Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока: Цветковые и хвойные растения. Ознакомление с окружающим миром УМК Перспективная начальная школа
Автор(ы): Гаврилова Валентина Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения,
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений,
- продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией,
- продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Ход урока 1. Психологический настрой, (улыбнитесь друг другу) 2. Проверка домашнего задания. - Почему растения с пыльными листьями гибнет?
- Для чего растениям нужен углекислый газ?
- О какой чудесной “ фабрике” кислорода вы прочитали в хрестоматии?
- Почему кислород на земле не иссякает?
3. Повторение (связь с полученными ранее знаниями) Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. Мы с вами в 1 классе говорили о хвойных и лиственных растениях. - Как вы думаете лиственные растения это, какие?
- А хвойные?
- Как называются иголки у хвойных растений? (листья – хвоинки)
Общие признаки: - Чем сходны и лиственные и хвойные растения? (у них есть семена)
Отличительны признаки: - А чем отличаются? (одни цветут, другие нет)
- Какие цветут хвойные или лиственные? (лиственные)
- А хвойные? (нет)
4. Новая тема. постановка целей урока. Вот сегодня мы с вами будем говорить о растениях, которые цветут и называются цветковыми и о хвойных растениях. подготовка к восприятию новой темы. Вы знаете с 1 класса, что растения можно разделить на три группы: прочитайте на доске. - Деревья.
- Кустарники,
- Травянистые растения.
работа по учебнику, (с. 73) Сравнение ответов записанных на доске с ответами учебника. - Какие ошибки вы допустили? ФИЗМИНУТКА: Выйти и построиться в круг. Цель игры: назвать по кругу деревья, кустарники, травянистые растения, хлопая, при этом друг друга по ладошке. Практическая работа. В тетради для самостоятельной работы на печатной основе (с. 29 № 41) - Прочитайте в столбиках названия растений?
- Какие из них вы знаете? (если не знают показать)
- Используя значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие к кустарникам? Проверка, самооценка с помощью линеечки.
Работа по учебнику. Повторное чтение последней строчки с. 73, выделенной синим цветом. Работа со словарем. - Что такое цветковые растения?
- Как мы быстро найдем словарь? (содержание)
- На какую букву будем искать? (ц)
Прочитайте про себя, а затем вслух. Вывод: (делают дети) - Почему их называют цветковыми расте...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2014.06.30 | Просмотров: 1313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|