Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики
Автор(ы): Данькин Александр Александрович, учитель физики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одним из самых популярных программных средств, используемых на уроках с использованием информационных технологий, является программа компании Microsoft – PowerPoint. Программа PowerPoint проста в использовании. Ею может овладеть любой учитель-предметник независимо от того, какой предмет он преподает. Поскольку на сегодняшний день актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то я думаю, что это одна из тех программ, с которой учителю необходимо начать изучение компьютера. В современном мире компьютер используются во всех сферах деятельности, поэтому для повышения эффективности обучения учитель должен уметь использовать компьютерные технологии на своих уроках. В связи с этим каждому учителю необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями компьютера. Под минимальными знаниями я понимаю то, что учитель должен свободно работать с текстовой информацией на компьютере, создавать и редактировать слайды презентации. Мне бы хотелось остановиться на использовании программы PowerPoint. Программа PowerPoint позволяет создавать презентации. Достоинства этой программы заключаются в том, что на создание презентационных материалов не требуется много времени, а также она позволяет сэкономить время на уроке. В данной статье я бы хотел рассмотреть пример использования программы PowerPoint при изучении учащимися пространственных фигур. Академик Александров А. Д. говорил о том, что задача геометрии – развить у учащихся 3 качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Он ставил пространственное воображение на первое место не только в изучении геометрии, но и в большинстве видов человеческой деятельности. Важность ясного наглядного пространственного представления и, на основе этого, точного понимания изучаемых понятий нельзя переоценивать. Рассмотрим изучение пространственных фигур учащимися с 4 по 11 класс. В 4-5 классах на уроках рисования учащиеся изображают предметы сложной формы, сочетающие в себе элементы конуса, шара, цилиндра и других фигур. В 5 классе они рисуют с натуры куб и шестиугольную призму, предварительно рассматривая каркасные модели этих тел. В 6 классе изучаются такие фигуры, как куб, прямоугольный параллелепипед и другие. В 7-9 классах на уроках алгебры фигуры не рассматриваются вообще, а на уроках геометрии все внимание сосредотачивается на двумерных объектах, и учащимся не представляется возможности работать с пространственными объектами, развивая свое воображение. А в 10 классе учителя на первых же уроках геометрии сталкиваются с множеством проблем: оказывается учащиеся не умеют “читать” изображения пространственных тел; не умеют их изображать; все изображения на доске и в тетради не вызывают у учащихся ощущения пространственности; учащиеся не могут мысленно изменять взаимное расположение элементов, и т.д. Многие учащиеся, не успев адаптироваться к пространственным формам, поступают в ВУЗ. Естественно, что проблемы становятся еще больше. Выпускник сталкивается с более сложными задачами, требующими развитого пространственного воображения, и испытывает непреодолимые трудности. Каких только усилий стоит элементарная, казалось бы, для I курса университета задача с изображением тел, ограниченных плоскостями и поверхностями второго порядка. 5-6 классы средней школы – благоприятное время для развития пространственных представлений. На уроках математики в этих классах проводят специальные упражнения, направленные на развитие пространственных представле...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|