Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста
Автор(ы): Казак Алла Николаевна, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования: умение добывать новые знания и умение применять их на практике, умение работать с новыми техническими средствами, умение общаться, мы, взрослые должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни. В “Концепции воспитания учащейся молодежи в современном обществе” дается определение социализации. “Социализация – процесс двусторонний. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, ценности, нормы, установки, присущие обществу и социальным группам, в которые он входит. А с другой стороны – в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей и социальный опыт”. Социализируясь, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Дополнительное образование сегодня – необходимое звено в воспитании многогранной личности, способной мыслить универсально. Сегодня Центр дополнительного образования детей, “Творчество”, поселка Чернышевский является составной частью единой системы образования поселка и предназначен для интеллектуального, духовного развития детей и подростков, удовлетворения их разнообразных образовательных и социально – культурных потребностей. На сегодняшний день занятость детей нашего поселка в объединениях и студиях Центра составляет 70%. Это воспитанники от 4 до 18 лет. Они занимаются в спортивной секции, студиях художественно-эстетического, декоративно-прикладного, естественно-научного, социально-патриотического, образовательно-развивающего, технического направлений. Именно здесь, в Центре, начинается возвращение к истокам национальных культур России и Республики, поэтому основной идеей организации учебно – воспитательного процесса является раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение к духовно-нравственным ценностям через организацию праздников. Придя в наш Центр, ребенок сразу же ощущает к себе внимание не как к ученику, а, прежде всего, как интересной загадочной личности, которую надо понять, узнать и помочь. В ЦДОД “Творчество” нет таких понятий как: “ты должен”, “ты обязан”. Отсутствие актов принуждения позволяет ребенку самостоятельно осуществить поиск в разных направлениях деятельности, попробовать себя художником и техником, музыкантом или спортсменом, а грамотные и тактичные педагоги, работающие в Центре, сумеют своевременно заинтересовать и направить ребенка именно в тот вид деятельности, который соответствует его способностям и возможностям. Хочется обратить особое внимание на организацию свободного времени подростков. Важным видом деятельности подростков в сфере свободного времени становится трудовая деятельность. Это труд, за который выдается соответствующее вознаграждение в денежной форме или в общественном признании значимости выполненной работы в самых разнообразных формах, что позволяет подросткам социально самоутвердиться среди сверстников и взрослых. Трудовая деятельность отличается от школьных домашних занятий, открывает дополнительные возможности для осуществления личностного подхода к социализации подростков в свободное время. Включение в труд, значимый не только для общества, но и для самого подростка, посильная мотивированная работа, импонирует подросткам и стимулирует их вхождение в жизнь в новых условиях современного рынка. Это, безусловно, дает подросткам толчок к мысли о необходимости социального совершенствования и саморазвития. В процессе трудовой деятельности подростки впервые обретают понятие о том, что такое трудовая деятельность, рабочее напряжение, производственное сотрудничество. Учит и воспитывает в процессе трудовой деятельности подростков сама жизнь. В то же время, трудовая деятельность может формировать полезные качества, может быть нейтральным процессом, а может при определенных условиях и деформировать подростка как личность. Поэтому важно при включении детей в трудовую деятельность педагогически правильно и целесообразно ее организовать. Все мероприятия, проводимые Центром, учитывают участие детей как их активного субъекта, представляя широкие возможности самоутверждения и самореализации своих потенциальных творческих способностей. Необходимо только не забывать о стимулах. Воспитанники тренера-педагога Перекрестова Анатолия Ивановича (секция “Горные лыжи”) благодаря упорному труду – и своему и педагога - на протяжении уже нескольких лет занимают призовые места в разноуровневых соревнованиях по горным лыжам. Вдохновенно и творчески работают с воспитанниками талантливые педагоги: декоративно – прикладные студии - Бурдак Марина Михайловна (“Декоративные промыслы”), Замалеева Светлана Анатольевна (“Фантазия”), Цвелодуб Анна Анатольевна (студия технического творчества “Золотые руки”), Бондарева Лидия Александровна (художественная студия). Эти люди, имея “золотые руки” и изобретательный ум, могли бы зарабатывать больше в любом другом месте. Но любовь к творчеству, желание передавать свой опыт и знания, общаться с такими же влюбленными в свою работу людьми, а самое главное – с “маленькими взрослыми” оставляют их на этом поприще. Наверное, именно поэтому, их воспитанники являются призерами различных выставок и конкурсов районного и республиканско...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1161
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|