Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс по психологии Рядом с подростком - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Элективный курс по психологии Рядом с подростком


Автор(ы): Осипова Светлана Васильевна, психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка.

Изменение приоритетов в образовании, переход к личностно-ориентированной модели обучения требуют от педагогов и психологов новых подходов к решению задач профессионального самоопределения подростков. Им впервые в жизни предстоит совершить серьёзный выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба и путь к успеху. У подростков на первое место выходит проблема планирования как ближайшего будущего, связанного с обучением, так и перспективного профессионального. В рамках предпрофильного обучения предполагается, что к возрасту 14-15 лет учащийся готов самостоятельно либо при помощи ближайшего окружения оценить свои способности и интересы, осуществить некоторый профессиональный предварительный выбор, спрогнозировать последствия своих решений и затем заняться планомерной деятельностью в соответствии с поставленными образовательными целями. При этом психолог рассматривается как ближайшее окружение подростка и зная психологию этого возраста, психолог должен стать социальным партнёром. От которого учащийся ждёт не готовых решений и советов, а откровенного разговора о волнующих проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.
Данный курс даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.
Цель курса: формирование и развитие личностных и социальных навыков, навыков самопознания и саморазвития.
Задачи курса:
  • Построение адекватной Я-концепции;
  • Развитие навыков саморегуляции;
  • Развитие критического мышления;
  • Развитие навыков принятия обоснованных решений;
  • Приобретение опыта выхода из различных ситуаций;
  • Формирование навыков преодоления стресса;
  • Развитие навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия.
Методы: мозговой штурм, ролевое моделирование, дискуссия, беседа, психогимнастика, элементы арттерапии, рефлексия, диагностика, тренинг по практическим навыкам принятия решения и бесконфликтного общения. Психологу следует учитывать трудности, возникающие у подростка в процессе самоопределения:
  • Недостаточное знание самого себя, заниженная или завышенная самооценка и уровень притязаний,
  • Социальная незрелость, отсутствие высших жизненных ценностей,
  • Несформированность навыков принятия решения,
  • Неуверенность в своих силах, тревожность,
  • Несформированность волевой, коммуникативной и мотивационной сферы.
Программа позволит подросткам изучить личностные особенности, повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного общения.
Программа рассчитана на 12 занятий по 2 часа в неделю.

Учебно-тематический план.

Тема Содержание
1 Знакомство. Правила. Создание комфортной,доверительной, безопасной обстановки. Принятие правил.
2 Я-концепция Формирование адекватной Я –концепции, осознание своей уникальности и неповторимости.
3 Чувства Осознание необходимостианализа собственных чувств и способов их регуляции.
4 Стресс Стресс,его природа. Способы и возможности преодоления стресса.
5 Межличностноевзаимопонимание. Формирование и развитиенавыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопонимания.
6 Общение Формирование и развитиенавыков эффективного и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками.
7 Конфликты Конфликты и их природа,нахождение в конфликте, выход из него, конструктивное разрешение конфликтов.
8 Принятие решений Формирование и развитиенавыков принятия решений, ответственность за себя и свои поступки. Алгоритмпринятия решений.
9 Уверенность Уверенное и неуверенноеповедение, приобретение опыта уверенного поведения в моделируемых ситуациях.
10 Темперамент Понятиео темпераменте, как об основе психики человека. Характеристика типовтемперамента.
11 Характер Психология характера.Интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты.
12 Заключительный урок Подведение итогов. Обратнаясвязь.

Литература

  1. Андриянова Г. «Маленькое путешествие для больших детей» Саратов, 2005.
  2. Анн Л. «Психологический тренинг с подростками» Питер, 2007.
  3. Грецов А. «Тренинг креативности для старшеклассников» Питер, 2007.
  4. Дереклеева Н. «Модульный курс учебной и комм...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1292

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340