Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образовательная программа творческого объединения дополнительного образования художественно-эстетического направления Кукольный дом - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Образовательная программа творческого объединения дополнительного образования художественно-эстетического направления Кукольный дом


Автор(ы): Сидоренко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Возраст детей: 7–13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Курс решает задачи:
  • практико-деятельностных умений в области технологии и искусства;
  • творческих способностей и интереса к выполнению проекта;
  • стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект.
Курс предоставляет обучающимся возможность реализовывать свой интерес к образовательным областям “технология” и “искусство”.
На основе усвоенных знаний формируются умения:
  • планировать проектную деятельность;
  • выполнять и представлять творческие проекты;
  • выполнять строительные работы, декоративно-прикладные, для украшения интерьера;
  • изготавливать мебель, кукол;
  • работать с куклами.
Курс “Кукольный дом” способствует формированию у школьников творчества, способностей к изобретательству и рационализаторству. Развивает у обучающихся осознание значимости коллективной работы.
Учебно-тематический план
№ п/п Темы Общее количество часов В том числе
теоретически практически
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20
21.


22.
I. Подготовительный этапОсобенности выполнения творческого проекта.
Сочинение “Дом моей мечты”
Конкурс рисунков “Кукольный дом”
Что нам стоит дом построить? Из чего? Спонсоры.
II. Исполнительский этап
Мы – строители. Закладка фундамента дома.
Возведение стен. Оконные блоки. Крыша дома.
Фасад. Клумбы, деревья, постройки возле дома.
Изготовление мебели.
Цветовое оформление интерьера. Художник-дизайнер
Знакомство с театральной лексикой. Профессии людей, работающих в театре.
Экскурсия в театр кукол. Обсуждение спектакля.
Работа над выбранной для спектакля пьесой.
Распределение ролей. Чтение произведения учащимся.
Отработка чтения каждой роли. Репетиция.
Изготовление кукол из ткани, в технике папье-маше.
Одежда для кукол.
Изготовление ширмы, декораций.
Работа над ширмой. Кукловождение.
Чтение кукловодами своих ролей. Закрепление кукловождения.
Обучение соединению действий куклы со словами своей роли.
Отработка спектакля в целом. Музыкальное и звуковое оформление. Шумовые эффекты. Звукоподражание.
III. Итоговый этап
Проектная деятельность. Постановка спектакля в “Кукольном доме”

2
3
3
3

5
14
10
10
10
2

4
4
4
4
10
10
10
6
8
8
11


3

1
1
1
1

1
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3


1

1
2
2
2

4
12
8
8
8


2
2
2
4
8
8
8
4
6
6
8


2
Итого: 144 37 107
Содержание учебных тем
I. Подготовительный этап
Тема 1. Особенности выполнения творческого проекта. (ч.)
Проектальная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях по курсу. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита проекта.
Тема 2. Сочинение “Дом моей мечты”.
Написание сочинений детьми. Выбор лучшего варианта будущего дома.
Тема 3. Конкурс рисунков “Кукольный дом”.
Выставка работ. Совместная оценка, выбор лучшего эскиза.
Тема 4. Что нам стоит дом построить! Из чего? Спонсоры.
Выбор места для дома, площадь дома, экологическая направленность проекта: строить из бросового материала (коробки из-под сока и т.д.), использование клея. Поиск спонсоров, их роль в проекте. Деление участников на группы. Закрепление групп за торговыми точками. Время сбора строительного материала.
II. Исполнительский этап
Тема 5. Мы – строители. Закладка фундамента дома.
Знакомство со строительными специальностями. Закладка фундамента для дома.
Тема 6. Возведение стен. Оконные блоки. Крыша.
Возведение стен. Проемы для окон. Изготовление оконных блоков. обдумывание формы и изготовление крыши.
Тема 7. Фасад. Клумбы, деревья, постройка возле дома.
Значение слова – фасад. Изготовление деревьев, клумб. Постройка гаражей и других объектов возле дома.
Тема 8. Изготовление мебели.
Ознакомление с профессией столяра. Назначение и изготовление мебели.
Тема 9. Цветовое оформление интерьера. Художник-дизайнер.
Значение слов: интерьер, дизайнер. О профессии дизайнера. Украшение интерьера.
Тема 10. Знакомство с театральной лексикой. Профессии людей, работающих в театре.
Рассказ учителя о профессиях людей кукольного театра. Знакомство с книгой С.В.Образцова “Всю жизнь я играю в куклы”. Автор рассказывает о своем театре: кто делает спектакль, каков музей театра, какие сказки ставит театр, зачем нужен театр.
Тема 11. Экскурсия в театр кукол. Обсуждение спектакля.
Подготовка к просмотру спектакля: название, знакомо ли произведение, обратить внимание на героев. Беседа по плану:
1.Что понравилось?
2.Какие декорации запомнились?
3.Назовите черты героев положительных и отрицательных и т.д.
Тема 12. Работа над выбранной для спектакля пьесой.
Выразительное чтение пьесы учителем. Беседа по вопросам: Понравилась ли пьеса? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль пьесы? Когда и где происходит действие пьесы? Какие картины представляете при чтении? Какие декорации можете предложить к пьесе?
Тема 13. Распределение ролей. Чтение произведения учащимся.
Рекомендации учащимся: определить действующих лиц в пьесе, прочитать свою роль про себя и подумать, каково эмоционально состояние персонажа, каков характер.
Чтение вслух:
1) прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не “глотать” окончания, соблюдать правила дыхания;
2)определить логические ударения, паузы;
3) представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать слова “за него”.
Тема 14. Отработка чтения каждой роли. Репетиции.
Обучение детей вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, характер персонажа.
Тема 15. Изготовление кукол из ткани, в технике папье-маше.
Самостоятельное выполнение этой работы детьми. Использование различных тканей: ситец, бархат, шерсть, ферт. Изготовление выкройки. Оформление головок кукол: пуговицы, бусы, клеенка, шерстяные нитки, мочалки, мех. Изготовление в технике папье-маше (бумага, клей, краски).
Тема 16. Одежда для кукол. Профессии закройщика, швеи, модельера-ознакомление.
Различные виды ткани. Раскрой, пошив одежды с учетом характеров героев. Украшение одежды.
Тема 17. Из...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340