Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Программа Подросток
Автор(ы): Смирнова Людмила Николаевна, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Актуальность. Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде психоактивных веществ. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов ОУ, ведь большую половину своего времени они проводят именно в школе. Формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня. Цель программы: Профилактика подростковых девиаций на базе МОУ. Задачи: - подготовка детей и подростков к жизни; - обеспечение социальной помощи и защищенности; - поддержка и укрепление психологического здоровья; - оказание помощи в преодолении озлобленности и недоверия к людям; - создание благоприятных социально-педагогических условий для воспитания детей и подростков; - профилактика беспризорности, асоциального поведения, социального сиротства, преступности. Механизм выполнения программы: Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социокультурное пространство школы-интерната, связанное с профилактической работой (администрация МО с. Ныда, детская музыкальная школа, ЗАО «Ныдинское», Центр занятости, Ныдинская участковая больница/поликлиника, сельская библиотека, сельский досуговый центр, территориальный пункт милиции). Отличительные особенности данной программы: Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации, позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди детей и подростков «группы риска»: - рост правонарушений и преступности; - социальная незащищенность; - распространение алкоголизма и наркомании; - неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья; В основу программы положены следующие принципы: - комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции; - единства образования и воспитания, организации досуга, индивидуальной помощи и поддержки подростков; - природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка. Кадровое обеспечение программы: - администрация школы-интерната; -социальный педагог; - социальный педагог/ координатор профилактической работы; - педагог-психолог; - дефектолог; - инспектор ОДН УВД; - руководители кружков и спортивных секций; - классные руководители. Основные направления реализации программы: - диагностическая работа; - профилактическая работа; - организация досуговой деятельности; - работа по социальной защите прав детей и подростков. Категория и возраст детей: Программа предполагает работу с 10-17 - летними обучающимися и воспитанниками школы-интерната. Срок реализации программы: 2003 - 2009 г.г. Первый этап: - этап разработки системы профилактической работы в школе-интернате (2003/2004 уч. г.). Второй этап – этап реализации программы (2004-2008 уч. г.г.). Третий этап: - этап обобщения: оценочно-аналитический (2008/2009 уч. г.). Ожидаемый результат: Личность, освобожденная от ненужного содержания, умеющая самостоятельно решать возникающие проблемы в духе высокой нравственности. План реализации программы «Подросток» на 2008/2009 учебный год № п/п | Направление деятельности | Срок | Ответственные | I. Диагностическая работа | 1. | Диагностика социального состава учащихся и их семей.Создание банка данных класса, группы, выявление социально-запущенныхподростков | Сентябрь | Кл. руководители, воспитатели, социально-психологическаяслужба | 2. | Составление индивидуальной траектории воспитания детей иподростков «группы риска» (социальный паспорт учащегося) | 1 раз в полугодие | Кл. руководители, социально-психологическая служба | 3. | Мотивация учения и эмоционального отношения к учению средних и старших классов школы | Начало/конец учебного года | Педагог-психолог | 4. | Обследование жилищно-бытовых условий учащихся | В течение года | Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД,администрация школы-интерната | 5. | Изучение вновь прибывших учащихся на выявление детей«группы риска» | Октябрь, постоянно | Социально-психологическая служба | II. Профилактическая работа | 1. | Работа Совета профилактики (по разработанному плану) | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР, координатор ПР | 2. | Месячник по профилактике правонарушений срединесовершеннолетних | Октябрь, апрель | Зам. директора по ВР, координатор ПР | 3. | Посещение семей, патронаж, пополнение банка данных | В течение учебного года | Кл. руководители, социальные педагоги, инспектор ОДН УВД,администрация | 4. | Индивидуальная работа с учащимися | В течение учебного года | Кл. руководители, социально-психологическая служба,инспектор ОДН УВД, администрация школы-интерната | 5. | Правовой лекторий для учащихся, родителей | Октябрь - апрель | Инспектор ОДН УВД | 6. | Консультирование родителей по интересующим их проблемам | В течение учебного года | Инспектор ОДН УВД, социально-психологическая служба | III. Организация досуговойдеятельности | 1. | Работа кружков и секций в МОУ | В течение года по расписанию | Руководители кружков и секций | 2. | Работа клуба «Радуга» (для детей и подростков «группыриска») | Каникулярное время | Социально-психологическая служба | IV. Работа по социальной защите прав детейи подростков | 1. | Взаимодействие школы-интерната с органами социальнойзащиты, опеки и попечительства |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1614
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|