Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме Что такое природное сообщество - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока природоведения в 3-м классе по теме Что такое природное сообщество


Автор(ы): Подкорытова Наталья Константиновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1) познавательная
  • начать формировать понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны;
  • убедить школьников том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.
2) развивающая
  • формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения.
3) воспитательная
  • помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Оборудование:
  • картинки с изображением объектов природы;
  • объекты природы (почва, галька, торф);
  • карточки с названиями объектов;
  • глобус;
  • ТСО (видеофильм, аудиокассета);
  • “Лесовичок”.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут …
II. Сообщение о задачах урока.
Сегодня на уроке вы будете учиться устанавливать связи между живой и неживой природой, доказывать, рассуждать, делать выводы.
И сегодня нам с вами предстоит решить одну интересную проблему. Но прежде вспомним:
III. Проверка знаний. (Повторение изученного).
Что такое природа? (Это все, что нам окружает, что не сделано руками человека).
На какие две группы делится природа? ( Живая и неживая).
Какие объекты относятся к живой природе? (Человек, растения, животные, грибы и микробы).
А какие объекты относятся к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, рельеф).
А есть ли взаимосвязь между живой и неживой природой?
Я вижу, ребята, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, поэтому начнем работу в группах, ведь сообща легче решать вопросы.
IV. Работа в группах. Изучение нового материала.
У каждой группы наборы картинок с изображенными объектами природы и просто объекты природы.
1) Постановка проблемы
Проблема у нас одна. Нужно подобрать подходящие, на ваш взгляд, объекты природы для конкретной территории. В процессе работы вы можете советоваться, закончив работу, представители групп будут доказывать, почему именно эти объекты природы расположили на данной территории.
У первой группы – лес.
У второй – река.
У третьей болото.
Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга.
Звучит мелодия.
2) Решение проблемы
Все готовы?
Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание.
Назовите все те объекты, которые отнесли к лесу? Почему?
А почему вы поместили туда белку?
А может белка существовать без леса?
А какие объекты оказались лишними? (Рыба).
Почему? (Она не может жить без воды, водорослей)
Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание.
Какие объекты природы вы отнесли к болоту? (Клюква, цапля, лягушка, торф).
Какие объекты оказались лишними? Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте).
Предоставляем слово представителю третьей команды:
Какие объекты вы отнесли к территории реки? (Рыба, водоросли, галька).
Какие объекты лишние? (Белка).
Почему?
V. Обобщение
Ребята, вы сейчас рассказали, как в природе все связано и едино.
Вот такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды, называется природным сообществом.
Вывешивается на доске.
Их существует очень много: это и луг, и озеро, и поле.
А о каких сообществах говорили в группах? (О лесе, о болоте, о реке).
Более подробно о природных сообществах вы узнаете на следующих уроках.
А сейчас, ребята, хозяин леса “Лесовичок” приглашает вас отдохнуть.
Физкультминутка
Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Проверим, кто сейчас был самый внимательный?
О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе).
Итак, ребята, что же такое природное сообщество? (Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
VI. Работа с учебником.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3600

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340