Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование технологии критического мышления в образовательном процессе
Автор(ы): Попов Виктор Андреевич, мастер
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ключевым моментом современного образования являются инновационные технологии. Через различные источники познакомимся с рядом трактовок понятия «педагогическая технология». В.П. Беспалько под педагогической технологией понимает содержательную технику реализации учебного процесса. «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» - такую трактовку предлагает ЮНЕСКО. Мы остановимся на толковании понятия Г.К. Селевко: «Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений различных авторов, источников». В современных условиях профессиональные училища активно могут включиться в формирование одной из ключевых компетентностей - информационной, не только за счет активного использования компьютерной - информационной техники, но и за счет применения инновационных технологий. К одной из таких информационных технологий относится «Технология критического мышления». Структура урока в технологии критического мышления I. Вызов Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу(верные и неверные утверждения), мотивация для дальнейшей работы(составление «Кластера» - виноградная гроздь). Индивидуальная работа 1-2 мин. Работа в группе 3 мин. Обсуждение и составление «Кластера» на доске 5-7 мин. II. Осмысление (изучение нового материала) - Работа с текстом. Используя активный метод чтения 5 мин. (см. Приложение 1)
- Заполнение таблицы - 10 мин.
- Работа с «Кластером» - 5 мин.
III. Рефлексия. Осмысление, подведение итогов. Итог: 1. Домашнее задание (Нерешенные вопросы по изученной теме) 2. Оценка самых активных учащихся 3. Оценочный лист - учащиеся в группах оценивают своих товарищей. При системности такой работы у учащихся формируются универсальные умения (компетентности) такие как - видеть и вычленять проблемы, - уметь получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию,
- выделять основной смысл текста, а в дальнейшем события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями,
- понимать и интерпретировать тексты,
- схематизировать информацию из письменных и устных источников, собственные идеи, рассуждения, а в дальнейшем систематизировать и классифицировать эту информацию
- строить индивидуальную и коллективную деятельности,
- осуществлять рефлексию своей деятельности и в связи с этим использовать в своей жизнедеятельности адекватное представление о сильных и слабых сторонах своей личности,
- строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог.
Представляем один из вариантов урока по предмету «Устройство автомобиля». Модуль: Трансмиссия автомобиля и ведущие мосты. Результат:3 Охарактеризовать компоновочные схемы трансмиссии Критерии оценки достижения результатов обучения: 1) Компоновочные схемы трансмиссий перечислены в полном объёме. 2) Определение общей схемы трансмиссии дано в полном объёме. 3) Особенность трансмиссии переднеприводного автомобиля объяснена, верно. Тема урока: Общая схема трансмиссии Цели: - Определить назначение трансмиссии и как разделяются трансмиссии по способу передачи крутящего момента.
- Определить из каких узлов и агрегатов состоит трансмиссия.
- Описать компоновочные схемы легковых автомобилей.
- Охарактеризовать компоновочные схемы грузовых автомобилей.
- Определить особенности трансмиссии переднеприводного автомобиля
- Определить особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом
- Развивать у учащихся навыки работы в группе,самостоятельной работы и работы с информацией.
- Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать своё мнение. (Выработка коммуникативных качеств)
Учащиеся должны знать: - понятие трансмиссии;
- общую схему трансмиссии;
- компоновочные схемы трансмиссии.
