Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Образовательная программа Занимательная математика для детей 11–13 лет
Автор(ы): Логинова Татьяна Федоровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для овладения методами и приёмами решения нестандартных и занимательных задач, содействовать развитию абстрактного и логического мышления. Задачи: развивать математические способности, смекалку, устойчивый интерес к математике. Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов: - принцип системности;
- принцип наглядности.
Для достижения поставленных целей и реализации программы важен выбор форм проведения занятий. Это могут быть: - практические работы;
- творческие задания;
- участие в математических играх.
Необходимо постоянно придерживаться принципов образования и воспитания, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей. ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Очень часто под основными целями математического образования подразумевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в ВУЗ. Но не менее важно развивать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Важно учить школьников самостоятельно строить определения и их отрицания, показывать, что в математике почти ничего не нужно зазубривать - следует понять и научиться применять, и тогда всё запомнится само собой. Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения - то есть от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Существуют различные толкования слова компетентность. Компетентность - это способность действовать на основе полученных знаний. Компетенция - это то, что порождает умение. Компетенция это те знания, умения и навыки, которыми ученик овладевает в школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. Повысить интерес к предмету побудило меня создать программу внеклассных занятий по математике, задачами которой стали: - активизация мыслительной деятельности;
- формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
- воспитание коллективизма, духа соревнования
Для сильных учащихся - возможность решать нестандартные задачи. Ведь решение таких задач очень полезно для развития гибкости ума, выработки навыков нешаблонного мышления. В дальнейшем, задачи решаемые на занятиях могут пригодиться школьникам в интеллектуальных играх, которые сейчас стали очень популярны. В конце года планируется провести выставку лучших работ учащихся по отдельным темам. Это могут быть доклады, математические игры, сказки, составленные детьми. Презентация Я предлагаю тематическое планирование занятий. № п/п | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | | ЦИФРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 3 | | 1 | Кроссворды | 1 | | 2 | Чайнворды | 1 | | 3 | Криптограммы | 1 | | | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 15 | | 4 | Решение занимательных задач (Из старинной рукописи Арифметика Магницкого) | 4 | | 5 | Решение занимательных задач. (Задачи из книг, изданных В 18 веке) | 4 | | 6 | Решение Олимпиадных задач | 7 | | 7 | Задачи-шутки и задачи-загадки | 1 | | | МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ | 15 | | 8 | Числовые фокусы (Угадывание задуманных чисел) | 15 | | 9 | Обманы зрения | 1 | | 10 | Построение фигур из данных частей | 3 | | 11 | Игры с числами | 1 | | 12 | Разрезание фигур | 3 | | 13 | Математическая игра | 1 | | 14 | О фигурах, вычерчиваемых одним росчерком | 1 | | 15 | Лабиринты | 2 | | 16 | Упражнения с куском бумаги | 1 | | 17 | Развлечения со спичками | 1 | | 18 | Итоговое занятие (Игра КВМ) | 1 | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1511
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|