Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс Я выбираю профессию - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Элективный курс Я выбираю профессию


Автор(ы): Бугакова Татьяна Борисовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Выбор профессии стал серьезной жизненной проблемой для большинства учащихся общеобразовательной школы. Профессиональная ориентация в школе приобретает новое качество. Она является не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью.
Для учащихся 9-х классов выбор профиля обучения и будущей сферы профессиональной деятельности – самый главный вопрос их образовательного развития.
Данная программа призвана обеспечить социальное развитие учащихся школы путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим активизирующим профориентационным материалом.
Цели курса:
  1. Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.
  2. Выявление определенного общего интереса как индивидуально-типологической особенности учащихся.
  3. Оказать помощь учащимся в приобретении теоретического опыта работы по конкретной профессии и на основании этого определить путь дальнейшего профессионального обучения.
Задачи:
  1. Повысить уровень психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.
  2. Развивать рефлексивные умения, умения самопознания и самооценки учащихся.
  3. Расширить знания о мире профессий, о новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров, взаимодействия человека и профессии.
  4. Формировать осознанное профнамерение на пути продолжения образования.
  5. Познакомить со способами получения профессионального образования и препятствиями, которые могут осложнить задачу.
  6. Обозначить основные пути к достижению успеха в профессиональной деятельности, которые могут быть реализованы уже в юношеском возрасте.
Содержание курса составляют знания психологической и профориентологической науки.
Курс рассчитан на 8 часов.
Методы:
  • лекционный метод передачи знаний;
  • психодиагностические методы исследования личности;
  • методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.
Продолжительность: занятия 45 мин.
Проведение занятий
: один раз в неделю.
Количество человек:
12–15 человек.
Схема занятий:
  1. Информационный блок. Психологическое, профориентологическое просвещение.
  2. Практический блок. Упражнения, задания, игровые микроситуации и т.д.
  3. Рефлексивный блок и ритуал-завершение.
Завершением курса является творческий проект “Моя профессиональная карьера”. <Рисунок 1>
Примерный перечень формируемых знаний и умений
Учащиеся должны знать:
  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;
  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
  • правила выбора профессии;
  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.
Учащиеся должны уметь:
  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;
  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;
  • классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Результатом обучения является составление личного профессионального плана, который поможет учащимся самоопределиться в будущей профессиональной деятельности.
Образовательные результаты изучения данного элективного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм:
  • текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, тестирование), посещаемость, активность работы на занятиях;
  • итоговый контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности (индивидуальный творческий проект “Моя профессиональная карьера”).
Тематическое планирование
Тема занятия Формы занятий Кол-во
часов
1 Занятие 1. Знакомство. Тренинговые упражнения 1 ч.
Раздел 1. Профессии и их классификация
2 Занятие 2. Понятие о профессии и специальности. Лекция, дискуссия, решение практических задач, игровые микроситуации, психодиагностические методы исследования личности, рефлексия 1 ч.
3 Занятие 3. Общий обзор классификации профессий. 1 ч.
4 Занятие 4. Типы, классы, отделы и группы профессий. Формула профессии. 1 ч.
Раздел 2. Человек и профессия
5 Занятие 5. Активизирующая профориентационная методика “За и против”. Практическая работа по выявлению учащимися предпочтительных групп профессий для себя 1 ч.
6 Занятие 6. Требования профессии к человеку. Интересы и склонности. Активизирующая профориентационная методика “5 шагов”. Лекция, игровые микроситуации.
Игровая ситуация, дискуссия, решение практических задач, рефлексия.
1 ч.
Раздел 3. Навыки самопрезентации
7 Занятие 7. Как добиться успеха при устройстве на работу. Интервью при приеме на работу. Лекция, дискуссия, решение практических задач, игровые микроситуации, психодиагностические методы исследования личности, рефлексия 1 ч.
8 Занятие 8. Защита творческого проекта “Моя профессиональная карьера” (оценка сформированности личного профессионального плана). Подведение итогов, защита творческих проектов, рефлексия 1 ч.
Всего часов: 8 ч.
Содержание курса
Занятие ...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2483

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340