Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Защита Отечества - это почетный долг или... принудительная обязанность?
Автор(ы): Морозова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания, заместитель директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Создание условий для формирования знаний об обязанности гражданина РФ - “Защищать Отечество”; подвести учащихся к пониманию роли Вооруженных сил в нашей стране.
- Развитие логического мышления и способностей учащихся получать знания в ходе активного поиска и коллективного решения проблем.
- Воспитание активной творческой личности, умеющей работать в нестандартных ситуациях на уроке.
Задачи: - Определить особенности формирования ВС РФ на основе анализа документов.
- Познакомиться с информацией о роли Российской Армии в государстве.
- Развивать умения формулировать основную проблему урока и решать ее в ходе “мозгового штурма”.
- Проводить представление результатов работы в группе.
Оборудование урока: Оформление доски: высказывания, тема урока, словарь, нормативные документы, памятки, раздаточный материал: таблицы, задания, ТСО: компьютер и мультимедиапроектор для демонстрации презентации. Тип урока: усвоение новых знаний и понятий. Вид урока: проблемно-практический урок версионного характера с использованием технологии “мозговой штурм” Проблемно-практический урок версионного характера предполагает: - решение проблемных ситуаций содержащих противоречия;
- решение проблем в ходе групповой дискуссии с помощью логических аргументов;
- поисковая деятельность учащихся по самостоятельному изучению источников с целью решения учебной проблемы;
Инновационный подход: предполагает организацию и управление деятельностью учащихся с опорой на активные методы обучения – технология “мозговой штурм” Методы обучения: - словесный, наглядный, практический;
- проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;
- аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.
Словарь: Контракт – договор (в данном случае) между гражданином и Министерством обороны РФ или иным органом о том, что он добровольно поступает на военную службу. Вооруженные Силы- государственная военная организация для обороны и отражения агрессии. Агрессия- незаконное применение силы одним государством против другого. Нормативные документы: - Конституция РФ (ст.57-59)
- Федеральный закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
- Федеральный закон “Об альтернативной гражданской службе” от 1 января 2004 года.
- Федеральная целевая программа о военной службе по контракту. Вестник Правительства РФ № 12 2002 г.
Ход урока 1. Организационный этап. - Психологический настрой учащихся - организация рабочего места.
- Мотивация учащихся:
Учитель: Приветствие. Я рада нашей встрече на сегодняшнем уроке. Мы имеем с вами возможность продолжить разговор о Человеке – бесконечной теме для размышлений не только философов, историков, правоведов, писателей, но и всех образованных людей. Человек – целый мир, который включает в себя такие понятия: индивид, личность, общество и Гражданин. 2. Актуализация знаний. Приложение 1. (Презентация по теме урока) Ты мог бы правильней судить: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын,-… Иди в огонь за честь отчизны, За убежденья, за любовь… Н.А. Некрасов Понятие “Гражданин” имеет правовой и нравственный смысл. Задание 1. Слайд 1. Назвать основные качества гражданина, подтверждающие этот вывод. “Гражданин” правовой смысл соблюдает законы; имеет права и обязанности; пользуется защитой государства; участник общественной жизни; управление государством. нравственный смысл - любит и гордится Родиной;
- готов защищать Родину;
- ответственный перед государством;
- гражданский выбор.
3. Сообщение темы урока. (На доске тема написана при помощи отдельных напечатанных слов) Вы все обратили внимание, что Человек – Гражданин постоянно сталкивается с такими понятиями как “право”, “нравственный долг”, “обязанность”. Попробуйте объяснить эти слова: - “долг” означает…? (обязанность сделать что-то, но не связано с законом)
- “право” …? (связано с законом, а значит с понятием “обязан”, что означает обязанность возложенную государством на каждого члена общества)
- Чем больше прав имеет гражданин…? (тем больше у него обязанностей)
Я предлагаю вам самим сформулировать тему сегодняшнего урока: Защита Отечества – это…(почетный долг) или … (принудительная обязанность)? Учитель. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? Учащиеся формулируют цель со своих позиций. Корректировка цели урока учителем. Цель урока: (слайд 2) 4. Мотивация учащихся. Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что Защита Отечества – это долг и обязанность каждого гражданина страны. Учитель. К тем, кто защищал Родину в разные периоды истории, наш народ всегда относился с большим уважением и гордостью. Мужество и слава – эти слова связаны со служением Отечеству. Презентация по теме, подготовленная учащимися класса (4 мин). Слайды № 3-13 5. Работа со словарем урока. Для защиты страны от проявления агрессии создана государственная военная организация – Вооруженные силы РФ. 6. Работа в группах. Учитель. Инструктаж. В папках есть инструктивные материалы для работы в группах: выдержки из нормативных документов об особенностях формирования Вооруженных сил РФ. Прочитайте их, вместе обсудите и заполните таблицы. Объяснени...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3183
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|