Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Причины и следствия возникновения государственного долга - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Причины и следствия возникновения государственного долга


Автор(ы): Бугаенко Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Технология. РКМЧП
Приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.
Цели:
  • формирование мотивации (5 минут)
  • определение темы урока
  • активизация познавательных процессов.
1. Знакомство учащихся с бюджетами страны разных лет.
(распечатаны источники.)
2. Определение вида бюджета.
(дефицит, профицит, равновесный бюджет) – анализ учащимися расходной и доходной частей бюджета.
3. Учитель задаёт вопрос и создаёт проблемную ситуацию. Но как же государство может тратить денег больше, чем само получает от граждан и фирм? Учащиеся должны сказать о долге. Как можно справиться с дефицитом бюджета? Учащиеся должны прийти к мысли, что дефицит государственного бюджета и есть государственный долг, таким образом, они подходят к определению темы урока. Итак, тема нашего урока: “Государственный долг”. Накопившиеся за несколько лет дефициты бюджета образуют государственный долг.
Осмысление. Приём - инсерт. (условные значки или маркировка текста)
(20 минут)
Цели:
  • определение известных фактов и явлений
  • выявление новой информации
В учебнике текст параграф 53 стр.283
Учащиеся работают с текстом учебника используя приём инсерт (маркировка текста). По окончанию работы происходит обсуждение информации по значкам.
- Обратить внимание на последствия тех или иных способов борьбы с дефицитом государственного бюджета.
- Кривая Лаффера (график стр. 285)
- постановка новых вопросов, проблем (если они возникают).
Рефлексия. Приёмы: кластер, эссе.
(10 минут)
Цели:
  • обобщение всего материала по теме
  • анализ экономических ситуаций;
  • определение своей позиции по тем или иным способам борьбы с дефицитом бюджета.
Учитель предлагает собрать из напечатанных частей кластер.
  • СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
  • ПРИВАТИЗАЦИЯ
  • СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ
  • НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • НА МЕДИЦИНУ
  • ПОСОБИЯ
  • НА МУЗЕИ
  • НА БИБЛИОТЕКИ
  • НА АРМИЮ
  • КОНВЕРСИЯ
  • ИЗЫСКАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ
  • НАЛОГОВ И ПОШЛИН
  • ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА
  • ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА К ТРУДУ
  • СОКРЫТИЕ ДОХОДОВ
  • ЭМИССИЯ ДЕНЕГ
  • СКАЧОК ЦЕН
  • ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОВАРОВ С ПРИЛАВКОВ
  • ИНФЛЯЦИЯ
  • ГРАЖДАНЕ ФИРМЫ БАНКИ
  • ОДАЛЖИВАНИЕ ДЕНЕГ
  • ВНЕШНИЙ ДОЛГ
  • ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ
  • КРЕДИТ ЦБ
  • ПРОДАЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
  • СУММА ССУД, ВЗЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ЕЩЕ НЕ ВОЗВРАЩЁННЫХ КРЕДИТОРАМ
Учащиеся разбиваются на пары и составляют свою тематическую часть кластера.
  • 1 пара “Сокращение бюджетных расходов”
  • 2 пара “Изыскание источников дополнительных доходов”
  • 3 пара “Структура государственного долга”
После составления кластера проводится анализ, определение “+” “-” методов эффективности той или иной политики государства. Формируется своя точка зрения.
Вопросы для обсуждения:
  1. Какой способ самый лёгкий менее затратный, но опасный для экономики?
  2. Какой способ самый болезненный для общества?
  3. Какой способ достаточно долгий по времени менее эффективный?
  4. Почему эта тема касается каждого человека в государстве?
  5. Касается это Вас лично?
Обсуждение вопросов. (5 минут)
Учитель подводит итог.
Конечными ответчиками по этим долгам реально являются граждане страны, поскольку именно из их доходов в будущем этот долг и будет погашаться.
Обсуждение домашнего задания (5 минут).
Даны высказывания, выбрать одно и написать эссе. (Высказывания напечатаны крупным шрифтом и вывешены на доску)
ЖИВИ ПО ДОХОДАМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЛЯ ЭТОГО ТЕБЕ НУЖНО ЗАНИМАТЬ ДЕНЬГИ.
БИЛЛИНГС ДЖ., ПИСАТЕЛЬ, 1878 г.
ЛУЧШЕ ЛЕЧЬ СПАТЬ БЕЗ УЖИНА, ЧЕМ ПРОСНУТЬСЯ ДОЛЖНИКОМ.
ФРАНКЛИН
НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О МОИХ ДОЛГАХ. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ИХ ОПЛАТИТЬ.
ХЕРБЕРТ
ТОТ, КТО БЕРЁТ ВЗАЙМЫ, ПРОДАЁТ СВОЮ СВОБОДУ.
ПОСЛОВИЦА
Пояснения к уроку
На стадии “вызова” учитель раздаёт распечатки нескольких бюджетов России, желательно начало 1990-х, середины 1990-х и начало 2000 годов, чтобы проследить дефицит, как меняется государственный долг (сокращается или увеличивается), как государство обеспечивает в расходной части бюджета долг внешний и внутренний. Используя наводящие вопросы, учитель подводит учащихся к формулированию темы.
На стадии “осмысления” использован приём “инсерт”-маркировка текста. В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с услов...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2030

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340