Учащиеся должны уметь: - Определить из каких узлов и агрегатов состоит трансмиссия;
- Описать компоновочные схемы легковых автомобилей;
- Охарактеризовать компоновочные схемы грузовых автомобилей;
- Определить особенности трансмиссии переднеприводного автомобиля;
- Определить особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом;
- Работать с представленной информацией;
- Работать в группе и индивидуально.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время работы | Фазавызова | Оргмомент | Учащиеся работают в 4группах по 5-6 человек | 1 мин. | На доске записаноключевое слово №1 «Миссия» В течение 1 мин. подберитеи запишите себе в тетрадь ассоциации к слову миссия. | Записывают ассоциации | 1 мин. | На доске записаноключевое слово №2 «трансмиссия» В течение 1 мин. подберитеи запишите себе в тетрадь ассоциации к слову трансмиссия. | Записывают ассоциации | 1мин | Проговорите все записанныеассоциации к слову трансмиссия в группе и допишите себе в тетрадь теассоциации, которых у вас нет. На данную работу отводится 3 мин. | Проговаривают в слух,дописывают недостающие ассоциации | 3 мин. | Озвучивание выполненногозадания и оформление кластера (учителем на доске) | Озвучивание выполненногозадания и оформление кластера (учащимися в тетрадях) | 4-5 мин. | Фазаосмысления | Работа с текстом. Задание: прочитать текст,осмыслить его и проставить в колонкесправа от текста символы +я знаю это, - я этого раньше не знал, V- я знал это, но думал что это не так,? - вопрос. | Читают текст,осмысливают его и проставляют вколонке справа от текста символы +я знаю это, - я этого раньше не знал, V- я знал это, но думал что это не так,? - вопрос. | | Обсудите ваши результаты вгруппе, обсудите непонятные места в тексте вместе, попробуйте вместе ответитьна возникшие вопросы | обсуждение | | Заполните кратко таблицу поитогам обсуждения, отметьте основные моменты по тем же самым обозначениям,которые использовались при прочтении текста | Заполнение таблицы-«инсерт» | | Фазарефлексии | Обсуждение результатовработы с таблицей (учитель заполняет таблицу на доске, организует работу сучащимися по непонятным местам в тексте, по возникшим вопросам) | Обсуждение публичное | До 8 мин. | Возвращение к кластеру Просмотрите кластер,уберите лишние ассоциации и добавьте новые, которые могли возникнуть у васпосле работы с текстом. | Обсуждение публичное | 2 мин. | Уточнение домашнего задания 1 вариант: вопросы, накоторые не были найдены ответы во время урока 2 вариант: | | 1-2 мин. | Тестовое задание (проверкапервоначально усвоенных знаний учащихся, которая поможет определить цели изадачи следующего урока) | Работа с тестом (парная) | 3 мин. | Рефлексия Выразите своё отношение взависимости от предложенного вам цвета Белый – объективнооценивают работу свою и класса Жёлтый - отметьтеположительные моменты урока Чёрный - отметьтеотрицательные моменты урока Зелёный - отмечает всёновое в работе своей группы и других групп Синий- систематизирует иобобщает, делает общие выводы. Заполните лист самооценки | Рефлексия, заполнение листасамооценки | 3 мин | Используемое оборудование: информационный тест по теме «Трансмиссия» (для каждого учащегося) ( справа в свободном столбце прочитанный материал маркериуется согласно обозначениям «Инсерта»-разметочной таблицы, смотри пункт 2 ); Трансмиссия Миссия (от латинского missio)- задание, определённое поручение Трансмиссия (от латинского transmission-пересылка)-устройство в виде вала с приводными ремнями, передающее движение от машины-двигателя к рабочей машине. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменяя его по величине и направлению и распределяя в определенном соотношении между ведущими колесами. Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяются на: • механические; • гидравлические; • электрические; • комбинированные На отечественных автомобилях получили широкое распространение механические трансмиссии. На автобусах и большегрузных автомобилях применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей оснащена электромеханической трансмиссией с электромотор-колесами. Общая схема трансмиссии Общая схема трансмиссии определяется компоновкой автомобиля, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии. К узлам к агрегатам трансмиссии в общем случае относятся: • сцепление; • коробка передач; • главная передача • дифференциал; • Приводные валы - полуоси. Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы: 1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впереди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом. 2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост — передний. 3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади, поперечно или продольно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний. Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины: 1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над передним мостом, кабина — за двигателем. 2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель. 3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним мостом, кабина — над двигателем. 4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед. Автомобили с механической трансмиссией имеют классическую схему компоновки (рис. 1). Двигатель, сцепление, коробка передач расположена спереди. Крутящий момент передае...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2203
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|