Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательная программа ДОД Ритмика. Часть 2 - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательная программа ДОД Ритмика. Часть 2


Автор(ы): Черняковская Нина Андреевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-тематический план 3 года обучения
НАИМЕНОВАНИЕТЕМ Количествочасов
Всего Втом числе
Теория Практика
АЗБУКАМУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
  1. Организационное занятие. Правила техники безопасности.
  2. Музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4. Понятие такта изатакта.
  3. Ритмические упражнения с музыкальным заданием.
  4. Построения и перестроения.

1
1
2
2

0,5
0,5
0,5
-

0,5
0,5
1,5
2
6 1,5 4,5
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  1. Упражнения на координацию движений.
  2. Партерная гимнастика.

3
4

0,5
1

2,5
3
7 1,5 5,5
ЭЛЕМЕНТЫКЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
  1. Классика – основа хореографии.
  2. Изучение элементов.
1
6
1
2
-
4
7 3 4
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ.
  1. Комбинация из танцевальных движений.
  2. Полонез.
  3. «Берлинская полька».
  4. Итоговый урок.

3
4
6
1

-
1
1

3
3
5
1
14 2 12
ИТОГОЗА ГОД: 34 8 27

1. Азбука музыкального движения.
Теория. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4.
Понятие о такте и затакте.
Практика. Повторение материала 1-2 классов. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении характера музыки, размера и ритмического рисунка. Определение на слух музыкального размера. Отсчет тактов и определения затактового построения. Восприятие сильной и слабой доли на слух, отмечая это в движениях. Прослушивание и анализ музыки разучиваемых танцев.
Построения и перестроения. Построение из одного круга в два. Движение круга в разных направлениях. Движение в колонны по диагонали с переходом в центре через одного.
2. Элементы ритмической гимнастики.
Теория. Образные упражнения. Терминология.
Практика. Повторение упражнений изученных в 1 – 2-ом классе. Общая гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, и головы. Усложнение выполнения прыжков в повороте на 180 град. и обратно. Образные упражнения «Кошка», «Кошка лезет под забор», «Лебедь» и др. Упражнение на координацию движений: тройной поворот головы в сочетании с боковым приставным шагом.
Партер. Повторение элементов партерной гимнастики 1-2 класса. Увеличение нагрузки в упражнениях для укрепления мышц брюшного пресса и спины. Усложнение упражнений с учетом достигнутых результатов.
3. Элементы классического танца.
Теория. Знания и навыки. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног.
Терминология.
Практика. Правильное положение у станка. Выполнение упражнений лицом к станку. Постановка корпуса. Позиции ног: 1- 5, переход из одной позиции в другую. Элементы тренажа по выбору педагога.

4. Танцевальные движения и танцы.
Теория. Первоначальные сведения по историческому бальному танцу, происхождение и особенности полонеза и польки.
Практика. Усложнение танцевальных комбинаций. Выполнение комбинаций галопа: внутренний круг «по ходу танца», внешний круг «против хода танца». Подготовка к «гармошке». Техника исполнения «гармошки». Разучивание и отработка исполнения танцевальных комбинаций украинских и белорусских танцев.
Повторение изученных танцев в 1-2 - ом классе. Полонез – польский парный танец шествие.
Шаг полонеза. Положение партнеров в паре. Построение композиции. Движения пар колоннами. Построение в шеренги. Ход по кругу парами.
«Берлинская полька». Положение партнеров в паре. Разучивание основного движения в польке. Хлопки в паре. Отработка разученных танцев.
Прогнозируемый результат.
Ученик после 3-его года обучения должен
Знать:
  • Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
  • Знать понятие о такте и затакте, слабую и сильную доли.
  • Позиции ног.
  • Терминологию.
  • Первоначальные сведения по историческому бальному танцу.
Уметь:
  • Правильно выполнять различные перестроения.
  • Исполнить комбинации из изученных движений.
  • Грамотно выполнять элементы классического тренажа
  • Исполнить композицию полонеза и «Берлинской польки».
Учебно-тематический план 4 года обучения.
НАИМЕНОВАНИЕТЕМ Количество часов
Всего В том числе
Теория Практика
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
  1. Организационное занятие. Правила техники безопасности.
  2. Сведения о современных хореографических направлениях. Повторение ранее изученных перестроений.

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5
2 1 1
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  1. Упражнения на координацию движений. Партерная гимнастика

2


-


2
2 - 2
ЭЛЕМЕНТЫКЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
  1. Позиции рук: подготовительная 1,2,3.
    Первая форма порт де бра.
  2. Элементы тренажа.

4
6

1
2

3<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1357

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340