Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Объединенное занятие биоэкологического клуба Земляне по теме Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор
Автор(ы): Титова Елена Борисовна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: Видеомагнитофон, телевизор, камертон, штатив с шариком, подвешенным на нитке, гитара, осциллограф, школьный шумомер, таблица Шумовое загрязнение, видеозаписи и видеомантажи по рассматриваемой теме. Цель: объединить знания учащихся по разным предметам разных классов (параллелей) под общей темой и используя различные технические средства и дополнительную литературу обеспечить понимание учащимися данной темы, обратив внимание на безусловную практическую значимость обсуждаемого материала для жизни и хозяйственной деятельности человека. Задачи: Рассмотреть звук, как физическое явление. Рассмотреть строение слухового аппарата на примере млекопитающих (человека) и принцип работы слухового анализатора. Используя различные учебные приборы, проследить за поведением звуковой волны. Рассмотреть вопрос о значении звука в жизни живой природы, а так же поведение различных животных и растений при воздействии на них звуком. Рассмотреть явление резонанса и использование звуковой волны в практической деятельности человека. Рассмотреть вопрос о влиянии звука на человека, т.е. звука - как экологического фактора. Ход занятия Учитель. (На фоне музыки; ученик играет на гитаре). Тема нашего сегодняшнего заседания Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор. Вы слышите, что сейчас звучит музыка. Музыка - это упорядоченные звуки. Некоторые их последовательности доставляют нам удовольствие, вместе с музыкой, а точнее сказать, под её воздействием мы испытываем радость и печаль, тревогу и любовь. Но мы слышим только часть вибраций, создаваемых струнами инструмента. Кажется, что сейчас в комнате ни что не движется, кроме рук музыканта. Но это не так. Если бы мы были более чувствительны, то нам бы было очевидно - что всё и везде, что нас окружает, находится в постоянном движении, и эти движения в свою очередь порождают звуки, большую часть, из которых мы не слышим. Давайте сегодня поговорим о том, что такое звук. И как вообще слышит человек. Как устроено наше ухо? Как влияет звук и шум на живые систем? Для подготовки к сегодняшнему занятию вы разделились на малые инициативные группы (МИГи). Каждая группа готовила своё задание и сейчас я прошу вас рассказать нам о своей работе. Для начала давайте получим ответы на вопросы: как устроено ухо человека и что такое слуховой анализатор? Готовили этот материал самые младшие члены клуба. Миг-1, пожалуйста, вам слово. Выступают представители этой группы (Смотрите приложение - 1). Учитель. Спасибо. И так, мы выяснили, что ухо человека - это акустическая система, предназначенная для улавливания и восприятия звука, а что такое звук? Какова его природа? Ответы на этот вопрос готовили ребята из Мига - 2, пожалуйста, вам слово. Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -2). Учитель. Спасибо. Теперь мы знаем, как строено ухо млекопитающего, знаем природу звука. А какова роль звука в природе? Что значит звук для растений? Какова его роль в жизни животных? Ответы на эти вопросы готовили члены Мига - 3. И так, слово предоставляется представителям этой группы. Пожалуйста. Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -3). Учитель. Спасибо. А сейчас слово предоставляется учащимся 10 класса, это ребята из Мига-4, которые попытаются объяснить нам; как влияет звук на организм человека и о том, как человек использует звук. Пожалуйста. Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -4). Учитель. Ребята. Члены этой группы кроме теоретического материала подготовили и практический. Они, используя школьный шумомер, произвели замеры звука в здании нашей гимназии. Пожалуйста, расскажите нам об этой работе и сообщите результаты вашего исследования Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -5). Учитель. (Заключение). Ребята, вы знаете, что человек это биосоциальный вид. Но человек это ещё и огромный духовный мир. Сейчас уже доказано что духовный мир это не просто реальность, - говорит Станислав Зенин, доктор биологических наук, заведующий проблемной лабораторией Министерства здравоохранения России, - это определяющая составляющая всего нашего мира. И нельзя его отделять от нашего материального существования, потому что любое изменение в духовном мире, за счёт мысленного воздействия, тут же обязательно окажет влияние на ваше обычное материальное существование. Далее рассказ учителя...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1160
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|