Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя математики во 2-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Неделя математики во 2-м классе


Автор(ы): Василовская Анна Ильинична, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1 день. В мире цифр и чисел.
1) Рассказ Как люди научились считать?
2) Цифры и числа в стихах и загадках.
3) Пословицы и поговорки с числами.
4) Интересные факты в числах.
2 день. Решаем примеры с увлечением.
1) Примеры с дырками.
2) Магические квадраты.
3) Примеры с зашифрованным словом.
3 день. В мире математических задач.
1) Задачи в стихах.
2) Задачи со сказочным сюжетом.
3) Познавательные задачи.
4 день. Олимпиада.
5 день. Шуточные вопросы, задачи.
Подведение итогов.
Как люди научились считать?
Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, собирали ракушки или убивали зверей и птиц. Одевались они в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Они отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда - палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Позже люди научились пользоваться огнем. Огонь сыграл большую роль в улучшении условий жизни людей.
Первые люди, так же как современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь и детей учат считать родители, старшие братья и товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться счету. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков он выделял отдельного зверя - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Так у древних людей постепенно складывалось представление об одном волке, олене, одной утке, одном зерне. Они научились выделять один предмет из множества других и говорили: один и много.
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе два.
Наш далекий предок, рассказывая, что видел две утки, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил просто: много. Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, затем четыре, пять, шесть и т.д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра и пр. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Распоряжаясь охотой, старший должен был двух охотников поставить за берлогой медведя, четырех с рогатинами поставить против берлоги, трех - с одной стороны и еще трех - с другой стороны берлоги. Этот охотник должен был считать, а если он не знал, как назвать число, то показывал на пальцах. Так пальцы помогали в охоте.
Особенно большая потребность в умении считать появилась у людей тогда, когда им приходилось менять предметы своего труда на другие. Желая, например, обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и требовал, чтобы против каждого его пальца лежала шкурка.
Так наши предки, используя части своего тела - руки, глаза и главным образом пальцы, учились считать. Еще совсем недавно некоторые племена при счете использовали свои пальцы рук и ног. При этом у них имелись специальные названия чисел только для одного или двух, числа же, больше двух, они называли с помощью сложения: три - это два и один, четыре - два и два, пять - два, два и один и т.д.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индийцев два - глаза, а у тибетцев - крылья, у других народов один - луна, пять - рука и т.д.
Развитие счета у древних людей вызывалось требованиями жизни в борьбе за существование и шло на протяжении многих тысячелетий.
Цифры - условные значки для обозначения чисел. Они появились сравнительно недавно. Первые же записи чисел представляли собой сначала зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее - черточки. Следы такого первобытного приема записи чисел дошли до наших дней в виде первых римских цифр: в письменной нумерации древних римлян первые три числа изображаются черточками или палочками: 1 - I, 2 - II, 3 - III.
Цифры и числа в стихах и загадках.
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры)
1. Доскажи словечко.
Как вязальный он крючок,
Как обломанный сучок.
Носик тонкий, словно спица,
А зовется - : (единица)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете годиться?
Ну, конечно, цифрой : (пять)
Вот шея гибкая.
Вот - тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра - (два)
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра :(шесть)
Что за заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка -
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра :(три)
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
То получишь ровно :(семь)
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? -
У них мы спросим.
И ответят куклы :(восемь)
Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он на : (четыре).
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить -
Уже не шесть, а :(девять)
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева 5 и справа 5.
Сколько всех? Как сказать?(десять)
2. Загадки. Числа от1 до 10, двузначные числа, многозначные числа.
Числа от 1 до 10.
Танцует крошка,
А всего одна ножка.
(юла)
Четыре ушка,
Два брюшка.
(подушка)
Один говорит,
Двое смотрят,
Двое слушают.
(язык, глаза, уши)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязанной сидят.
(пять пальцев в варежке)
Черненькая, хвостатенькая.
Не лает, не кусает.
А из класса в класс не пускает.
(двойка)
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун.
(корова)
