Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально-положительного отношения к труду в природе


Автор(ы): Козлова Светлана Михайловна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создание системы работы по данной проблеме.
Задачи:
  1. Создать условия для качественного осуществления трудового воспитания детей.
  2. Способствовать формированию знаний о способах трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными.
  3. Формировать эмоциональное отношение к труду в природе, уголке
  4. Содействовать развитию положительных взаимоотношений между детьми в процессе трудового взаимодействия.
  5. Поощрять стремление детей к самостоятельному труду по уходу за растениями и животными, с учётом живых объектов.
Одна из основных задач: способствовать формированию знаний о способах трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными. Так как зная о потребностях растений и животных, о том, что это- живые организмы, о которых нужно заботиться, дети будут стремиться овладеть различными способами ухода за растениями и животными.
Актуальность опыта:
  1. Это важно для разностороннего развития;
  2. Этот вид деятельности способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  3. Существует проблема бережного и заботливого отношения к природе.
  4. Недостаточно современной литературы по данной проблеме.
  5. В детском саду работает молодое поколение без специального образования и мой опыт поможет им в работе по этой проблеме.
Анализ литературы великих педагогов прошлого времени: Г. Песталоцци, Я.А. Коменского, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, Н.К.Крупской, а также учёных нашего времени Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой, Е.И. Корзаковой, П.Г. Саморуковой, показал, что труд в природе имеет большое воспитательное значение, он является средством нравственного, умственного и сенсорного развития, а также развивает наблюдательность, любознательность, вызывает интерес к объектам природы. Дети в процессе труда получают знания о животных и растениях, учатся устанавливать простейшие взаимосвязи.
В начале и конце года была проведена диагностика детей «Определение уровня сформированности умений и навыков по уходу за оъектами природы», использовав методику автора Т.А.Серебряковой. В ходе диагностики были выявлены результаты, определившие проблему, как привить детям интерес к труду, совершенствовать навыки ухода за растениями и животными.
На основании полученных результатов диагностики, была спланирована работа с детьми по формированию умений и навыков по уходу за объектами природы. Использовались разнообразные формы работы:
  • перспективный план по данной теме;
  • конспекты занятий;
  • поручения (длительные)
  • дежурства;
  • совместная деятельность;
  • коллективный труд;
Также в работе используются различные методы и приемы:
  • Наблюдения;
  • Дидактические игры;
  • Чтение художественной литературы («Зяблик» С. Михалкова, «Мой пес» Данько, «Под кустом» Павловой, «Синичкин календарь» В. Бианки, «Уехали» А. Барто);
  • Моделирование;
  • Простейшие опыты;
  • Проблемные ситуации;
  • Мини-музей «Фиалковая поляна».
Все методы и приёмы направлены на формирование трудовых умений и навыков, развитие интереса к труду, закрепление знаний об объектах природы и формированию положительных эмоций к труду.
Использование инноваций, таких как моделирование, помогают детям более осознанно осуществляют трудовой процесс, сравнивать, анализировать, развивать мышление.
Моделирование используется перед наблюдением, чтобы поставить задачу, заинтересовать. После наблюдения помогает сделать выводы, углубить наблюдения. Оно воспитывает познавательный интерес, ставит перед детьми новые вопросы, заставляет присматриваться к окружающей природе.
Мини-музей «Фиалковая поляна» вызывает интерес, дети получают новые знания о жизни растений (на лугу, на поле, дома, в лесу), а также принимают участие в поделке экспонатов, исполняют роль экскурсоводов.
В течение этого года была создана игротека, которая включает в себя настольные и дидактические игры. Они распределены на группы по целям. Так, например, цель настольных игр, таких как «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Что где растет», «Зоологическое лото» - систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Дидактические игры разбиты на 5 групп. Первая группа включает в себя игры:
  • Найди, что я опишу;
  • Отгадай, что за растение;
  • Магазин «Цветы»;
Цель этих игр – находить общие признаки растений и отличительные черты.
Ко второй группе относится игра «Скорая помощь», которая развивает и поддерживает желание ухаживать за растениями.
В третью группу входят игры:
  • «Вершки-корешки»;
  • Съедобное-несъедобное;
  • Загадай, мы отгадаем;
цель которых, определять предметы по одному признаку, учить составлять по частям, определять степень зрелости.
Цель игр четвертой группы – учить находить деревья по описанию, названию, группировка растений по строению. Она состоит из игр:
  • Кто где живет?
  • Угадай, какой наш дом;
  • Найди дерево по семенам.
Игра «Необычное путешествие», относится к пятой группе. Она расширяет нравственные представления детей о деятельности людей в природе.
По результатам диагностики на конец го...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1963

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340