Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Подросток - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Программа Подросток


Автор(ы): Смирнова Людмила Николаевна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Актуальность.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде психоактивных веществ. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов ОУ, ведь большую половину своего времени они проводят именно в школе. Формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.
Цель программы:
Профилактика подростковых девиаций на базе МОУ.
Задачи:
- подготовка детей и подростков к жизни;
- обеспечение социальной помощи и защищенности;
- поддержка и укрепление психологического здоровья;
- оказание помощи в преодолении озлобленности и недоверия к людям;
- создание благоприятных социально-педагогических условий для воспитания детей и подростков;
- профилактика беспризорности, асоциального поведения, социального сиротства, преступности.
Механизм выполнения программы:
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социокультурное пространство школы-интерната, связанное с профилактической работой (администрация МО с. Ныда, детская музыкальная школа, ЗАО «Ныдинское», Центр занятости, Ныдинская участковая больница/поликлиника, сельская библиотека, сельский досуговый центр, территориальный пункт милиции).
Отличительные особенности данной программы:
Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации, позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди детей и подростков «группы риска»:
- рост правонарушений и преступности;
- социальная незащищенность;
- распространение алкоголизма и наркомании;
- неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья;
В основу программы положены следующие принципы:
- комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции;
- единства образования и воспитания, организации досуга, индивидуальной помощи и поддержки подростков;
- природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка.
Кадровое обеспечение программы:
- администрация школы-интерната;
-социальный педагог;
- социальный педагог/ координатор профилактической работы;
- педагог-психолог;
- дефектолог;
- инспектор ОДН УВД;
- руководители кружков и спортивных секций;
- классные руководители.
Основные направления реализации программы:
- диагностическая работа;
- профилактическая работа;
- организация досуговой деятельности;
- работа по социальной защите прав детей и подростков.
Категория и возраст детей:
Программа предполагает работу с 10-17 - летними обучающимися и воспитанниками школы-интерната.
Срок реализации программы: 2003 - 2009 г.г.
Первый этап: - этап разработки системы профилактической работы в школе-интернате (2003/2004 уч. г.).
Второй этап – этап реализации программы (2004-2008 уч. г.г.).
Третий этап: - этап обобщения: оценочно-аналитический (2008/2009 уч. г.).
Ожидаемый результат:
Личность, освобожденная от ненужного содержания, умеющая самостоятельно решать возникающие проблемы в духе высокой нравственности.
План реализации программы «Подросток» на 2008/2009 учебный год

п/п
Направление деятельности Срок Ответственные
I. Диагностическая работа
1. Диагностика социального состава учащихся и их семей.Создание банка данных класса, группы, выявление социально-запущенныхподростков Сентябрь Кл. руководители, воспитатели, социально-психологическаяслужба
2. Составление индивидуальной траектории воспитания детей иподростков «группы риска» (социальный паспорт учащегося) 1 раз в полугодие Кл. руководители, социально-психологическая служба
3. Мотивация учения и эмоционального отношения к учению средних и старших классов школы Начало/конец учебного года Педагог-психолог
4. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся В течение года Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД,администрация школы-интерната
5. Изучение вновь прибывших учащихся на выявление детей«группы риска» Октябрь, постоянно Социально-психологическая служба
II. Профилактическая работа
1. Работа Совета профилактики (по разработанному плану) 1 раз в четверть Зам. директора по ВР, координатор ПР
2. Месячник по профилактике правонарушений срединесовершеннолетних Октябрь, апрель Зам. директора по ВР, координатор ПР
3. Посещение семей, патронаж, пополнение банка данных В течение учебного года Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД,администрация
4. Индивидуальная работа с учащимися В течение учебного года Кл. руководители, социально-психологическая служба,инспектор ОДН УВД, администрация школы-интерната
5. Правовой лекторий для учащихся, родителей Октябрь - апрель Инспектор ОДН УВД
6. Консультирование родителей по интересующим их проблемам В течение учебного года Инспектор ОДН УВД, социально-психологическая служба
III. Организация досуговойдеятельности
1. Работа кружков и секций в МОУ В течение года
по расписанию
Руководители кружков и секций
2. Работа клуба «Радуга» (для детей и подростков «группыриска») Каникулярное время Социально-психологическая служба
IV. Работа по социальной защите прав детейи подростков
1. Взаимодействие школы-интерната с органами социальнойзащиты, опеки и попечительства

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1614

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340