Главная / Методические материалы / Преподавание астрономии

Игра Полет в космос


Автор(ы): Митрофанова Наталья Ивановна, Учитель

Цель: поддержать и развить интерес учащихся 6-7 классов к космосу и космическим исследованиям.
В игре принимают участие гимназисты 6-7 классов.
В команду-экипаж космического корабля входят капитан, бортинженер, штурман-радист, геолог, врач, охотник, повар и художник.
Экипажи заранее готовят:
- проект “полёта - он включает описание маршрута, картины полёта и “открытой” планеты, девиз, эмблему, название
- костюмы - у каждого члена экипажа свой, созданный в соответствии с занимаемой должностью, но с общей для всех символикой
- все участники готовятся к сдаче экзамена по астрономии и планетологии, изучают соответствующую литературу, подбирают приборы и материалы для демонстрации опытов
-для проведения конкурса “Экзамен” команды заранее подбирают интересные вопросы
- в каждой команде - “инопланетян” - в костюме, соответствующем физическим характеристикам планеты, на которой он “проживает”
Ведущий готовит задания и реквизит для игры, информацию на компьютере, космическую музыку, песочные часы, “чёрный” и “белый” ящики, призовой фонд, карточки с заданиями, сценарий игры, костюм для себя.
На классной доске девиз:”Per aspera ad astra!”.
Задания оцениваются в баллах и заносятся в “Таблицу оценивания результатов игры” (см. Приложение №1).
Сценарий
Звучит музыка.
Ведущий: “Небо… Небо Земли! Оно существует только для нас, только в нашем воображении. Голубое – днём с сияющим на нем Солнцем, белыми облаками или грозовыми тучами; черно-бархатное - ночью со сверкающими на нём и “падающими” звёздами, Луной, кометами. В других мирах, на других планетах – другое небо, другие звёзды. И человечество мечтает когда-нибудь посетить эти далекие-далекие миры. Но к полету туда нужно упорно готовиться. Вот мы и выбрали ребят-мечтателей, тех, кто, не боясь трудностей, собирается осваивать космическое пространство. Кто же направляется у нас сегодня в дальний космос?”
1. Представление экипажей корабля: название корабля, девиз, эмблема (можно представить каждого участника)
Ведущий: “Перед стартом проверим готовность экипажей”.
2. Предстартовая подготовка:
2.1. “Проложи маршрут по Солнечной системе”. Это задание выполняется на компьютере, где установлена игра “Сотвори мир” (см. Приложение №2 “Сотвори мир”) и участникам (3 человека) необходимо быстрее другого экипажа расставить с помощью солярных знаков планеты в том порядке, как они движутся вокруг Солнца. (Если такая игра на компьютере не установлена, то можно использовать более простой вариант - карточки с нанесенными на них изображениями планет и их названиями, а участники выстраиваются в шеренгу в том порядке, как планеты по отношению к Солнцу, держа карточки в руках).
2.2. “Экзамен”. Экипажи отвечают на 3 вопроса друг друга по очереди.
2.3.“История космоса” - это задание для археологов. Оно выполняется на компьютере. Участники должны соотнести 4 даты с фотографиями и названиями 4-х космических событий: полёт 1-го спутника, полёт Ю.А. Гагарина, высадка на Луну, век открытия других галактик (см. Приложение №3 “История космоса”).
2.4. “Сотвори литературное произведение” - это задание команда получает на все
время полета. Нужно из слов – тяжесть, месяц, планета, ошибка, космос, ракета - написать литературное произведение в форме оды или детектива. Проверка качества выполнения задания проводится после “прибытия” экипажа на Землю.
Ведущий: “Ну, что ж, экипажи к полёту готовы! Тогда: ключ на старт!!! Поехали!..” В это время на компьютерном проекторе появляется изображение старта космических кораблей, звучит бравурная музыка (см. Приложение № 4 “Космический старт”).
3. “Проложи маршрут к звездам” - это конкурс штурманов. На компьютере появляются фантастические изображения участка неба, куда направляются космические корабли, и штурману необходимо рассказать, как и куда летит их корабль, мимо каких объектов звездного неба пролетает. В нашем случае выбраны Крабовидная туманность из созвездия Тельца и туманность Конская Голова из созвездия Ориона (см. Приложение № 5 “Маршрут команды 1” и Приложение №6 “Маршрут команды 2”).
Ведущий: “Давайте выясним, на достаточно ли мощных кораблях улетели наши команды к далеким звездам. Начинаем конкурс бортинженеров”.
4. “Рассчитай мощность объекта” - это конкурс бортинженеров.
Из экипажа выбирается самый сильный участник и с помощью секундомера и линейки бортинженер рассчитывает его мощность.
Ведущий: “Как велика скорость корабля? Умеют ли наши капитаны считать скорость?”
5. Конкурс капитанов.
5.1. Определить скорость подъёма воды по промокательной бумаге с помощью секундомера и линейки.
5.2. Капитаны по очереди называют звёзды и созвездия, а выигрывает последний назвавший созвездие или звезду.
Примечание: пока бортинженеры и капитаны выполняют задание, между остальными участниками и зрителями проводится викторина по астрономии и космонавтике. За правильный ответ выдается жетон. Викторина идёт в любой свободный от конкурсов момент.
6. “Чёрные” ящики для экипажей.
1-й – с “хвостом” - чьё это “украшение”
2-й – с компасом - нужен ли он в космосе?
Ведущий: “Чужие звезды, другие планеты, “черные дыры”, тройные Солнца, тёмные и светлые туманности, необыкновенные пейзажи и удивительные формы жизни. Что увидели и узнали команды, приземлившись на чужую планету?”
7. Конкурс художников:
Что увидели в космосе и на других планетах? (показывают и объясняют содержание своих картин)
Ведущий: “Как здоровье наших космонавтов? Хорошо ли они перенесли полет?”
8. Конкурс врачей: описать работу “внутренних приборов”: динамометра и барометра и их использование медицине.
Ведущий: “На чужой планете нужно найти что-то, что можно использовать в пищу. Геологи обнаружили какое-то необыкновенное вещество: оно то зеленое (показывает), то розовое (показывает). Нужно изучить. Давайте определим его плотность”.
9. Конкурс поваров: определить плотность розового и зеленого веществ, найденных на других планетах, с помощью весов и линейки. На роль “инопланетной” еды предлагаются цветные блоки из бумаги.
Ведущий: “Смотрите! Наши охотники возвращаются”
10. Конкурс охотников и инопланетян : необходимо описать внешний вид инопланетного существа так, чтобы было ясно, на какой планете, с какими физическими характеристиками оказались астронавты.
Ведущий: “Подходим время возвращаться. Жаль расставаться с чужой планетой, но нас ждет лучшая из планет: голубая, в дымке облаков, наша родная Земля”. На компьютерном проекторе демонстрируются слайды возвращения на Землю (см. Приложение №7 “Возвращение на родную Землю”).
Ведущий: “Давайте покажем, что нового и необъяснимого было обнаружено во время полета, какие чудеса увидели астронавты?”
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.12.09 | Просмотров: 980

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!