Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Подростковая наркомания. Родительское собрание - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Подростковая наркомания. Родительское собрание


Автор(ы): Васильева Марина Николаевна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Представить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
  • Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
– Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с такой распространенной проблемой – такой как подростковая наркомания.
Наркомания – болезненное пристрастие человека к наркотическим, психотропным веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер ЭПИДЕМИИ.
Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15раз больше, чем среди взрослого населения. Если сравнить 1 полугодия 2000 и 2001 годов, то количество зарегистрированных наркоманов возросло на 18,8%.
Средний возраст привлечения подростков: мальчики – 14,2 г девочки – 14,5 г.
ЧТО ЖЕ ТОЛКАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ?
Причин конечно же много, но среди них часто встречаются:
  • употребление из любопытства;
Человек по своей природе любопытен, а подросток особенно. Ему хочется новых ощущений, рассказы взрослых об опасности их не только пугают, но и привлекают. “ Чем опаснее, тем заманчивее”.
  • употребление ради удовольствия;
  • протест против родителей (при гиперопеке);
  • употребление чтобы снять напряжение;
  • желание не быть “белой вороной”;
  • проблемы в жизни.
Об этом же говорят и результаты анонимного анкетирования учащихся, проведенного в конце прошлого года. Анкетирование проводилось с учащимися 9–11 классов. Всего участвовало 184 человека.
И что же ответили наши дети:
  • проблемы в жизни – 95 ч.;
  • любопытство – 95;
  • эффект толпы – 84;
  • от нечего делать – 51.
На вопрос “Как вы относитесь к наркоманам?”
  • с жалостью – 59;
  • с непониманием – 79;
  • с презрением – 55.
На вопрос “Пробовали ли вы наркотики?”
  • 9 из 184 ответили да.
– Не секрет, что чаще всего наркотики распространяются в развлекательных заведениях, игровых клубах и наши дети это знают.
Поэтому рекомендую знать, куда Ваш ребенок собирается, где будет проводить свое свободное время и с кем
Отрадно, что дети считают полезной информацию, которую им предлагают в школе, дома, от специалистов различных служб по профилактике правонарушений среди молодежи.
Значит, проблемы алкоголизма, наркомании волнуют не только нас, родителей, учителей, но и самих подростков, которые задумываются о своем будущем.
Что же должны рассказывать ребенку родители об алкоголизме, наркомании, табакокурении.
В первую очередь, нужно правильно подобрать момент для беседы. Например, когда при совместном просмотре TV показывают сцены употребления алкоголя, курения или наркотиков, чем в ситуации, когда подросток поздно пришел домой, а вы почувствовали запах сигарет, алкоголя и т.д. Вы тут же начинаете “учить его жизни”. В таких ситуациях он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома и т.д. Много информации подростки получают через СМИ, TV, и часто у них создается привлекательный образ людей, употребляющих алкоголь, курят и т.д. Но в реальном мире таких супергероев мало.
Пример:
Ковбой, рекламирующий “Мальборо”. На экране он супергерой, пыхтит сигаретой, говорит, что они безвредны для организма. А в конце своей жизни подает на компанию, выпускающую сигареты в суд, из-за того, что его здоровью нанесен непоправимый вред, заработал рак гортани. Употребление алкоголя, наркотиков, сигарет притупляет разум, координацию движения, поэтому не способствуют быстрому решению проблем. Тем более, что курение, употребление алкоголя, наркотиков и даже курение – это нарушение закона, и дети должны это осознавать.
Вы должны внушить детям, что отсутствие пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам помогает найти хороших преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. А для этого дети должны научиться правильно общаться, уметь работать в коллективе, выбирать друзей, не имеющих зависимости от чего-либо.
Ученые доказали, что взгляды большинства взрослых людей на употребление спиртных напитков, наркотиков сходны с взглядами их родителей. Следовательно, если подросток видит, как отец или мать пьет, курит, то и сам начинает вести такой образ жизни.
Иногда непьющие родители ошибочно считают излишним объяснять детям свои принципы, отношение к вредным привычкам, но одного личного примера оказывается недостаточно.
Используя некоторые приемы, вы можете дать подросткам хорошие модели поведения на вечеринках или семейном празднике:
  • Никогда не фиксируйте внимание гостей на алкогольных напитках и их употреблении.
  • Не заставляйте принимать спиртные напитки.
  • Не предлагайте тем, кто находится за рулем.
Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” алкоголю и наркотикам.
Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке, наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми.
Прием №1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”. Он состоит из трех пунктов:
  • демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т.д.);
  • позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;
  • докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его).
Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка и “языком” его тела. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.
Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.
Прием № 4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов, выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.
Прием № 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ СПРОВОЦИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ, ЕСЛИ:
  1. Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьей.
  2. Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи.
  3. Говорите с детьми, не слушая их..
  4. Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение.
  5. Всегда решаете проблемы ваших детей и /или принимаете решения за них.
  6. Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу.
  7. Никогда не позволяете своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и т.д.
  8. Угрожаете своим детям таким образом: “Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя”.
  9. Ожидаете, что ваш ребенок всегда будет учиться на “отлично” по всем предметам.
  10. Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя.
  11. Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций), например, злости, грусти, страха и т.д.
  12. Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова “последствия”.
  13. Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи.
  14. Никогда не доверяете своим детям.
Вы, наверное, поняли, что я не случайно затрагиваю тему употребления алкоголя. Потому что, пристрастившись к пиву, которое все считают безобидным, подростки переходят к более крепким напиткам. А там, где выпивка, обязательно появятся и наркотики, потому что алкоголизм – это тоже болезненное пристрастие, та же наркомания, вернее ее разновидность.
При анкетировании, на вопрос “Как часто вы употребляете спиртное, пиво” учащиеся ответили:
  • По праздникам – 85 (это половина из опрошенных).
  • Не употребляю – 12.
Эти цифры дают повод задуматься
А как узнать, болен ли ваш ребенок?
Самые первые признаки болезни проявляются в изменении поведения ребенка. Вдруг снижается успеваемость, интерес к учебе, школьной жизни. Большую часть времени ребенок проводит вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он бывает. Меняются отношения с родителями; вместо добрых, ровных взаимоотношений возникает злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти из дома в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутств...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2047

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340