Двузначные числа.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в 10 раз умней.
(книга)
Тридцать три родных сестрицы -
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
(буквы)
Тридцать два молотят.
Один поворачивает.
(язык и зубы)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
(паровоз)
Многозначные числа.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион.
(муравейник)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат.
Я один работать рад.
(экскаватор)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(дни недели)
Выходило 12 молодцов,
Выносили 52 сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(месяцы, недели, дни)
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами.
  1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  3. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Один в поле не воин.
  6. Одна пчела много меду не таскает.
  7. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  9. Трус умирает сто раз, а герой - один.
  10. Два сапога - пара.
  11. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  12. Лентяй дважды работает.
  13. Двум смертям не бывать, а одной - не миновать.
  14. Семь бед - один ответ.
  15. За одного битого двух небитых дают.
  16. Из двух зол выбирают меньшее.
  17. Старый друг лучше новых двух.
  18. Ум - хорошо, а два - лучше.
  19. Обещанного - три года ждут.
  20. Без четырех углов изба не рубится.
  21. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
  22. Знать, как свои пять пальцев.
  23. С пятое на десятое.
  24. Пятое колесо в телеге.
  25. Семеро одного не ждут.
  26. Семеро с ложкой - один с сошкой.
  27. Лук от семи недуг.
  28. За семью печатями.
  29. Семи пядей во лбу.
  30. На седьмом небе.
  31. До седьмого пота.
  32. У семи нянек дитя без глаза.
  33. Восьмое чудо света.
  34. Весна да осень - на дне погод восемь.
  35. За тридевять земель в тридевятом царстве.
  36. Не из трусливого десятка.
Интересные факты в числах.
-Самое большое море России - Берингово - его площадь 2 315 км2
-На земном шаре суша занимает 149, вода - 361 млн км2 , а всего 510 млн км2 .
-Самая большая длина дуги меридиана земного шара - 111,7 км , а параллели - 111,3 км.
-Самая длинная горная цепь - Кордильеры - более 18 000км.
-Самая высокая горная вершина на Земле - Джомолунгма (Эверест) в Гималаях - 8 848 м.
-Самый высокий действующий вулкан в мире - Льюльяйльяко (6 723 м) в чилийско-аргентинских Андах.
-Жизнь на Земле появилась около 2 млрд 700 млн лет назад.
-Самая большая из малых планет Солнечной системы - Церера - ее диаметр 770 км.
-Самый большой из спутников планет Солнечной системы - спутник Сатурна Ганимед - его диаметр около 5 280 км.
-Самая яркая звезда нашего неба - Сириус (созвездие Большого Пса), расстояние до него 8,7 св.года.
-Самое распространенное дерево в наших лесах - лиственница, лиственные леса занимают площадь 274 млн га.
-Гигантозавр - самый крупный хищник на Земле. Он жил примерно 110 млн лет назад. Длина его тела была 12,5 м, а весил он 8 тонн.
-Больше всего зубов во рту было у травоядного утконосого гадрозавра. На его челюстях располагалось до 960 острых зубов.
-Самое крупное яйцо принадлежит гипселозавру. Рост этого динозавра достигал 12 м. Жили они 80 млн лет назад. А их яйца длиной 30 см и диаметром 25 см (почти с мяч регби) нашли во Франции в 1961 году.
-280 млн лет назад на Земле жили стрекозы под названием меганевры. Они были размером с ворону, и размах крыльев у них составлял 70 см.
-В Волгограде в 1967 году был возведен огромный памятник Родина-мать зовет!. Здесь во время Великой Отечественной войны погибло более 30 тыс.человек. Высота статуи 52 м, длина меча - 29 м. Вместе с фундаментом получается 86 м. Почти как пятнадцатиэтажный дом.
-Когда папа - лев, а мама - тигр, их детенышем будет лигр. Он весит около 450кг, а в длину вырастает до 4м. Взрослый лигр в 2 раза больше льва. У него полоски, как у тигра, и грива, как у льва. Лигры умеют плавать, как тигры и рычать, как львы.
-В Китае живет кот огромных размеров. Его вес 15 кг. Объем талии толстопуза - 80 см. За раз обжора съедает 3 кг мяса или целого цыпленка.
-Собаки обладают прекрасным нюхом. Они различают около 8 млн запахов, причем каждый запах собака ощущает отдельно и запоминает.
-Белый медведь может учуять добычу, например, тюленя, за 30 км, даже под толстым слоем льда.
Решаем примеры с увлечением.
Примеры с дырками.

Жили-были мышки,
Мышки-шалунишки,
На страницу сели,
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить,
Нужно вмиг сообразить.
Магические квадраты.
Рамки занимательные
Очень увлекательные.
Тот кто любит устный счет,
Быстро числа подберет.
4 9 2
3 5 7
8 1 6
3 10 5
8 6 4
7 2 9
13 20 15
18 16 14
17 12 19
Примеры с зашифрованным словом.
Узнайте
имя сказочного героя. Назовите сказку и ее автора.
50 70 73 71 81 73 62 33 73 40 72 42 50 73
Ш 22 + 11
Н 42 +39
Р 32 + 38
С 34 + 37
А 57 + 16
О 57 + 15
Я 48 + 14
Ч 26 + 16
П 27 + 13
К 32 + 18
73 97 83 80 73 55 97 44 62 77 83 97 73
Р 15 + 29
Н 45 + 38
Г 37 + 18
К 59 + 14
О 19 + 78
Б 33 + 29
У 28 + 49
Ё 31 + 49
14 36 43 67 70 35 36 50 38 29 45 64 90 36
Ц 4 + 10
Р 30 + 13
Ш 70 - 6
Н 20 + 15
В 50 + 20
К 45 + 45
У 60 - 15
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4499

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340