Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательный проект Времена - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательный проект Времена


Автор(ы): Мезенцева Светлана Валентиновна, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Характеристика цели образовательной программы
Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям. В новом I I I тысячелетии задача передачи духовных, культурных и нравственных ценностей человечества приобретает все большое значение. Технический прогресс – бесспорный в материальном плане, в то же время сопровождается снижением интереса к развитию культуры и региональным традициям в условиях многонационального государства. В культуре новые взгляды, идеи, мысли, чувства, сказывается иностранное влияние, возросшее за последние десятилетия. Сознание человека не успевает в своем внутреннем развитии за внешним потоком информации. В личностной системе происходит подмена ценностей, мироощущение утрачивает сопротивляемость по отношению к нравам, традициям, субкультуре, не свойственным исконно российской культуре. Положение осложняется утратой значительной части культурных традиций, памятников, ценностей в результате искусственного отторжения от истоков родной культуры.
По этому главной целью образовательной программы “ВРЕМЕНА” является воздействие на мировоззрение и самоопределение ребенка в лоне российской и сибирской культур.
Невозможно жить без цели, а всякая цель предусматривает движение. Невозможно двигаться прямо, не зная, где был до этого. Нереально строить что-либо без фундамента, основы, идеи. Значит, шагая вперед, необходимо всегда оглядываться назад, изучать и помнить прошлое. Необходимо соединять звенья цепи времен...
Проект призван помочь старшеклассникам в формировании компетентностей в области культурной антропологии. Изучаемые материалы программы позволят участникам через исследование прошлого как бы заглянуть в будущее, пропустив через себя опыт прошлых поколений, непосредственно соприкоснуться с материальной и духовной культурой наших предков, получить сведения о древнейшем прошлом коренных жителей Шарыповской земли, познакомиться с культурно-антропологическим и духовным наследием региональной истории, определить свою жизненную позицию в лоне культуры, как творца культуры и спроектировать образ Культуры Будущего региона и страны.
Общие образовательные цели и задачи программы
Цели программы:
  • Введение юношества в практики осмысления и проектирования личного будущего на материале анализа прошлого и настоящего, моделирования будущей личной Культуры, Культуры региона и страны;
  • Формирование у старшеклассников современного аналитического мышления и представления о культурно-историческом развитии региона, страны;
  • Подготовка старшеклассников к свободному ориентированию относительно культурных и человеческих ресурсов и потенциалов региона, страны.
Задачи:
  • Сформировать у старшеклассников ряд ключевых гуманитарных понятий относительно динамики разворачивания региональных культурно - исторических процессов;
  • На основе метода историографического прогнозирования построить прогнозы развития Культуры региона (региона проживания участников курса), страны.
  • Сформировать у участников собственное представления о Культуре как механизме общественного развития.
Ожидаемые образовательные и социальные результаты программы
Предполагаемые результаты образовательного процесса:
  • Самоопределение старшеклассников в лоне региональной культуры, как творца культуры;
  • Обретение культуры мышления;
  • Формирование представления об образе культуры России в Будущем;
  • Воспитание толерантности через общение людей разных культур;
  • Развитие коммуникативных навыков.
Целевая группа – участники образовательной программы
Целевой группой данной программы, по замыслу разработчиков, являются старшеклассники ориентированные не только на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, но и заинтересованные в успешном построении своего будущего.
Технологическое устройство программы
Годовая программа “ВРЕМЕНА” подразделяется на три образовательных модуля:
  1. 1-й модуль “ От культуры предков до символа культуры Будущего” (10 дней, июль)
  2. 2-й модуль “Культура нации – достояние нации” (4 дня, январь)
  3. 3-й модуль “На пороге Будущего” (4 дня, март)
Каждый модуль предусматривает:
  • образовательный блок;
  • исследование;
  • проектирование;
  • рефлексию.
Программа предусматривает следующие формы работы:
  • лекции;
  • семинары – практикумы;
  • тренинги,
  • ролевые, познавательные, ситуативные игры;
  • самостоятельная коллективная работа;
  • проектная деятельность;
  • экскурсии.

