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания, заместитель директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Создание условий для формирования знаний об обязанности гражданина РФ - “Защищать Отечество”; подвести учащихся к пониманию роли Вооруженных сил в нашей стране.
  2. Развитие логического мышления и способностей учащихся получать знания в ходе активного поиска и коллективного решения проблем.
  3. Воспитание активной творческой личности, умеющей работать в нестандартных ситуациях на уроке.
Задачи:
  1. Определить особенности формирования ВС РФ на основе анализа документов.
  2. Познакомиться с информацией о роли Российской Армии в государстве.
  3. Развивать умения формулировать основную проблему урока и решать ее в ходе “мозгового штурма”.
  4. Проводить представление результатов работы в группе.
Оборудование урока:
Оформление доски: высказывания, тема урока, словарь, нормативные документы, памятки, раздаточный материал: таблицы, задания, ТСО: компьютер и мультимедиапроектор для демонстрации презентации.
Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.
Вид урока: проблемно-практический урок версионного характера с использованием технологии “мозговой штурм”
Проблемно-практический урок версионного характера предполагает:
  • решение проблемных ситуаций содержащих противоречия;
  • решение проблем в ходе групповой дискуссии с помощью логических аргументов;
  • поисковая деятельность учащихся по самостоятельному изучению источников с целью решения учебной проблемы;
Инновационный подход: предполагает организацию и управление деятельностью учащихся с опорой на активные методы обучения – технология “мозговой штурм”
Методы обучения:
  • словесный, наглядный, практический;
  • проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
  • аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.
Словарь:
Контракт – договор (в данном случае) между гражданином и Министерством обороны РФ или иным органом о том, что он добровольно поступает на военную службу.
Вооруженные Силы- государственная военная организация для обороны и отражения агрессии.
Агрессия- незаконное применение силы одним государством против другого.
Нормативные документы:
  1. Конституция РФ (ст.57-59)
  2. Федеральный закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
  3. Федеральный закон “Об альтернативной гражданской службе” от 1 января 2004 года.
  4. Федеральная целевая программа о военной службе по контракту. Вестник Правительства РФ № 12 2002 г.
Ход урока
1. Организационный этап.
  1. Психологический настрой учащихся - организация рабочего места.
  2. Мотивация учащихся:
Учитель: Приветствие. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о Человеке – бесконечной теме для размышлений не только философов, историков, правоведов, писателей, но и всех образованных людей. Человек – целый мир, который включает в себя такие понятия: индивид, личность, общество и Гражданин.
2. Актуализация знаний.
Приложение 1. (Презентация по теме урока)
Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын,-…
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь…
Н.А. Некрасов
Понятие “Гражданин” имеет правовой и нравственный смысл.
Задание 1. Слайд 1. Назвать основные качества гражданина, подтверждающие этот вывод.
“Гражданин”
правовой смысл
  • соблюдает законы;
  • имеет права и обязанности;
  • пользуется защитой государства;
  • участник общественной жизни;
  • управление государством.
нравственный смысл
  • любит и гордится Родиной;
  • готов защищать Родину;
  • ответственный перед государством;
  • гражданский выбор.
3. Сообщение темы урока. (На доске тема написана при помощи отдельных напечатанных слов)
Вы все обратили внимание, что Человек – Гражданин постоянно сталкивается с такими понятиями как “право”, “нравственный долг”, “обязанность”. Попробуйте объяснить эти слова:
  • “долг” означает…? (обязанность сделать что-то, но не связано с законом)
  • “право” …? (связано с законом, а значит с понятием “обязан”, что означает обязанность возложенную государством на каждого члена общества)
  • Чем больше прав имеет гражданин…? (тем больше у него обязанностей)
Я предлагаю вам самим сформулировать тему сегодняшнего урока:
Защита Отечества – это…(почетный долг) или … (принудительная обязанность)?
Учитель.
Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?
Учащиеся формулируют цель со своих позиций.
Корректировка цели урока учителем.
Цель урока: (слайд 2)
4. Мотивация учащихся.
Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что Защита Отечества – это долг и обязанность каждого гражданина страны.
Учитель. К тем, кто защищал Родину в разные периоды истории, наш народ всегда относился с большим уважением и гордостью. Мужество и слава – эти слова связаны со служением Отечеству.
Презентация по теме, подготовленная учащимися класса (4 мин). Слайды № 3-13
5. Работа со словарем урока.
Для защиты страны от проявления агрессии создана государственная военная организация – Вооруженные силы РФ.
6. Работа в группах.
Учитель. Инструктаж.
В папках есть инструктивные материалы для работы в группах: выдержки из нормативных документов об особенностях формирования Вооруженных сил РФ. Прочитайте их, вместе обсудите и заполните таблицы. Объяснени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3183

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340