Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Образовательный проект Нравственный кодекс
Автор(ы): Мезенцева Светлана Валентиновна, заместитель директора по УВР; Губенко Елена Леонидовна, директор; Усачева Тамара Валентиновна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Нравственность-это разум сердца. Гейне 1. Общие сведения 1.1. Пояснительная записка. Духовно-нравственное, культурное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни, самоопределение – важнейшие составляющие общественного развития. “ Невозможно жить без цели, а всякая цель предусматривает движение. Невозможно двигаться прямо, не зная, где был до этого. Не реально строить что–либо без фундамента, основы, идеи. Значит, шагая вперед, необходимо всегда оглядываться назад, изучать, и помнить прошлое. Необходимо соединять звенья цепи времен.” 1.2. Тема проекта (метафорическая): “Нравственный кодекс” 1.3. Тема проекта (содержательная): “Разработка модели нравственного кодекса человека на основе произведений известных баснописцев и карикатуристов” 2. Обоснование темы проекта Образовательное действие проекта – разработка модели нравственного кодекса человека, т.к. социальная ситуация в обществе стремительно изменяется, проблема личности выдвигается на первое место. Сегодня среди социально-педагогических целей и задач главенствует духовно-нравственное воспитание личности. Ребёнок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов гуманизма, мира, человеческого достоинства, терпимости, солидарности, свободы и равенства. Период детства – это время открытий себя и окружающего мира. Становление личности происходит как в условиях стихийного воздействия на человека факторов общественного бытия, так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий. Проанализировав ситуацию, созрела необходимость направить образовательный процесс на формирование нравственной ориентации личности каждого ребенка в рамках гуманистического воспитания. Кодекс является одним из предметов, объединяющих в себе для ребенка морально–этические нормы с духовно–нравственными потребностями. За основу взят литературно–изобразительный материал, педагогический потенциал которого имеет огромное значение в воспитании нравственно–этической культуры школьников. 3. Технологическое устройство образовательного модуля 3.1. Содержательно-технологические задачи реализации модуля Осуществление систематизации теорий в области нравственно-духовного воспитания личности различных поколений. Исследования проблемы между объективно существующей потребностью общества в высоко нравственной личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью подходов к воспитанию нравственности. Изучение существующих моделей кодексов, осмысление принципов их построения. Проектирование модели нравственного кодекса человека. Рефлексия своих действий и полученного результата. 3.2. Хронологические этапы Проект включает в себя два модуля. Первый модуль состоит из 3 дней и проходит во время зимних каникул. 1 день – запуск модуля, формирование единого пространства. Целеполагание. 2 день – разворачивание предметного модуля проекта. Исследование. 3 день – разработка разделов кодекса. Проектирование. Рефлексия. Второй модуль состоит из 3 дней и проходит во время весенних каникул. 1 день – запуск модуля, формирование единого пространства. Целеполагание. 2 день – разворачивание предметного модуля проекта. Исследование. 3 день – разработка нравственного кодекса человека C C I века. Проектирование. Рефлексия. 3.3. Целевые группы – участники образовательного модуля Большая часть детей, участвующих в проекте, воспитанники ДЮЦ в возрасте 10-14 лет, заинтересованные в самоопределении собственной нравственной позиции, самосовершенствовании и самоутверждении, необходимые для их дальнейшей, успешной жизнедеятельности. Участие этих детей в проекте будет образовательным, т. к. нравственные ценности являются ориентиром в формировании личности. 