Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательный проект Нравственный кодекс - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательный проект Нравственный кодекс


Автор(ы): Мезенцева Светлана Валентиновна, заместитель директора по УВР; Губенко Елена Леонидовна, директор; Усачева Тамара Валентиновна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Нравственность-это разум сердца.
Гейне
1. Общие сведения
1.1. Пояснительная записка.

Духовно-нравственное, культурное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни, самоопределение – важнейшие составляющие общественного развития.
“ Невозможно жить без цели, а всякая цель предусматривает движение. Невозможно двигаться прямо, не зная, где был до этого. Не реально строить что–либо без фундамента, основы, идеи. Значит, шагая вперед, необходимо всегда оглядываться назад, изучать, и помнить прошлое. Необходимо соединять звенья цепи времен.”
1.2. Тема проекта (метафорическая): “Нравственный кодекс”
1.3. Тема проекта (содержательная): “Разработка модели нравственного кодекса человека на основе произведений известных баснописцев и карикатуристов”

2. Обоснование темы проекта
Образовательное действие проекта – разработка модели нравственного кодекса человека, т.к. социальная ситуация в обществе стремительно изменяется, проблема личности выдвигается на первое место. Сегодня среди социально-педагогических целей и задач главенствует духовно-нравственное воспитание личности. Ребёнок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов гуманизма, мира, человеческого достоинства, терпимости, солидарности, свободы и равенства.
Период детства – это время открытий себя и окружающего мира. Становление личности происходит как в условиях стихийного воздействия на человека факторов общественного бытия, так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий.
Проанализировав ситуацию, созрела необходимость направить образовательный процесс на формирование нравственной ориентации личности каждого ребенка в рамках гуманистического воспитания.
Кодекс является одним из предметов, объединяющих в себе для ребенка морально–этические нормы с духовно–нравственными потребностями. За основу взят литературно–изобразительный материал, педагогический потенциал которого имеет огромное значение в воспитании нравственно–этической культуры школьников.
3. Технологическое устройство образовательного модуля
3.1. Содержательно-технологические задачи реализации модуля

