Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе Тождественные преобразования многочленов
Автор(ы): Русанова Мария Анатольевна, Учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Тождественные преобразования многочленов. Тип урока - урок комплексного применения ЗУН. Цели урока: Добиться усвоения важнейших понятий, формул. Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН. Осуществлять их перенос к новым условиям. Показать связь математики с окружающей действительностью. Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать. Сформировать общетрудовые умения. Развивать речь и мышление. Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса. Развитие сенсорной сферы (умение управлять своими чувствами, эмоциями, умение ориентироваться во времени) Развитие двигательной сферы (умение управлять своими действиями). Сохранение физического, психического здоровья. Анализ урока с позиций здоровьесбережения 1. Здоровьесберегающая среда: Соблюдены гигиенические условия (чистота кабинета, проветривание перед уроком, освещение кабинета, чистота доски - аккуратность оформления, отсутствие меловой пыли). Эстетика кабинета: оформление тематических стендов, наличие цветов (уровень 1/5 окна), тюлевые шторы (длина- 1/3 окна). Соответствие посадочных мест. - Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока.
- Нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации.
- На уроке были использованы различные виды деятельности учащимися:
- Слушание - 7-10 минут.
- Решение задач - 10 минут.
- Самостоятельная работа - 10 минут.
- Весёлый тест - 3 минуты.
- Устная работа - 5-7минут.
5. На уроке было использовано не менее 3 видов преподавания: - Словесный.
- Наглядный.
- Мультимедийный.
- Самостоятельная работа.
- На учебную работу было потрачено 80% урока.
- Наличие эмоциональных разрядок (красочные, интересные слайды с картинками на мультимедиа, афоризмы, высказывания, музыка, улыбка, шутки, смена интонации и громкости речи учителя, привлечение внимания учеников).
- Предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности (вставания, поднятия рук, повороты головы).
- Во время урока была полноценно выполнена учебная программа, формируя у учащихся интерес к предмету.
- В ходе урока устанавливаются доверительные, партнёрские отношения между учителем и учениками (например, формирование целей урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей, а также подведение итогов урока вместе с учащимися).
- Предотвращаются возникновение дискомфортных состояний, т.е. урок продумывает максимально умственный, физический и нравственный комфорт (гибкость структуры урока в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса).
- Максимально используются индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения (уровневые домашние задания и самостоятельная работа, дополнительные задания для сильных учеников, а также индивидуально - задачи повышенной сложности. В некоторых случаях разрешение очень слабым учащимся пользоваться вспомогательными средствами при выполнении самостоятельной работы).
- На уроке была использована полезная информация о здоровье и здоровом образе жизни.
Главные этапы урока: 1. Организация начала занятия. Цель - подготовка учащихся к работе на занятии. 2. Проверка домашнего задания. Цель - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. 3. Подготовка к основному этапу занятия. Цель - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 4. Закрепление знаний и способов действий. Цель - обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. 5. Контроль и самопроверка. Цель - выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. 6. Обобщение и систематизация знаний. Цель - формирование целостной системы ведущих знаний по курсу “тождественные преобразования многочленов”. 7. Подведение итогов. Цель - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. 8. Информация о домашн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1385
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|