Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Образовательная программа ДОД Ритмика. Часть 2
Автор(ы): Черняковская Нина Андреевна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-тематический план 3 года обучения НАИМЕНОВАНИЕТЕМ | Количествочасов | Всего | Втом числе | Теория | Практика | АЗБУКАМУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ - Организационное занятие. Правила техники безопасности.
- Музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4. Понятие такта изатакта.
- Ритмические упражнения с музыкальным заданием.
- Построения и перестроения.
| 1 1 2 2
| 0,5 0,5 0,5 - | 0,5 0,5 1,5 2 | | 6 | 1,5 | 4,5 | ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ - Упражнения на координацию движений.
- Партерная гимнастика.
| 3 4
| 0,5 1
| 2,5 3
| | 7 | 1,5 | 5,5 | ЭЛЕМЕНТЫКЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА - Классика – основа хореографии.
- Изучение элементов.
| 1 6 | 1 2 | - 4 | | 7 | 3 | 4 | ТАНЦЕВАЛЬНЫЕДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ. - Комбинация из танцевальных движений.
- Полонез.
- «Берлинская полька».
- Итоговый урок.
| 3 4 6 1 | - 1 1
| 3 3 5 1
| | 14 | 2 | 12 | ИТОГОЗА ГОД: | 34 | 8 | 27 | 1. Азбука музыкального движения. Теория. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4. Понятие о такте и затакте. Практика. Повторение материала 1-2 классов. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении характера музыки, размера и ритмического рисунка. Определение на слух музыкального размера. Отсчет тактов и определения затактового построения. Восприятие сильной и слабой доли на слух, отмечая это в движениях. Прослушивание и анализ музыки разучиваемых танцев. Построения и перестроения. Построение из одного круга в два. Движение круга в разных направлениях. Движение в колонны по диагонали с переходом в центре через одного. 2. Элементы ритмической гимнастики. Теория. Образные упражнения. Терминология. Практика. Повторение упражнений изученных в 1 – 2-ом классе. Общая гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, и головы. Усложнение выполнения прыжков в повороте на 180 град. и обратно. Образные упражнения «Кошка», «Кошка лезет под забор», «Лебедь» и др. Упражнение на координацию движений: тройной поворот головы в сочетании с боковым приставным шагом. Партер. Повторение элементов партерной гимнастики 1-2 класса. Увеличение нагрузки в упражнениях для укрепления мышц брюшного пресса и спины. Усложнение упражнений с учетом достигнутых результатов. 3. Элементы классического танца. Теория. Знания и навыки. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног. Терминология. Практика. Правильное положение у станка. Выполнение упражнений лицом к станку. Постановка корпуса. Позиции ног: 1- 5, переход из одной позиции в другую. Элементы тренажа по выбору педагога. 4. Танцевальные движения и танцы. Теория. Первоначальные сведения по историческому бальному танцу, происхождение и особенности полонеза и польки. Практика. Усложнение танцевальных комбинаций. Выполнение комбинаций галопа: внутренний круг «по ходу танца», внешний круг «против хода танца». Подготовка к «гармошке». Техника исполнения «гармошки». Разучивание и отработка исполнения танцевальных комбинаций украинских и белорусских танцев. Повторение изученных танцев в 1-2 - ом классе. Полонез – польский парный танец шествие. Шаг полонеза. Положение партнеров в паре. Построение композиции. Движения пар колоннами. Построение в шеренги. Ход по кругу парами. «Берлинская полька». Положение партнеров в паре. Разучивание основного движения в польке. Хлопки в паре. Отработка разученных танцев. Прогнозируемый результат. Ученик после 3-его года обучения должен Знать: - Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
- Знать понятие о такте и затакте, слабую и сильную доли.
- Позиции ног.
- Терминологию.
- Первоначальные сведения по историческому бальному танцу.
Уметь: - Правильно выполнять различные перестроения.
- Исполнить комбинации из изученных движений.
- Грамотно выполнять элементы классического тренажа
- Исполнить композицию полонеза и «Берлинской польки».
Учебно-тематический план 4 года обучения. НАИМЕНОВАНИЕТЕМ | Количество часов | Всего | В том числе | Теория | Практика | АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ - Организационное занятие. Правила техники безопасности.
- Сведения о современных хореографических направлениях. Повторение ранее изученных перестроений.
| 1 1 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 | | 2 | 1 | 1 | ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ - Упражнения на координацию движений. Партерная гимнастика
| 2 | - | 2 | | 2 | - | 2 | ЭЛЕМЕНТЫКЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА - Позиции рук: подготовительная 1,2,3.
Первая форма порт де бра. - Элементы тренажа.
| 4 6 | 1 2 | 3<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1357
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|