Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме Что такое природное сообщество
Автор(ы): Подкорытова Наталья Константиновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1) познавательная - начать формировать понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны;
- убедить школьников том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.
2) развивающая - формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения.
3) воспитательная - помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Оборудование: - картинки с изображением объектов природы;
- объекты природы (почва, галька, торф);
- карточки с названиями объектов;
- глобус;
- ТСО (видеофильм, аудиокассета);
- “Лесовичок”.
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, меня зовут … II. Сообщение о задачах урока. Сегодня на уроке вы будете учиться устанавливать связи между живой и неживой природой, доказывать, рассуждать, делать выводы. И сегодня нам с вами предстоит решить одну интересную проблему. Но прежде вспомним: III. Проверка знаний. (Повторение изученного). Что такое природа? (Это все, что нам окружает, что не сделано руками человека). На какие две группы делится природа? ( Живая и неживая). Какие объекты относятся к живой природе? (Человек, растения, животные, грибы и микробы). А какие объекты относятся к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, рельеф). А есть ли взаимосвязь между живой и неживой природой? Я вижу, ребята, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, поэтому начнем работу в группах, ведь сообща легче решать вопросы. IV. Работа в группах. Изучение нового материала. У каждой группы наборы картинок с изображенными объектами природы и просто объекты природы. 1) Постановка проблемы Проблема у нас одна. Нужно подобрать подходящие, на ваш взгляд, объекты природы для конкретной территории. В процессе работы вы можете советоваться, закончив работу, представители групп будут доказывать, почему именно эти объекты природы расположили на данной территории. У первой группы – лес. У второй – река. У третьей болото. Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга. Звучит мелодия. 2) Решение проблемы Все готовы? Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание. Назовите все те объекты, которые отнесли к лесу? Почему? А почему вы поместили туда белку? А может белка существовать без леса? А какие объекты оказались лишними? (Рыба). Почему? (Она не может жить без воды, водорослей) Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание. Какие объекты природы вы отнесли к болоту? (Клюква, цапля, лягушка, торф). Какие объекты оказались лишними? Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте). Предоставляем слово представителю третьей команды: Какие объекты вы отнесли к территории реки? (Рыба, водоросли, галька). Какие объекты лишние? (Белка). Почему? V. Обобщение Ребята, вы сейчас рассказали, как в природе все связано и едино. Вот такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды, называется природным сообществом. Вывешивается на доске. Их существует очень много: это и луг, и озеро, и поле. А о каких сообществах говорили в группах? (О лесе, о болоте, о реке). Более подробно о природных сообществах вы узнаете на следующих уроках. А сейчас, ребята, хозяин леса “Лесовичок” приглашает вас отдохнуть. Физкультминутка Мы с вами входим в лес, Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем - крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. Проверим, кто сейчас был самый внимательный? О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе). Итак, ребята, что же такое природное сообщество? (Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. VI. Работа с учебником.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3600
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|