Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Информационные технологии на уроках экологии
Автор(ы): Фадеева Валентина Георгиевна, учитель экологии и технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предмет: Экология. Класс: 10. Тема: Экологические проблемы п. Хребтового. Место урока в теме: последний третий урок Цель: Видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем. Задачи: - обучения:
- познакомить учащихся с экологическими проблемами местности,
- раскрыть сущность понятий “экологическая проблема”, “экологический кризис”;
- развития:
- продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
- воспитания:
- воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: урок изучения нового материала. Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), контроль (самостоятельная работа), лекция (наглядный), решение задач (практический), проблемный метод. Форма обучения: фронтальная работа; групповая (парная); индивидуальная (самостоятельная) работа. Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Office Power Point + карточки с заданиями под лекцию. Структура урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Мы с вами, ребята, совсем недавно начали изучать интересный новый учебный предмет- экологию. Это наука о нашем общем доме- планете Земля, о ее биосфере, о взаимодействии живого и неживого. И в экологии мы находим место, где можно вести предметный разговор о нашей малой Родине, о Хребтовом, где очень много нерешенных проблем - хозяйственных, экологических, энергетических и других. Цель моей деятельности на уроке: научить вас, ребята, видеть и понимать, а также находить пути решения экологических проблем нашей местности. А в процессе всего урока вы познакомитесь и изучите, что такое “экологическая проблема”, “экологический кризис”, научитесь анализировать, размышлять, делать выводы, формировать навыки работы с компьютером, и, конечно, несомненным станет то, что любовь к малой Родине не только не ослабеет, но и приумножиться, ведь вам здесь жить. 3. Изучение нового материала. 3.1. Чтение стихотворения Н. Я. Вершинина “Хребтовый”. Побуждение к деятельности учащихся на уроке – эмоциональный настрой в начале урока – чтение стихотворения учителя – земляка о нашей малой Родине. Позвольте продолжить наш разговор о Хребтовом с чтения стихотворения учителя нашей школы Н.Я. Вершинина “Хребтовый”. (приложение) Посмотрите, сколько души и тепла вложено в смысл каждой строки. Учитель влюблен в свой поселок, поэтому так искренни его строки. 3.2. Создание проблемной ситуации. А что на самом деле? Предполагаемые ответы: - грязь на улицах
- свалки мусора
- загрязнение Ангары
- пожары
- испарение от нефтяной вышки
- другое
Как это все можно назвать? Предполагаемые ответы: - кризис
- ситуация
- проблема
- другое
Итак, мы с вами продолжим наш разговор об экологических проблемах Хребтового. 3.3. Инструкция для групп: - 1 учащийся - хранитель времени и...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1231
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|