Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательная программа дополнительного образования детей городского Клуба будущих избирателей - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательная программа дополнительного образования детей городского Клуба будущих избирателей


Автор(ы): Киселева Елена Владимировна, замеситтель директора по ВР, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в России; процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод ставят новые задачи перед отечественной системой образования. Утвержденная правительством Концепция модернизации российского образования ориентирует систему образования на подготовку современно образованных, нравственных и предприимчивых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора и прогнозировать их возможные последствия, умеющих сотрудничать и отличающихся мобильностью, динамизмом и конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Новые требования диктуют необходимость в организации эффективного гражданского образования и реализации на практике комплексного подхода, в использовании всего образовательного арсенала в интересах достижения основных целей образовательного процесса.
Цель гражданского образования – способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделенной гражданским самосознанием.
Существенным элементом системы гражданского образования является изучение политических и избирательных прав граждан, федерального и регионального избирательного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, политико-правовых, социальных и иных процессов в стране и регионе.
Значительный потенциал становления гражданственности имеют ознакомление учащихся с работой Федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участие школьников в управлении школой и решении актуальных проблем местного сообщества.
Сегодня школьное ученическое самоуправление может стать достаточно эффективной формой, позволяющей создать благоприятные условия для гражданского воспитания школьников. Эта педагогическая технология все активнее используется в различных образовательных учреждениях. Современная школа должна предоставить своим учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, творческих объединений, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации и создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права избирать и быть избранным в руководящие органы ученического самоуправления, получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.
Одна из основных задач гражданского образования состоит в том, чтобы способствовать реализации потенциала личности ребенка, социальной, политической и духовной жизни общества, немаловажной задачей является развитие у учащихся рационального и эмоционального восприятия социальной действительности.
Согласно этому целями работы Клуба являются:
  • Сформировать у учащихся представление об избирательном праве как подотрасли конституционного права; особой норм и правил, регулирующих внутреннее устройство и процессуально-организаторскую деятельность государства.
  • Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению эффективной гражданской позиции.
  • Развивать интерес учащихся к политической жизни страны, повышение электоральной культуры.
  • Создавать условия для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.
Достижения поставленных целей гражданского образования не могут быть достигнуты исключительно в рамках проведения отдельных мероприятий, а наиболее целесообразным в достижении поставленных целей является комплексный подход, при котором сочетаются все вышеперечисленные формы работы. Именно он представляется наиболее перспективным в гражданском образовании учащихся, т.к. позволяет решать многие актуальные задачи модернизации современной школы: повысить роль воспитательной составляющей процесса обучения будущих избирателей, сделать воспитание гражданственности и гражданского сознания единой линией педагогического воздействия.
Средствами гражданского образования можно формировать следующее ключевое умение ориентироваться:
- в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнения функций гражданина и т.д.);
- в социально-экономической сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей; в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве; приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики и т.д.);
- формировать компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т.д.)
Тематический план
№ п/п Название темы Месяц проведения
1. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? сентябрь
2. “Человек. Личность. Гражданин” (круглый стол) октябрь
3. Деловая игра “Выборы омбудсмена” ноябрь
4. Выборы как процесс участия граждан в осуществлении власти. декабрь
5. Конституция – как основной закон.
Проектная деятельность “Конституция будущего”
январь
6. “Молодежная культура: два лица – свое и чужое”- проведение межрайонного форума для старшеклассников и студентов. январь
7. От школьного ученического самоуправления к гражданскому правовому обществу (имитационная игра) февраль
8. Мы – дети Галактики март
9. Игра по станциям “ Национальные механизмы защиты прав человека” апрель
10. Проведение городского фестиваля будущих избирателей “Будущее за молодежью” Апрель - май
Основное содержание тем.
1. Гражданственность. Какой смысл, вкладывается в это понятие?

Рассмотрение понятие “гражданственность”. Как решать те проблемы, которые стоя...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1486

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340