Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Образовательно-методическая программа Большая малая родина
Автор(ы): Чагинова Татьяна Михайловна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Важнейшую роль в формировании личности ученика как достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края играет социализация молодого поколения края по месту рождения и проживания. Утверждении учебного предмета История Красноярского края в школьном образовании позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении локальных, сибирских, российских, глобальных тенденций, в контексте отечественной и мировой истории и культуры. Налицо актуальность задачи формирования мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности, формирования позитивного отношения к Малой Родине. Уникальность программы: - отличительной чертой данной программы является то, что появляется больше возможностей для каждого школьника попробовать и проявить себя в реально предметно-практической деятельности, конкретных жизненных ситуациях. Программа рассчитана: Школьники Стойбинской средней школы 5-9 классы. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к краю, своей Малой Родине Формирование устойчивого интереса к истории края, своего села. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредствам овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности. Задачи: Социализация молодого поколения по месту рождения. Возрождение сибирского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности. Формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация материала. Привитие интереса к истории, родного села через краеведческую работу. Ожидаемые результаты: Знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, Малой Родины, его традиции выдающихся исторических личностей в развитии Красноярского края, села. Уметь выделять общее и особенное в истории развития края, своего села. Мы прогнозируем, что выездные экскурсии и походы вызовут у детей уважение, доброе, гуманное, отношение к истории своего края, села. Будут способствовать адаптации и ассоциации детей, их толерантности, развитию коммунекативности. Структура программы. Структура программы представляет собой трехмодульную систему реализуемую на базах МОУ Стойбинская общеобразовательная средняя школа - Краеведческий музей с. Партизанское и г. Красноярск - общеобразовательная школа с. Степной Баджей. Начало реализации программы Стойбинская средняя школа в течении 15 часов будет проведен Образовательный модуль. Далее Туристско - краеведческий модуль и Туристко - спортивно -краеведческий модуль. План - график реализации программы. Название модуля | Место проведения | Срок | Ответственный | 1. Образовательный | Стойбинская средняя школа | Январь - апрель | Учитель истории | 2. Туристско - краеведческий | с. Партизанское г. Красноярск | Апрель | Работники Краеведческого музея. Учитель истории. | 3. Туристско- спортивно - краеведческий | с. Степной Баджей | Апрель - Май | Учитель истории, учитель географии. | Программно - тематическое устройство модулей. Образовательно - методическое и программное обеспечение разрабатывалось учителем истории Чагиновой Т.М. и учителем географии Брижинским М.И. Программы модулей включают в себя развивающие и образовательные компоненты. Образовательный модуль программы. Цели: познавательный компонент включает в себя ознакомление учащихся с теорией История Красноярского края; с понятиями Красноярский край, Малая Родина; история моего села, история моей семьи. План - график занятий Урок | Тема, форма занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1 | Организационно - вводное занятие | История Красноярского края как предмет изучения | - Знакомит учащихся с целями, задачами, условиями данного курса;- Уточняет временные рамки и место проведения занятий; - Организует и проводит беседу с учащимися по содержанию теории. | - Усваивают информацию;- Выделяют содержание в соответствии с заданиями преподавателя | 2-3 | Малая родинаУчебная лекция | Топонимика как источник знаний о прошлом родного края.Происхождение, названия населенного пункта в котором мы живем. История малой родины - часть истории родного края, Отечества, Знаменитые земляки. | - Осуществляет теоретический анализ содержания;- Обобщает содержание в виде содержательных блоков и выводов; - Соотносит содержание с возвратными особенностями учащихся; - Знакомит учащихся с планом лекции; - Осуществляет постановку учебных заданий, которые необходимо выполнить учащимся одновременно с прослушиванием лекционного материала. | - Усваивают информацию;- Делают краткие записи содержания лекции; - Выполняют задания, поставленные преподавателем. | 4-5 | История моего села в истории моей семьи.Лекционно - практическое занятие. | - Откуда можно узнать о прошлом семьи;- Что могут рассказать имена, отчества, и фамилии; - Понятие генеалогия, генеалогическое древо. Моя родословная. Семейные реликвии и традиции, какие события прошлого отразились в истории моей семьи. | - Осуществляет теоретический анализ содержания;- Подготавливает раздаточный материал для изучения, содержания учащихся; - разрабатывает задания для практического применения полученных теоретических знаний; - Управляет и корректирует практическую деятельность учащихся. | - Усваивают информацию;- Ведут записи в тетрадях; - Выполняют практические задания, усваивая элементы профессиона-льной деятельности. | 6-15 | Знаменитые люди Красноярья, мои земляки.Лекционно - практические занятия. Экскурсии. | - Казаки - основатели первых острогов.- Выдающиеся Губернаторы Енисейской губерни и Красноярского края. - Декабристы и их роль в истории Красноярского края. - Известные предприниматели и меценаты Енисейской губерни и Красноярского края. - Красноярцы, односельчане, герои Великой Отечественной войны, трудовые подвиги, Красноярцев земляков. | - Осуществляет теоретический анализ содержаний;- Осуществляет постановку учебных заданий, которые необходимо выполнить учащимся одновременно с прослушиванием лекционного материала. - Проверяет и оценивает выполненные учащимися задания.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1327
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|