Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Образовательная программа дополнительного образования детей городского Клуба будущих избирателей
Автор(ы): Киселева Елена Владимировна, замеситтель директора по ВР, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Изменения, происходящие в России; процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод ставят новые задачи перед отечественной системой образования. Утвержденная правительством Концепция модернизации российского образования ориентирует систему образования на подготовку современно образованных, нравственных и предприимчивых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора и прогнозировать их возможные последствия, умеющих сотрудничать и отличающихся мобильностью, динамизмом и конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны. Новые требования диктуют необходимость в организации эффективного гражданского образования и реализации на практике комплексного подхода, в использовании всего образовательного арсенала в интересах достижения основных целей образовательного процесса. Цель гражданского образования – способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей отстаивать и защищать их, наделенной гражданским самосознанием. Существенным элементом системы гражданского образования является изучение политических и избирательных прав граждан, федерального и регионального избирательного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, политико-правовых, социальных и иных процессов в стране и регионе. Значительный потенциал становления гражданственности имеют ознакомление учащихся с работой Федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участие школьников в управлении школой и решении актуальных проблем местного сообщества. Сегодня школьное ученическое самоуправление может стать достаточно эффективной формой, позволяющей создать благоприятные условия для гражданского воспитания школьников. Эта педагогическая технология все активнее используется в различных образовательных учреждениях. Современная школа должна предоставить своим учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, творческих объединений, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации и создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права избирать и быть избранным в руководящие органы ученического самоуправления, получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других. Одна из основных задач гражданского образования состоит в том, чтобы способствовать реализации потенциала личности ребенка, социальной, политической и духовной жизни общества, немаловажной задачей является развитие у учащихся рационального и эмоционального восприятия социальной действительности. Согласно этому целями работы Клуба являются: Сформировать у учащихся представление об избирательном праве как подотрасли конституционного права; особой норм и правил, регулирующих внутреннее устройство и процессуально-организаторскую деятельность государства. - Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению эффективной гражданской позиции.
- Развивать интерес учащихся к политической жизни страны, повышение электоральной культуры.
- Создавать условия для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.
Достижения поставленных целей гражданского образования не могут быть достигнуты исключительно в рамках проведения отдельных мероприятий, а наиболее целесообразным в достижении поставленных целей является комплексный подход, при котором сочетаются все вышеперечисленные формы работы. Именно он представляется наиболее перспективным в гражданском образовании учащихся, т.к. позволяет решать многие актуальные задачи модернизации современной школы: повысить роль воспитательной составляющей процесса обучения будущих избирателей, сделать воспитание гражданственности и гражданского сознания единой линией педагогического воздействия. Средствами гражданского образования можно формировать следующее ключевое умение ориентироваться: - в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнения функций гражданина и т.д.); - в социально-экономической сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей; в сфере рыночных отношений, трудовом законодательстве; приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики и т.д.); - формировать компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т.д.) Тематический план № п/п | Название темы | Месяц проведения | 1. | Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? | сентябрь | 2. | “Человек. Личность. Гражданин” (круглый стол) | октябрь | 3. | Деловая игра “Выборы омбудсмена” | ноябрь | 4. | Выборы как процесс участия граждан в осуществлении власти. | декабрь | 5. | Конституция – как основной закон. Проектная деятельность “Конституция будущего” | январь | 6. | “Молодежная культура: два лица – свое и чужое”- проведение межрайонного форума для старшеклассников и студентов. | январь | 7. | От школьного ученического самоуправления к гражданскому правовому обществу (имитационная игра) | февраль | 8. | Мы – дети Галактики | март | 9. | Игра по станциям “ Национальные механизмы защиты прав человека” | апрель | 10. | Проведение городского фестиваля будущих избирателей “Будущее за молодежью” | Апрель - май | Основное содержание тем. 1. Гражданственность. Какой смысл, вкладывается в это понятие? Рассмотрение понятие “гражданственность”. Как решать те проблемы, которые стоя...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1486
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|