Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Юные предприниматели и банкиры - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Программа элективного курса Юные предприниматели и банкиры


Автор(ы): Мигунова Наталья Павловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
xТрадиционной целью образования многие годы было овладение системой знаний, составляющих “основы наук”. Память учащихся загружалась многочисленными фактами, понятиями, именами, алгоритмами и т. д. В результате мы имеем в России школу, выпускники которой по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников в большинстве других стран. Однако результаты часто проводящихся в последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться.
Российские школьники лучше учащихся многих стран мира выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями, но их результаты намного ниже при выполнении заданий, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Если требуется провести анализ данных и их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений, то есть применить знания в практических, жизненных ситуациях, наши ученики плохо справляются с поставленными задачами.
Уже давно назрел вопрос перестройки процесса обучения, главной целью которой является разработка путей перехода от “школы памяти” к “школе мышления” и далее к “школе развития”. На первое место выступают не сами знания, а способы их получения, анализа, интерпретации и интеграции.
Разработка элективного курса “Юные предприниматели и банкиры” для учащихся 6-7-х классов, является одним из шагов на пути изменения учебного процесса в сторону повышения его практической применимости. Одна из целей элективного курса – реализация системы развивающих задач, обучающих применять математические и экономические знания в реальных жизненных ситуациях. Название курса связано с тем, что учащиеся данной возрастной категории с удовольствием принимают активное участие в ролевых играх, имитирующих различные сферы бытовой и профессиональной деятельности, как-то: “Домашнее хозяйство”, “Торговля”, “Производство”, “Статистика”, “Предпринимательство”, “Банки”, “Бизнес”.
Решая ту или иную задачу, ученики играют разные роли, от члена семьи, планирующего доходы и расходы семейного бюджета, до предпринимателя и экономиста, решающего вопросы целесообразности, популярности и экономических последствий принимаемых решений для покупателя, продавца и государства в целом.
Учащиеся перестают быть пассивными слушателями и получателями информации, становясь активными участниками образовательной деятельности.
Цели элективного курса:
  • Расширение и углубление знаний математики в процессе решения прикладных задач.
  • Знакомство с первоначальными экономическими понятиями.
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование творческих и прикладных качеств мышления.
  • Развитие интереса не только к математике и экономике, но и к учёбе в целом.
  • Обучение поиску и отбору информации, её интерпретации и применимости.
  • Развитие логического мышления, умений обобщения и конкретизации, анализа и синтеза.
  • Воспитание умения трудиться, самостоятельности, ответственности, творческого отношения к учёбе.
  • Осуществление предпрофильной подготовки
Организация учебно-воспитательного процесса.
Курс предполагает показать практическую направленность математики и расширить экономические знания учащихся в процессе решения математических задач с экономическим содержанием. Задачи являются и целью и средством обучения. Анализируя условие и решение задачи, учащиеся обсуждают ту или иную экономическую ситуацию, оценивают полученный результат с точки зрения практичности и целесообразности, выгоды как для производителя и продавца, так и для покупателя. Составляются математические модели рассматриваемых процессов.
Современная экономика базируется на статистических диаграммах, таблицах, графиках, наглядно иллюстрирующих собранные сведения и полученные закономерности. Поэтому на занятиях элективного курса уделяется большое внимание составлению диаграмм, графической интерпретации заданных условий, отбору и упорядочиванию сведений, полученных из экономических статей, анализу данных, содержащихся в таблицах, диаграммах и графиках.
Без знания понятий и методов теории вероятностей невозможна организация эффективного и конкурентоспособного производства, обеспечение страховой защиты граждан, проведение обоснованной социальной политики и т. д. Знакомству с простейшими задачами из теории вероятностей в программе отведено несколько занятий.
При решении старинных задач разбираются исторические аспекты описываемых событий и явлений. Рассматриваются аналогичные примеры из народного фольклора и художественной литературы.
Организация поисковой и мини-исследовательской деятельности учащихся позволяет направить процесс обучения в сторону деятельностного получения знаний самими учениками.
Активное применение различных форм организации познавательной деятельности, ролевых игр, конкурсов, экскурсов в историю, экскурсий – повышает мотивацию и интерес детей к изучению математики. Прикладная направленность математики, необычные фабулы задач, обсуждение экономических ситуаций, аналогичных или альтернативных описываемым в рассматриваемых задачах, экономический прогноз, поиск информации – всё это даёт возможность добиться результативности образовательного процесса, мобильности и действенности знаний, полученных учащимися. Учебный процесс выходит за рамки урока, учитель больше не выступает в роли передатчика информации, являясь руководителем самостоятельной деятельности учащихся по получению интегрированных знаний и их активному применению.
Содержание курса.
(32 ч)
  1. Понятие дроби и процента. Три типа задач на дроби и проценты. Банковский процент, депозитный банковский процент, процент банковского займа. Простые и сложные проценты. (6ч)
  2. Цена и стоимость. Прибыль. Торговая скидка. Торговые издержки. Спрос и предложение. (4ч)
  3. Деньги. Краткая история денег. (1ч)
  4. Производство. Производительность. План. Процентное сравнение. Перевыполнение плана в процентах. Рентабельность. (4ч)
  5. Доход. Расход. Бюджет. (2ч)
  6. Заработная плата, комиссионный процент. Налоги. (2ч)
  7. Решение старинных задач. Экскурсы в историю. (2ч)
  8. Таблицы и диаграммы. (2ч)
  9. Построение и чтение графиков. (2ч)
  10. Элементы комбинаторики. Дерево возможных вариантов. Правило умножения. (3ч)
  11. Понятие вероятности. Случайные, достоверные и невозможные события и их вероятности. ()
  12. Экскурсии на производство в банк, музей меценатства.
Темы мини-исследовательских работ учащихся.
  1. Как устроена .хозяйственная жизнь человечества.
  2. Возникновение экономики
  3. Торговля – союзник производства
  4. Возникновение денег. Почему бумажные деньги стали главными.
  5. Как люди добиваются увеличения своих доходов.
  6. Русские пословицы, содержащие старинные названия денег. Их современная интерпретация.
  7. История Москвы в задачах.
  8. Исторические миниатюры, иллюстрирующие фабулы старинных задач с экономическим содержанием.
  9. Применение знаний комбинаторики и теории вероятностей при решении олимпиадных задач
  10. Наглядное представление экономической информации.
  11. ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1408

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340