Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Положение о социально-психологической службе
Автор(ы): Петрякова Евгения Александровна, учитель ОБЖ, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. 1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МОУ СОШ № 7 и нацелена на : - оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
- организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.4. Состав социально-психологической службы социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, классные руководители (участвуют по необходимости), учителя-предметники (участвуют по необходимости), инспектор ОДН (участвует по необходимости). 1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. 2. Направления работы Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей. Социально-правовое. Защита прав ребенка. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. Социально-медицинское. 3. Функции службы 1. Социально-педагогическое: - Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
- Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
2. Социально-правовое: - Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3. Социально-психологическое: - Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
- Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
4. Социально-профилактическое: - Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
5. Социально-диагностическое: - Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
6. Социально-информационное. - Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
7. Социально-медицинское. - Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы 4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны: руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением; участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах; постоянно повышать свой профессиональный уровень; отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; работать в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1380
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|