Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Овеянные славою флаг наш и герб
Автор(ы): Савосина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Цели и задачи викторины: воспитание патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов Российской Федерации: флага РФ, герба РФ; расширение исторических знаний и представлений обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся. II. Оборудование: эпидиаскоп; экран; магнитофон; маленькие флажки РФ; призы. На доске записаны высказывания: Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан. М. Монтень - Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою!” С.Есенин А также строчки из поэмы Симеона Полоцкого (см. дальше). Кабинет можно украсить лентами, шарами, цвета которых соответствовали бы цветам родного флага: красный, белый, синий; флажками, сделанными из бумаги и ткани; плакатом с изображением герба России. Название викторины “Овеянные славою флаг наш и герб” написано на доске, а буквы можно раскрасить в цвете триколора флага России. В центре кабинета – три стола для команд, принимающих участие в викторине. Болельщики, жюри, ведущий, архивариус в мантии и шапочке магистра, три чтеца. Архивариус даёт исторические справки, а также дополняет ответы учащихся. Команда, поднявшая первой флажок РФ, отвечает на вопрос ведущего. Если участники команды дают неверный ответ, то могут ответить соперники. Состязание проводится в два тура: - Герб.
- Флаг.
Вступление: 1 чтец: Россия степная, Россия озерная, С ковыльной бескрайнею стороной, Россия холмистая, лесистая, горная, Ты вся дорога мне! И все же, бесспорно, я Всех больше люблю тебя вот такой! Такой: с иван – чаем, с морошкою хрусткой В хмельном и смолистом твоем раю, С далекой задумчивой песнею русской, С безвестной речушкой в лесном краю. (Э. Асадов) 2 чтец: О России петь – что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь – что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать… О России петь – что тоску забыть, Что любовь любить, что бессмертным быть! (И. Северянин) Звучит аудиозапись песни “С чего начинается Родина?” в исполнении М. Бернеса. 3 чтец: Только вдумайся, Вслушайся, В имя – “Россия”! В нем и росы, И синь, И сиянье, И сила… (Ю. Друнина) 1 чтец: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия… 2 чтец: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия… 3 чтец: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это Россия … Ведущий: А еще Россия – это российский государственный флаг, ныне представляющий собой полотнище из трех равновеликих белой, синей и красной полос; герб, на котором красуется золотой двуглавый орел под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах и красным щитком на груди, где изображен воин - драконоборец; слова гимна, написанные С.В. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Звучит гимн Российской Федерации. I ТУР: ГЕРБ Ведущий: Мы узнаем государство по его гербу, флагу и гимну. Это самые главные отличительные знаки страны. Государственные символы священны, и какое – либо надругательство над ними влечет за собой ответственность в соответствии с законами страны. Когда были приняты современные герб, флаг и гимн России? (В декабре 2000 года). Архивариус: Пресветлый Орле Российския страны, Честнокаменным венцем увенчаны, Орле преславный, высоко парящий, Славою Орлы вся превосходящий… Этими словами начал свою поэму о державном российском гербе известный общественный и церковный деятель XVII века, один из авторов проекта создания первого в нашей стране высшего учебного заведения – Славяно–греко–латинской академии – Симеон Полоцкий. Ведущий: Что в переводе с польского означает слово “герб”? (Наследство). Архивариус: Многочисленные короли, герцоги, бароны передавали наследникам фамильный щит вместе с землями и имуществом. Так он стал гербом, то есть знаком наследства. Есть даже такое стихотворение: Дети мои, понимаете – герб! Личности знак и символика вер. Белое поле, алеющий щит: Герб ваше имя и честь защитит. Что – нибудь знаете вы о гербе? Герб – это ваш великанский размах. Львиные пасти и очи орла, Рода история, знак ремесла. Чтобы отечества память цвела! Перья над конскою мордой литой… Герб – это эхо судьбы родовой! Ведущий: Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. Изображение двуглавого орла без геральдического щита тоже имеет значение государственного символа России. Но все же – какой формы и цвета геральдический щит? (Красный, четырехугольной формы, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена). Ведущий вывешивает плакат с изображением герба России. Ведущий: В каком веке на гербе России появился двуглавый орел? (В XV веке). Ведущий: Что явилось прародителем будущих гербов? (Печати, монеты). Ведущий: Изображение какого животного было предшественником двуглавого орла? (Лев, пожирающий змею). Демонстрация иллюстрации через эпидиаскоп. Архивариус: Двуглавый орел потребовался великому князю московскому в последнее десятилетие XV века не случайно. К этому времени двуглавая птица украшала печати сильнейших монархов Европы – императоров Священной Римской Империи, где существовало разделение: печать с одноглавым орлом – королевская, с двуглавым – императорская. Через эпидиаскоп демонстрирует изображения печатей. Слева – печать Ивана III; справа – печать Петра I Ведущий: Двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. А что означают в гербе: - короны над его головами?
(Суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной). - скипетр и держава?
(Сильную власть и защиту государства). - всадник, поражающий копьем дракона?
(Победу добра над злом). Ведущий: Чтобы не возникло путаницы, нужны были правила составления гербов. Так появилась наука геральдика. А сейчас каждая команда представит свое домашнее задание. Нужно было нарисовать герб выдуманной страны и представить его. Непременное условие – это должен быть необычный герб. Жюри подводит итоги первого тура. II ТУР: ФЛАГ Ведущий: Наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. История российского флага насчитывает более трех столетий. Когда появилось первое упоминание о российском трехцветном флаге? (В 1668 г. во время царствования Алексея Михайловича, отца царя Петра I). Ведущий: Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. Почему именно эти цвета выбрал Алексей Михайлович? (По русским обиходным понятиям XVII – XIX веков красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, огонь; синий – небо, ц...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2358
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|