Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательная программа Занимательная математика для детей 11–13 лет - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательная программа Занимательная математика для детей 11–13 лет


Автор(ы): Логинова Татьяна Федоровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для овладения методами и приёмами решения нестандартных и занимательных задач, содействовать развитию абстрактного и логического мышления.
Задачи: развивать математические способности, смекалку, устойчивый интерес к математике.
Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:
  • принцип системности;
  • принцип наглядности.
Для достижения поставленных целей и реализации программы важен выбор форм проведения занятий. Это могут быть:
  • практические работы;
  • творческие задания;
  • участие в математических играх.
Необходимо постоянно придерживаться принципов образования и воспитания, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Очень часто под основными целями математического образования подразумевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в ВУЗ. Но не менее важно развивать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Важно учить школьников самостоятельно строить определения и их отрицания, показывать, что в математике почти ничего не нужно зазубривать - следует понять и научиться применять, и тогда всё запомнится само собой.
Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения - то есть от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.
Существуют различные толкования слова компетентность. Компетентность - это способность действовать на основе полученных знаний. Компетенция - это то, что порождает умение. Компетенция это те знания, умения и навыки, которыми ученик овладевает в школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. Повысить интерес к предмету побудило меня создать программу внеклассных занятий по математике, задачами которой стали:
  • активизация мыслительной деятельности;
  • формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
  • воспитание коллективизма, духа соревнования
Для сильных учащихся - возможность решать нестандартные задачи. Ведь решение таких задач очень полезно для развития гибкости ума, выработки навыков нешаблонного мышления.
В дальнейшем, задачи решаемые на занятиях могут пригодиться школьникам в интеллектуальных играх, которые сейчас стали очень популярны. В конце года планируется провести выставку лучших работ учащихся по отдельным темам. Это могут быть доклады, математические игры, сказки, составленные детьми.
Презентация
Я предлагаю тематическое планирование занятий.
№ п/п ТЕМА Кол-во часов Дата
ЦИФРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 3
1 Кроссворды 1
2 Чайнворды 1
3 Криптограммы 1
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 15
4 Решение занимательных задач (Из старинной рукописи Арифметика Магницкого) 4
5 Решение занимательных задач. (Задачи из книг, изданных В 18 веке) 4
6 Решение Олимпиадных задач 7
7 Задачи-шутки и задачи-загадки 1
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ 15
8 Числовые фокусы (Угадывание задуманных чисел) 15
9 Обманы зрения 1
10 Построение фигур из данных частей 3
11 Игры с числами 1
12 Разрезание фигур 3
13 Математическая игра 1
14 О фигурах, вычерчиваемых одним росчерком 1
15 Лабиринты 2
16 Упражнения с куском бумаги 1
17 Развлечения со спичками 1
18 Итоговое занятие (Игра КВМ) 1
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340