Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения


Автор(ы): Теряева Ирина Петровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение
Сегодня система общего обязатель­ного образования для многих граждан Российской Федерации является первым, а для значительной части — важнейшим институтом социализации. Именно в школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личность, отношение к себе и окружающим, культурная компетентность. Система обязательного образования пока ос­тается единственной структурой, несущей ответственность за развитие базовых компе­тенций населения.
В рамках этого социального института накоплен значительный опыт, имеется методологическая база, есть другие ресурсы, необходимые для работы, связанной с развитием читательской компетентности. Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой.
В последние годы система образования претерпевает серьезные изменения, особенно в связи с принятием Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Сегодня в обществе осознана ключевая роль системы образования в формировании человеческого капитала, сохранении и укреплении конкурентоспособности страны, обеспечении информационной безопасности государства и граждан. Признана необходимость опережающего развития системы образования, переориентирования ее на мировые стандарты, смещения фокуса на развитие компетенций, обеспечивающих обучающимся равные стартовые возможности для дальнейшей интеграции в активную социокультурную жизнь и являющихся непременным условием непрерывного образования и саморазвития.
Однако сегодня в российском обществе совершен­но очевидно снижается статус чтения.
Несмотря на признание необходимости смещения акцента в образовании на развитие базовых компетенций, в российской системе обязательного общего образования формированию основополагающей читательской компетентности уделяется недостаточное внимание.
Цели в области обучения чтению и развития читательской компетентности в значительной степени сужены до технических навыков работы с текстом.
Все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: только рациональная, научно обоснованная, социально ориентированная, комплексная, скоординированная Национальная программа поддержки и развития чтения поможет существенным образом изменить отношение в обществе и в государственных структурах к книжной, читательской культуре.
Целью моей работы является оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе I ступени.
Задачи:
  • Повышать мотивацию учащихся школы I ступени к чтению.
  • Реализовывать идеи развивающего обучения.
  • Совершенствовать формы и методы организации урока.
  • Систематизировать и хранить учебный материал.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного чтения.
Одним из первоочередных мероприятий в сфере образования является разработка и внедрение высококачественных современных учебных программ, методик, подходов и технологий, направленных на повышение читательской и культурной компетентности граждан, развитие читательских интересов, продвижение книги и чтения во всех типах образовательных и воспитательных учреждений всех уровней системы образования.
Уроки чтения для младших школьников – это своеобразное окно в мир, в область человеческий отношений. Здесь формируются такие понятия, как доброта, честность, взаимопонимание, чувство долга и многое другое.
Все эти важные понятия естественно, не могут быть внесены в сознание ребенка в готовом виде.
Следует подчеркнуть, что чтение – это предмет, которым ребенку надо не только успешно овладеть, но и посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины.
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из приоритетных задач нашей школы, так как учащиеся поступают в школу с низкой мотивацией к обучению, порой пройдя череду неудач в плане обучения и др.
Трудно представить современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, при введении новых знаний, при обобщении и закреплении, для контроля знаний, умений и навыков.
Для формирования интереса к познанию, книге, в своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, которые делают урок ярким, эмоциональным.
Компьютер помогает вовлечь младших школьников в литературное творчество. Коллективно обсуждаем, что будем создавать на экране компьютера, какую книжку – малышку или выставку создадим в итоге. Самое простое использование компьютера на уроке литературного чтения – представление скороговорок. Урок литературного чтения можно начать с разминки – чтения скороговорки. Данный вид задания составляется в программе Word.
Работа с фразеологическими оборотами проводится в виде презентации PowerPoint.
Для проверки знаний и умений я использую программу Гипертекст. По результатам тестирования выполняем коррекционную работу.
На уроках мною используются фрагменты электронных пособий по литературному чтени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.02.19 | Просмотров: 1230

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340