Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе Погода и климат
Автор(ы): Степанова Светлана Васильевна, учитель; Зайцева Тамара Владимировна, заместитель директора по учебной части, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - обобщить изученный материал по теме “Погода и климат”,
- знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле,
- показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов,
- учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ;
- учить учащихся описывать времена года на уровне микромонолога,
- способствовать развитию мышления, памяти, воображения, языковой догадки;
- воспитывать чувство прекрасного, видеть положительные стороны каждого времени года;
- воспитывать культуру общения, уважение чужого мнения.
Оснащение: физическая карта полушарий, проектор, презентация на тему “Seasons and weather”. Ведущие понятия: погода, климат. Ход урока: I этап. Организационный момент. 1) Приветствие учащихся учителями. Good morning ! I’m glad to see you again! How are you? P1: I’m fine, thank you. P2: I’m O’K 2) Постановка целей и задач урока. II этап. Обобщение изученного материала по природоведению. Погода, её признаки. 1) Обобщение материала с учителем биологии. * Какие признаки погоды вы можете назвать? Основными признаками погоды можно считать: температуру воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки. * Что такое погода и можно ли её предсказать? Погода - это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент. Все признаки и элементы погоды связаны между собой, изменение одного из них приводит к изменению других и всей погоды в целом. Особенно это заметно летом, когда с изменением температуры воздуха изменяется и давление, и влажность. Ранним летним утром перед восходом солнца прохладно, безветренно. Солнце поднимается над горизонтом, и поверхность Земли начинает нагреваться. От нее прогревается воздух, появляется ветер, усиливается испарение. Теплый влажный воздух, поднимаясь, охлаждается, образуются кучевые или кучево-дождевые облака. Иногда может выпадать дождь. После 14-15 часов температура воздуха постепенно понижается, уменьшается испарение, исчезают облака. Ветер к вечеру стихает, выпадает роса. Если изо дня в день такая погода сохраняется, говорят: стоит устойчивая теплая летняя погода. Такая характеристика, включающая устойчивость той или иной погоды, называется типом погоды. Прогноз (предсказания) погоды возможен. Для этого необходимы сведения о состоянии атмосферы над всей поверхностью Земли. Предсказание погоды - это труд метеорологов многих стран. Сведения о погоде на всей Земле передаются с метеорологических станций, спутников Земли в специальные учреждения - гидрометеослужбы, а из них - во Всемирные метеорологические центры, находящиеся в Москве, в Вашингтоне (США), в Мельбурне (Австралия). В Гидрометцентре нашей страны все сведения обрабатываются с помощью электронно-вычислительных машин и составляется “карта погоды”. С помощью этих карт и космических снимков за разные сроки специалист-синоптик определяет свойства, скорость и направление движения воздушных масс, а также составляет прогноз погоды за сутки и последующие дни. Задание: опишите погоду сегодняшнего дня. 2) Children, look through the window. What is the weather like today? Ответы учащихся. Фронтальный опрос. P1: It is winter. It’s cold and windy. I like the weather today. P2: As for me I like the weather today too, because it’s snowy and frosty. P3: …….. III этап. Климат. Обобщение материала. 1) Характеристика климата. * Что такое климат и каковы его характеристики? Многолетний режим погоды называется климатом. Для характеристики климата местности необходимы сведения о погоде за длительное время - десятки лет. Они включают данные о средних многолетних температурах и количестве осадков по месяцам, за год, сведения о самых низких и самых высоких температурах, самом большом и самом малом количестве осадков, об ураганах за все время наблюдений. * Описание климата на разных материках. My friend, Little Elephant likes to travel. He wants to visit different continents. Help him. Say what the weather is in these continents. Слайд № 4. P1: It’s hot in Africa. P2: It’s warm and cool in America. P3: ……. 2) Работа в группах. Обсуждают климат материков. Выступают от каждой группы, описывая погоду на одном из материков. 3) Выполнение ex. 12 p. 64. IV. Времена года. Влияние погоды и климата на человека. Слайд № 5. 1) Look at the screen. How many seasons are there in a year? P1: There are 4 seasons in a year. P2: They are winter, summer, spring, autumn. Let’s recite a poem about the seasons. P1. Let’s tran...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2014.12.13 | Просмотров: 883
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|