Осуществление систематизации теорий в области нравственно-духовного воспитания личности различных поколений.
Исследования проблемы между объективно существующей потребностью общества в высоко нравственной личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью подходов к воспитанию нравственности. Изучение существующих моделей кодексов, осмысление принципов их построения.
Проектирование модели нравственного кодекса человека.
Рефлексия своих действий и полученного результата.
3.2. Хронологические этапы
Проект включает в себя два модуля.
Первый модуль состоит из 3 дней и проходит во время зимних каникул.
1 день – запуск модуля, формирование единого пространства. Целеполагание.
2 день – разворачивание предметного модуля проекта. Исследование.
3 день – разработка разделов кодекса. Проектирование. Рефлексия.
Второй модуль состоит из 3 дней и проходит во время весенних каникул.
1 день – запуск модуля, формирование единого пространства. Целеполагание.
2 день – разворачивание предметного модуля проекта. Исследование.
3 день – разработка нравственного кодекса человека C C I века. Проектирование. Рефлексия.
3.3. Целевые группы – участники образовательного модуля
Большая часть детей, участвующих в проекте, воспитанники ДЮЦ в возрасте 10-14 лет, заинтересованные в самоопределении собственной нравственной позиции, самосовершенствовании и самоутверждении, необходимые для их дальнейшей, успешной жизнедеятельности. Участие этих детей в проекте будет образовательным, т. к. нравственные ценности являются ориентиром в формировании личности.
4. Программно–тематическое устройство первого образовательного модуля
День первый
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решать”
Роджер Левин
9.30-10.00 Регистрация участников.
10.00-10.10 Игра на знакомство “Снежный ком”.
10.10-10.20 Тренинг “Пожелание”.
10.20-11.10 Торжественное открытие модуля.
11.10-11.20 Установочное сообщение.
11.20-11.30 Тренинг “Какой я?”
11.30-11.40 Индивидуальные размышление “Куда я попал?”.
11.40-13.00 Лекция эксперта “Нравы эпох”.
13.00-14.00 Обед.
14.00-14.20 Игра–тренинг “Нарисуй картину”.
14.20-14.30 Установочное сообщение.
14.30-15.20 Работа в группах. Исследование жизненной ситуации в разных временных эпохах.
15.20-15.50 Презентация групп.
15.50-16.10 Просмотр мультфильма “Кот Леопольд”.
16.10-16.30 Обсуждение мультфильма. Дискуссия.
16.30-16.40 2 часть тренинга “Пожелание”.
16.40-16.55 Подведение итогов дня.
16.55-17.00 Выпуск “Информационного центра”.
17.00- 17.20 Рефлексия “Яблонька”.
Второй день
“Надо верить, что ты многое можешь – тогда многое станет возможным”
В.М.Борисов
9.30-10.00 Регистрация участников.
10.00-10.15 Игра–разминка "Веселая прогулка”.
10.15-10.30 Установочное сообщение.
10.30-13.00 Лекция эксперта “Басня, как жанр”. Экскурсия в библиотеку. Встреча с поэтом.
13.00-14.00 Обед.
14.00-14.10 Игра-тренинг “Пойми меня”.
14.10-14.15 Установочное сообщение.
14.15-15.15 Лекция эксперта “Басня театральная”.
15.15-15.50 Тренинг “Бинарность человеческих качеств”
15.50-16.30 Работа в группах “Исследование басни”.
16.30-17.30 Презентация групп.
17.30-17.40 Подведение итогов дня.
17.40-17.50 Выпуск “Информационного центра”.
Третий день
“Настоящее мгновенно. Оно тут же становится прошлым. Успей сделать будущее ВМЕСТЕ с нами!”
9.00-9.45 Регистрация участников.
9.45-10.00 Игра–разминка “Тра–та–та”
10.00-10.10 Установочное сообщение.
10.10-11.20 Лекция эксперта “Я и мир”.
11.20-12.30 Работа в группах.
1) каким должен быть мир по отношению к тебе, чтобы ты сохранил нравственные ценности личности.
2) каким должен быть ты по отношению к миру, в котором хочешь жить.
12.30-13.00 Презентация групп.
14.00-14.40 Тренинг–погружение “Сокровища твоего сердца”.
14.40-15.00 Установочное сообщение.
15.00-15.40 Работа в группах.
1) обращение к человечеству,
2) качества человека будущего,
3) ценности человека будущего.
15.40-16.20 Презентация групп.
16.20-16.40 Экспертная лекция о работе модуля.
16.40-17.00 Награждение участников модуля.
17.00-17.30 Выпуск “Информационного центра” (эссе). Тренинг “Какой я”
17.30-17.40 Фото на память.
Программно–тематическое устройство второго образовательного модуля
День первый
9.00-9.30 Регистрация участников.
9.30-10.00 Игра на знакомство “Снежный ком”.
10.00-10.20 Торжественное открытие модуля.
10.20-10.30 Установочное сообщение.
10.30-10.50 Индивидуальные размышление “Кто я , зачем я?”.
10.50-12.30 Лекция эксперта “Значение карикатуры”.
12.30-13.00 Обед.
13.00-13.20 Установочное сообщение, деление на группы, выбор героев.
13.20-13.50 Работа в группах. Придумать ситуацию.
13.50-15.00 Работа в группах. Обмен ситуациями, анализ ситуации.
15.00-15.30 Презентация групп.
15.30-16.30 Экшнтренинг.
16.30-16.40 Подведение итогов дня.
16.40-17.00 Выпуск “Информационного центра”.
17.00- 17.20 Рефлексия “Яблонька”
Д/з “Как стать счастливым”
Второй день
9.00-9.15 Регистрация участников.
9.15-9.40 Игра – разминка “Пройти по залу, когда ветер”.
9.40-9.50 Установочное сообщение.
9.50-12.00 Экскурсия в центральную библиотеку. “ Карикатура”
12.00-12.30 “Живая скульптура” игра по карикатурам прошлого дня.
Мимический альбом.
12.30-13.20

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1904

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340