Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательно-методическая программа Большая малая родина - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательно-методическая программа Большая малая родина


Автор(ы): Чагинова Татьяна Михайловна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Важнейшую роль в формировании личности ученика как достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края играет социализация молодого поколения края по месту рождения и проживания.
Утверждении учебного предмета История Красноярского края в школьном образовании позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении локальных, сибирских, российских, глобальных тенденций, в контексте отечественной и мировой истории и культуры.
Налицо актуальность задачи формирования мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности, формирования позитивного отношения к Малой Родине.
Уникальность программы:
-
отличительной чертой данной программы является то, что появляется больше возможностей для каждого школьника попробовать и проявить себя в реально предметно-практической деятельности, конкретных жизненных ситуациях.
Программа рассчитана:
Школьники Стойбинской средней школы 5-9 классы.
Цель:
  • Воспитание чувства любви и уважения к краю, своей Малой Родине
  • Формирование устойчивого интереса к истории края, своего села.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредствам овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности.
Задачи:
  • Социализация молодого поколения по месту рождения.
  • Возрождение сибирского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности.
  • Формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация материала.
  • Привитие интереса к истории, родного села через краеведческую работу.
Ожидаемые результаты:
Знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, Малой Родины, его традиции выдающихся исторических личностей в развитии Красноярского края, села.
Уметь выделять общее и особенное в истории развития края, своего села.
Мы прогнозируем, что выездные экскурсии и походы вызовут у детей уважение, доброе, гуманное, отношение к истории своего края, села. Будут способствовать адаптации и ассоциации детей, их толерантности, развитию коммунекативности.
Структура программы.
Структура программы представляет собой трехмодульную систему реализуемую на базах МОУ Стойбинская общеобразовательная средняя школа - Краеведческий музей с. Партизанское и г. Красноярск - общеобразовательная школа с. Степной Баджей.
Начало реализации программы Стойбинская средняя школа в течении 15 часов будет проведен Образовательный модуль.
Далее Туристско - краеведческий модуль и Туристко - спортивно -краеведческий модуль.
План - график реализации программы.
Название модуля Место проведения Срок Ответственный
1. Образовательный Стойбинская средняя школа Январь - апрель Учитель истории
2. Туристско - краеведческий с. Партизанское г. Красноярск Апрель Работники Краеведческого музея. Учитель истории.
3. Туристско- спортивно - краеведческий с. Степной Баджей Апрель - Май Учитель истории, учитель географии.
Программно - тематическое устройство модулей.
Образовательно - методическое и программное обеспечение разрабатывалось учителем истории Чагиновой Т.М. и учителем географии Брижинским М.И.
Программы модулей включают в себя развивающие и образовательные компоненты.
Образовательный модуль программы.
Цели: познавательный компонент включает в себя ознакомление учащихся с теорией История Красноярского края; с понятиями Красноярский край, Малая Родина; история моего села, история моей семьи.
План - график занятий
Урок Тема, форма занятия Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационно - вводное занятие История Красноярского края как предмет изучения - Знакомит учащихся с целями, задачами, условиями данного курса;- Уточняет временные рамки и место проведения занятий;
- Организует и проводит беседу с учащимися по содержанию теории.
- Усваивают информацию;- Выделяют содержание в соответствии с заданиями преподавателя
2-3 Малая родинаУчебная лекция Топонимика как источник знаний о прошлом родного края.Происхождение, названия населенного пункта в котором мы живем.
История малой родины - часть истории родного края, Отечества, Знаменитые земляки.
- Осуществляет теоретический анализ содержания;- Обобщает содержание в виде содержательных блоков и выводов;
- Соотносит содержание с возвратными особенностями учащихся;
- Знакомит учащихся с планом лекции;
- Осуществляет постановку учебных заданий, которые необходимо выполнить учащимся одновременно с прослушиванием лекционного материала.
- Усваивают информацию;- Делают краткие записи содержания лекции;
- Выполняют задания, поставленные преподавателем.
4-5 История моего села в истории моей семьи.Лекционно - практическое занятие. - Откуда можно узнать о прошлом семьи;- Что могут рассказать имена, отчества, и фамилии;
- Понятие
генеалогия, генеалогическое древо. Моя родословная. Семейные реликвии и традиции, какие события прошлого отразились в истории моей семьи.
- Осуществляет теоретический анализ содержания;- Подготавливает раздаточный материал для изучения, содержания учащихся;
- разрабатывает задания для практического применения полученных теоретических знаний;
- Управляет и корректирует практическую деятельность учащихся.
- Усваивают информацию;- Ведут записи в тетрадях;
- Выполняют практические задания, усваивая элементы профессиона-льной деятельности.
6-15 Знаменитые люди Красноярья, мои земляки.Лекционно - практические занятия.
Экскурсии.
- Казаки - основатели первых острогов.- Выдающиеся Губернаторы Енисейской губерни и Красноярского края.
- Декабристы и их роль в истории Красноярского края.
- Известные предприниматели и меценаты Енисейской губерни и Красноярского края.
- Красноярцы, односельчане, герои Великой Отечественной войны, трудовые подвиги, Красноярцев земляков.
- Осуществляет теоретический анализ содержаний;- Осуществляет постановку учебных заданий, которые необходимо выполнить учащимся одновременно с прослушиванием лекционного материала.
- Проверяет и оценивает выполненные учащимися задания.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1327

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340