Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе


Автор(ы): Миненкова Наталья Викторовна, зам. дир. по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Целенаправленно содействовать профилизации способна только такая система, которая имеет собственный профиль. Свой собственный профиль необходим каждому учащемуся, педагогу, ШМО, школе. Недостаточно сказать, мол, вот мы учителя английского языка, и это наш профиль. Обязательным условием, дающим профилю возможность и право на жизнь, являются межпредметные связи.
Лесногородская школа не имеет профильных классов, но деятельность ее такова, что у нее есть качество и род. Она определила (не за год, а за десятилетия) то видовое множество, из которого получился выбор.
Лесной городок застраивался и обживался людьми, чья профессиональная деятельность связана с энергетикой, и основная масса обучающихся была из семей технических служащих. И в школе сформировалась и продолжает быть традиционно сильной физико-математическая составляющая обучения.
В школе всегда получалось массово готовить выпускников в технические ВУЗы и Сузы.
Каждый год наши дети поступают на бюджет в МЭИ, МАДИ, МГУ, МАИ, МЭСИ, МГТУ им. Баумана.
Предпрофильная подготовка, осуществляемая в нашей школе, в первые годы представляла эклектичную картину кратковременных курсов (8-17 часов), направленных на выявление и развитие познавательных интересов и профильных намерений учащихся и не обеспечивающих их предметную компетентность. В этом году мы вынесли на поток четыре учебных предмета – физику, математику, химию и русский язык.
Т.О., наша модель предпрофильной подготовки базируется на элективных формах, а также сети факультативов, кружков, заочной физико-технической школе при МФТИ г. Долгопрудного. Но, естественно, спектр предметов ограничен возможностями школы. Расширение этих возможностей мы связываем с организацией муниципальной образовательной сети.
Социализация наших детей средствами профильной ориентации будет эффективной, если мы начинаем ее уже в 5-6-х классах средней школы. И некоторый задел этому в нашей школе есть. Начиная с 5-го класса технический труд у нас представлен в виде начального технического моделирования, где поэтапно у ребят формируются навыки элементарного конструктивного мышления, развиваются знания о материалах и инструментах, развиваются элементарные представления о техническом прогрессе. На последних этапах формируется самостоятельная творческая активность, преобразуются модели в соответствии с различными задачами, происходит сотрудничество детей при создании сложных построек.
В отличие от профильной дифференциации, предпрофильная не осуществляется посредством создания особых классов. Она потребовала от нас более гибких форм дифференции, предотвратила социальную селекцию и обеспечила равный доступ к образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями. На элективных курсах мы объединили идею профильной и уровневой дифференциации, что позволило включить каждого ученика в деятельность в соответствии сего зоной ближайшего развития (элементы так называемой предметно – поточной модели по И.М. Осмоловской и Д.С. Савельева).
В основе нашего подхода к отбору содержания образования при организации предпрофильной подготовки лежат требования, согласно которым должен обеспечиваться фундаментальный характер образования и, следовательно, сохраняться его инвариантное содержание.
В школе внедряются новые образовательные технологии – проектно-исследовательские и дистанционные. Элементы проектного обучения внедряются в классно-урочную систему, не забывая, что это все-таки элемент, надстройка системы образования, которая не должна быть перегружена. Поэтому, в основном, эта технология у нас доминирует в ШНОО. И здесь, если в начале в качестве продукта мы получали в основном рефераты, то теперь научились разворачиваться в сторону исследовательских работ. И если сначала мы вовлекали в этот процесс одаренных детей, то теперь в проектах у нас участвуют и “середнячки”.
Профиль жизненно необходим трем субъектам образования: школьнику, учителю, самой школе. Учащихся много, педагогов и школ тоже немало, поэтому нам никуда не уйти от сетевого взаимодействия. Интенсивность, актуальность и значимость таких взаимодействий будет крайне неравномерной; большинство вариантов так и не проявят себя. Но главное заключается в том, чтобы все это было взаимовыгодно, взаимно обогащало каждую сторону, не создавало точек перенапряжения. Мы надеемся, что будет ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1114

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340