Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках экологии - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Информационные технологии на уроках экологии


Автор(ы): Фадеева Валентина Георгиевна, учитель экологии и технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предмет: Экология.
Класс: 10.
Тема: Экологические проблемы п. Хребтового.
Место урока в теме: последний третий урок
Цель: Видение и понимание экологических проблем местности и нахождение путей решения этих проблем.
Задачи:
  • обучения:
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами местности,
  • раскрыть сущность понятий “экологическая проблема”, “экологический кризис”;
  • развития:
  • продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • воспитания:
  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), контроль (самостоятельная работа), лекция (наглядный), решение задач (практический), проблемный метод.
Форма обучения: фронтальная работа; групповая (парная); индивидуальная (самостоятельная) работа.
Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Office Power Point + карточки с заданиями под лекцию.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.

Мы с вами, ребята, совсем недавно начали изучать интересный новый учебный предмет- экологию. Это наука о нашем общем доме- планете Земля, о ее биосфере, о взаимодействии живого и неживого. И в экологии мы находим место, где можно вести предметный разговор о нашей малой Родине, о Хребтовом, где очень много нерешенных проблем - хозяйственных, экологических, энергетических и других. Цель моей деятельности на уроке: научить вас, ребята, видеть и понимать, а также находить пути решения экологических проблем нашей местности. А в процессе всего урока вы познакомитесь и изучите, что такое “экологическая проблема”, “экологический кризис”, научитесь анализировать, размышлять, делать выводы, формировать навыки работы с компьютером, и, конечно, несомненным станет то, что любовь к малой Родине не только не ослабеет, но и приумножиться, ведь вам здесь жить.
3. Изучение нового материала.
3.1. Чтение стихотворения Н. Я. Вершинина “Хребтовый”. Побуждение к деятельности учащихся на уроке – эмоциональный настрой в начале урока – чтение стихотворения учителя – земляка о нашей малой Родине.
Позвольте продолжить наш разговор о Хребтовом с чтения стихотворения учителя нашей школы Н.Я. Вершинина “Хребтовый”.
(приложение)
Посмотрите, сколько души и тепла вложено в смысл каждой строки. Учитель влюблен в свой поселок, поэтому так искренни его строки.
3.2. Создание проблемной ситуации.
А что на самом деле?
Предполагаемые ответы:
  • грязь на улицах
  • свалки мусора
  • загрязнение Ангары
  • пожары
  • испарение от нефтяной вышки
  • другое
Как это все можно назвать?
Предполагаемые ответы:
  • кризис
  • ситуация
  • проблема
  • другое
Итак, мы с вами продолжим наш разговор об экологических проблемах Хребтового.
3.3. Инструкция для групп:
  • 1 учащийся - хранитель времени и...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1231

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340