Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование технологии критического мышления в образовательном процессе - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование технологии критического мышления в образовательном процессе


Автор(ы): Попов Виктор Андреевич, мастер


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ключевым моментом современного образования являются инновационные технологии.
Через различные источники познакомимся с рядом трактовок понятия «педагогическая технология». В.П. Беспалько под педагогической технологией понимает содержательную технику реализации учебного процесса.
«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» - такую трактовку предлагает ЮНЕСКО.
Мы остановимся на толковании понятия Г.К. Селевко: «Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений различных авторов, источников».
В современных условиях профессиональные училища активно могут включиться в формирование одной из ключевых компетентностей - информационной, не только за счет активного использования компьютерной - информационной техники, но и за счет применения инновационных технологий. К одной из таких информационных технологий относится «Технология критического мышления».
Структура урока в технологии критического мышления
I. Вызов
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу(верные и неверные утверждения), мотивация для дальнейшей работы(составление «Кластера» - виноградная гроздь). Индивидуальная работа 1-2 мин. Работа в группе 3 мин. Обсуждение и составление «Кластера» на доске 5-7 мин.
II. Осмысление (изучение нового материала)
  1. Работа с текстом. Используя активный метод чтения 5 мин. (см. Приложение 1)
  2. Заполнение таблицы - 10 мин.
  3. Работа с «Кластером» - 5 мин.
III. Рефлексия. Осмысление, подведение итогов.
Итог:
1. Домашнее задание (Нерешенные вопросы по изученной теме)
2. Оценка самых активных учащихся
3. Оценочный лист - учащиеся в группах оценивают своих товарищей.
При системности такой работы у учащихся формируются универсальные умения (компетентности) такие как - видеть и вычленять проблемы,
  1. уметь получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию,
  2. выделять основной смысл текста, а в дальнейшем события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями,
  3. понимать и интерпретировать тексты,
  4. схематизировать информацию из письменных и устных источников, собственные идеи, рассуждения, а в дальнейшем систематизировать и классифицировать эту информацию
  5. строить индивидуальную и коллективную деятельности,
  6. осуществлять рефлексию своей деятельности и в связи с этим использовать в своей жизнедеятельности адекватное представление о сильных и слабых сторонах своей личности,
  7. строить коммуникацию с другими людьми - вести диалог.
Представляем один из вариантов урока по предмету «Устройство автомобиля».
Модуль: Трансмиссия автомобиля и ведущие мосты.
Результат:3
Охарактеризовать компоновочные схемы трансмиссии
Критерии оценки достижения результатов обучения:
1) Компоновочные схемы трансмиссий перечислены в полном объёме.
2) Определение общей схемы трансмиссии дано в полном объёме.
3) Особенность трансмиссии переднеприводного автомобиля объяснена, верно.
Тема урока: Общая схема трансмиссии
Цели:
  • Определить назначение трансмиссии и как разделяются трансмиссии по способу передачи крутящего момента.
  • Определить из каких узлов и агрегатов состоит трансмиссия.
  • Описать компоновочные схемы легковых автомобилей.
  • Охарактеризовать компоновочные схемы грузовых автомобилей.
  • Определить особенности трансмиссии переднеприводного автомобиля
  • Определить особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом
  • Развивать у учащихся навыки работы в группе,самостоятельной работы и работы с информацией.
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать своё мнение. (Выработка коммуникативных качеств)
Учащиеся должны знать:
  1. понятие трансмиссии;
  2. общую схему трансмиссии;
  3. компоновочные схемы трансмиссии.
Учащиеся должны уметь:
  1. Определить из каких узлов и агрегатов состоит трансмиссия;
  2. Описать компоновочные схемы легковых автомобилей;
  3. Охарактеризовать компоновочные схемы грузовых автомобилей;
  4. Определить особенности трансмиссии переднеприводного автомобиля;
  5. Определить особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом;
  6. Работать с представленной информацией;
  7. Работать в группе и индивидуально.
Этап урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Время работы
Фазавызова Оргмомент Учащиеся работают в 4группах по 5-6 человек 1 мин.
На доске записаноключевое слово №1 «Миссия»
В течение 1 мин. подберитеи запишите себе в тетрадь ассоциации к слову миссия.
Записывают ассоциации 1 мин.
На доске записаноключевое слово №2 «трансмиссия»
В течение 1 мин. подберитеи запишите себе в тетрадь ассоциации к слову трансмиссия.