Программно – тематическое устройство первого образовательного модуля.
“От культуры предков до символа культуры Будущего”.
“Ты видишь, что время
старит всё, что казалось новым,
Но время так же молодит
деяния былые”.
Рудаки – великий таджикский поэт Х века
“Если долгое время живешь внутри какой-то определенной культуры и неоднократно принимаешься исследовать, какими были ее истоки и путь развития, то рано или поздно чувствуешь искушение обратить взор в другом направлении и поставить вопрос, какая дальнейшая судьба предстоит этой культуре и через какие перемены ей назначено пройти”.
Фрейд Зигмунд
Форма реализации образовательного модуля “От культуры предков до символа культуры Будущего” – имитационно - ролевая игра.
Имитационно-ролевая игра - метод образования и обучения, при котором обучающиеся играют определенные роли в неформальной, но максимально реалистичной манере.
Имитационно-ролевая игра основана на разыгрывании условной роли. Исполнение роли дает участникам возможность: исследовать свое "естественное", т.е., привычное, поведение; выйти за рамки привычных поведенческих шаблонов; освоить действия необходимые на рабочем месте. В имитационно - ролевой игре задаются сюжетная завязка роли, правила обычно не проговариваются - подразумевается, что каждый понимает, как действовать, исходя из рамок своей роли. Игра позволяет увидеть и зафиксировать не только образ действий, но и отношение человека к тому, как он действует. Цель ролевой игры - развитие навыков и отношений, а не углубление знаний. Методики проведения ролевых игр способствуют развитию навыков критического мышления, решению проблем, отработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания других людей. Через игру участвующие могут лучше понять собственные действия в реальной жизни, избавиться от страха за последствия своих ошибок.
Содержание игры знакомит участников с Хранителем времени, который предлагает создать Символ Культуры Шарыповской земли. Для этого участникам необходимо отправиться в Прошлое. Переход из эпохи в эпоху ребятам помогает осуществить Машина Времени. Во время путешествия на Диске Времени фиксируются яркие культурно – исторические моменты, знаки и символы культуры эпох. Путешествие начинается с эпохи заселения края голубых озер первыми поселенцами и доходит до наших дней. Участники игры знакомятся с культурой народов проживавших на территории Шарыповского района, с археологическими памятниками, исследуют знаки и символы культуры разных эпох, выявляют аспекты, влияющие на развитие региональной культуры, моделируют Символ Культуры Шарыповской Земли.
Первый образовательный модуль “От культуры предков до символа культуры Будущего” является теоретической основой всей программы, проблематизирует поставленную задачу, предоставляет возможность исследования механизмов смены культурных представлений, традиций и норм, вводит основные понятия, формирует инструментарий, намечает пути образовательного движения участников.
Задачи модуля:
  • Включить участников в процесс освоения ряда ключевых гуманитарных понятий относительно динамики разворачивания культурно – исторических процессов в регионе;
  • Ввести в практики осмысления знако-символического пространства Культуры региона;
  • Ввести участников проекта в управленческие, экономические и иные практики организации собственной и коллективной жизни;
  • Провести анализ и смоделировать Символ Культуры Будущего региона.
Хронологические этапы реализации модуля
Реализация данного модуля происходит в течение 10 дней:
1 день. Запуск программы.
2 день. “Древнейшее прошлое”.
3 день. “Века металлов: бронзовый и железный”.
4 день. “Аборигены Шарыповских просторов”.
5-6 день. “Рождение образа сибиряка”.
7 день. “Традиции, обычаи, обряды”.
8 день. “Век индустриализации”.
9 день. “Знаки и символы культуры в Историческом Хронотопе”.
10 день. “Символ Культуры Будущего Шарыповской земли”.
Второй модуль “Культура нации – достояние нации”.
“Не любить Родину, не чувствовать её единства можно только при условии незнания её”.
В.Н.Харузина
Второй образовательный модуль “Культура нации – достояние нации” направлен на запуск процесса самоопределения в п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1063

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340