4. Программно–тематическое устройство первого образовательного модуля День первый “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решать” Роджер Левин 9.30-10.00 | Регистрация участников. | 10.00-10.10 | Игра на знакомство “Снежный ком”. | 10.10-10.20 | Тренинг “Пожелание”. | 10.20-11.10 | Торжественное открытие модуля. | 11.10-11.20 | Установочное сообщение. | 11.20-11.30 | Тренинг “Какой я?” | 11.30-11.40 | Индивидуальные размышление “Куда я попал?”. | 11.40-13.00 | Лекция эксперта “Нравы эпох”. | 13.00-14.00 | Обед. | 14.00-14.20 | Игра–тренинг “Нарисуй картину”. | 14.20-14.30 | Установочное сообщение. | 14.30-15.20 | Работа в группах. Исследование жизненной ситуации в разных временных эпохах. | 15.20-15.50 | Презентация групп. | 15.50-16.10 | Просмотр мультфильма “Кот Леопольд”. | 16.10-16.30 | Обсуждение мультфильма. Дискуссия. | 16.30-16.40 | 2 часть тренинга “Пожелание”. | 16.40-16.55 | Подведение итогов дня. | 16.55-17.00 | Выпуск “Информационного центра”. | 17.00- 17.20 | Рефлексия “Яблонька”. | Второй день “Надо верить, что ты многое можешь – тогда многое станет возможным” В.М.Борисов 9.30-10.00 | Регистрация участников. | 10.00-10.15 | Игра–разминка "Веселая прогулка”. | 10.15-10.30 | Установочное сообщение. | 10.30-13.00 | Лекция эксперта “Басня, как жанр”. Экскурсия в библиотеку. Встреча с поэтом. | 13.00-14.00 | Обед. | 14.00-14.10 | Игра-тренинг “Пойми меня”. | 14.10-14.15 | Установочное сообщение. | 14.15-15.15 | Лекция эксперта “Басня театральная”. | 15.15-15.50 | Тренинг “Бинарность человеческих качеств” | 15.50-16.30 | Работа в группах “Исследование басни”. | 16.30-17.30 | Презентация групп. | 17.30-17.40 | Подведение итогов дня. | 17.40-17.50 | Выпуск “Информационного центра”. | Третий день “Настоящее мгновенно. Оно тут же становится прошлым. Успей сделать будущее ВМЕСТЕ с нами!” 9.00-9.45 | Регистрация участников. | 9.45-10.00 | Игра–разминка “Тра–та–та” | 10.00-10.10 | Установочное сообщение. | 10.10-11.20 | Лекция эксперта “Я и мир”. | 11.20-12.30 | Работа в группах. 1) каким должен быть мир по отношению к тебе, чтобы ты сохранил нравственные ценности личности. 2) каким должен быть ты по отношению к миру, в котором хочешь жить. | 12.30-13.00 | Презентация групп. | 14.00-14.40 | Тренинг–погружение “Сокровища твоего сердца”. | 14.40-15.00 | Установочное сообщение. | 15.00-15.40 | Работа в группах. 1) обращение к человечеству, 2) качества человека будущего, 3) ценности человека будущего. | 15.40-16.20 | Презентация групп. | 16.20-16.40 | Экспертная лекция о работе модуля. | 16.40-17.00 | Награждение участников модуля. | 17.00-17.30 | Выпуск “Информационного центра” (эссе). Тренинг “Какой я” | 17.30-17.40 | Фото на память. | Программно–тематическое устройство второго образовательного модуля День первый 9.00-9.30 | Регистрация участников. | 9.30-10.00 | Игра на знакомство “Снежный ком”. | 10.00-10.20 | Торжественное открытие модуля. | 10.20-10.30 | Установочное сообщение. | 10.30-10.50 | Индивидуальные размышление “Кто я , зачем я?”. | 10.50-12.30 | Лекция эксперта “Значение карикатуры”. | 12.30-13.00 | Обед. | 13.00-13.20 | Установочное сообщение, деление на группы, выбор героев. | 13.20-13.50 | Работа в группах. Придумать ситуацию. | 13.50-15.00 | Работа в группах. Обмен ситуациями, анализ ситуации. | 15.00-15.30 | Презентация групп. | 15.30-16.30 | Экшнтренинг. | 16.30-16.40 | Подведение итогов дня. | 16.40-17.00 | Выпуск “Информационного центра”. | 17.00- 17.20 | Рефлексия “Яблонька” | | Д/з “Как стать счастливым” | Второй день 9.00-9.15 | Регистрация участников. | 9.15-9.40 | Игра – разминка “Пройти по залу, когда ветер”. | 9.40-9.50 | Установочное сообщение. | 9.50-12.00 | Экскурсия в центральную библиотеку. “ Карикатура” | 12.00-12.30 | “Живая скульптура” игра по карикатурам прошлого дня. Мимический альбом. | 12.30-13.20 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1904
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|