Записывают ассоциации 1мин
Проговорите все записанныеассоциации к слову трансмиссия в группе и допишите себе в тетрадь теассоциации, которых у вас нет. На данную работу отводится 3 мин. Проговаривают в слух,дописывают недостающие ассоциации 3 мин.
Озвучивание выполненногозадания и оформление кластера (учителем на доске) Озвучивание выполненногозадания и оформление кластера (учащимися в тетрадях) 4-5 мин.
Фазаосмысления Работа с текстом.
Задание: прочитать текст,осмыслить его и проставить в колонкесправа от текста символы +я знаю это, - я этого раньше не знал, V- я знал это, но думал что это не так,? - вопрос.
Читают текст,осмысливают его и проставляют вколонке справа от текста символы +я знаю это, - я этого раньше не знал, V- я знал это, но думал что это не так,? - вопрос.
Обсудите ваши результаты вгруппе, обсудите непонятные места в тексте вместе, попробуйте вместе ответитьна возникшие вопросы обсуждение
Заполните кратко таблицу поитогам обсуждения, отметьте основные моменты по тем же самым обозначениям,которые использовались при прочтении текста Заполнение таблицы-«инсерт»
Фазарефлексии Обсуждение результатовработы с таблицей (учитель заполняет таблицу на доске, организует работу сучащимися по непонятным местам в тексте, по возникшим вопросам) Обсуждение публичное До 8 мин.
Возвращение к кластеру
Просмотрите кластер,уберите лишние ассоциации и добавьте новые, которые могли возникнуть у васпосле работы с текстом.
Обсуждение публичное 2 мин.
Уточнение домашнего задания
1 вариант: вопросы, накоторые не были найдены ответы во время урока
2 вариант:
1-2 мин.
Тестовое задание (проверкапервоначально усвоенных знаний учащихся, которая поможет определить цели изадачи следующего урока) Работа с тестом (парная) 3 мин.
Рефлексия
Выразите своё отношение взависимости от предложенного вам цвета
Белый – объективнооценивают работу свою и класса
Жёлтый - отметьтеположительные моменты урока
Чёрный - отметьтеотрицательные моменты урока
Зелёный - отмечает всёновое в работе своей группы и других групп
Синий- систематизирует иобобщает, делает общие выводы. Заполните лист самооценки
Рефлексия, заполнение листасамооценки 3 мин
Используемое оборудование:
информационный тест по теме «Трансмиссия» (для каждого учащегося)
( справа в свободном столбце прочитанный материал маркериуется согласно обозначениям «Инсерта»-разметочной таблицы, смотри пункт 2 );
Трансмиссия
Миссия (от латинского missio)- задание, определённое поручение
Трансмиссия (от латинского transmission-пересылка)-устройство в виде вала с приводными ремнями, передающее движение от машины-двигателя к рабочей машине.
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменяя его по величине и направлению и распределяя в определенном соотношении между ведущими колесами. Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяются на:
• механические;
• гидравлические;
• электрические;
• комбинированные
На отечественных автомобилях получили широкое распространение механические трансмиссии. На автобусах и большегрузных автомобилях применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей оснащена электромеханической трансмиссией с электромотор-колесами.
Общая схема трансмиссии
Общая схема трансмиссии определяется компоновкой автомобиля, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.
К узлам к агрегатам трансмиссии в общем случае относятся:
• сцепление;
• коробка передач;
• главная передача
• дифференциал;
• Приводные валы - полуоси.
Для легковых автомобилей по расположению силового агрегата и ведущего моста характерны три компоновочные схемы:
1. Классическая схема. Силовой агрегат расположен впереди, ведущий мост — задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.
2. Переднеприводная схема. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены впереди, поперечно или продольно осевой линии автомобиля, ведущий мост — передний.
3. Схема с задним расположением двигателя. Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал расположены сзади, поперечно или продольно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост — задний.
Компоновочные схемы грузовых автомобилей характеризуются расположением двигателя и кабины:
1. Капотная компоновка. Двигатель расположен над передним мостом, кабина — за двигателем.
2. Короткокапотная компоновка. Двигатель — над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель.
3. Кабина над двигателем. Двигатель — над передним мостом, кабина — над двигателем.
4. Передняя кабина. Двигатель — сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед.
Автомобили с механической трансмиссией имеют классическую схему компоновки (рис. 1). Двигатель, сцепление, коробка передач расположена спереди. Крутящий момент передае...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2203

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340