Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок физике в 9-м классе по теме Закон Ома - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок физике в 9-м классе по теме Закон Ома


Автор(ы): Старостина Жанна Викторовна, учитель математики и физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока.
  2. Сформулировать закон Ома.
  3. Выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
Оборудование:
  1. Источники тока, соединительные провода, ключи, реостаты, амперметры, вольтметры.
  2. Компьютерное сопровождение: Слайд-презентация «Закон Ома»
Ход урока
1А. Повторение
.
Тест «Характеристики электрического тока»
Таблица 1
Вопрос Варианты ответов
11 балл Что является носителем электрического тока в металлах? Е) атомы;
Ж) ионы;
З) электроны;
И) протоны;
21 балл Среди приведенных выражений найдите формулу силы тока А) I=q/t
Б) I=PU
В) I=qt
Г) I=UR
31 балл Выразите 0,025В в милливольтах И) 250 мВ
К) 25 мВ
Л) 2,5 мВ
М) 0,25 мВ
41балл Как следует включать амперметр в цепь? Н) последовательно, независимо от полюсов;
О) последовательно, учитывая полюсность
П) параллельно независимо от полюсов;
Р) параллельно, учитывая полюсность
51балл Определите цену деления и предел измерения вольтметра Н) 0,5 В и 5,5 В;
О) 1 В и 5, 5 В;
П) 0,5 В и 8 В;
Р) 1 В и 8 В
62 балла При прохождении по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника? О) 110 В;
П) 220 В;
Р) 330 В;
С) 666 В.
72 балла Два мотка проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50м и 150м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз? К) Первый в 3 раза;
Л) Первый в 9 раз;
М) Второй в 3 раза;
Н) Второй в 9 раз.
83 балла Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить вдвое, а толщину уменьшить вдвое? А) Увеличится в 8 раз
Б) Увеличится в 4 раза;
В) Увеличится в 2 раза;
Г) Не изменится.
Результат тестирования оценивается моментально, т. к. в ответе зашифровано название темы урока «Закон Ома», и тут же заносится в индивидуальную карту успешности ученика.
Таблица 2
Фамилия и имя
учащегося
Шифр задания Кол-во баллов Максимально-возможное кол-во баллов
Грачёв Стас 1 - тест 8 11
2 - практическая работа 7 из них:
  • правильно собранная цепь - 1 балл,
  • составлена таблица по результатам измерений - 2 балла;
  • построен график зависимости - 2 балла;
  • сформулирован вывод практической работы - 3 балла
3-решение задач. 10
Итого 27 баллов
2. Математический экскурс .
В ходе фронтальной беседы на доске появляется кластер «Пропорциональная зависимость величин» Рис 1

3. Математическая рефлексия.
Разнесите в колонки предложенные примеры по характеру зависимости величин, приведите собственные примеры.
Таблица 3
Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность Иная зависимость
Зависимость
1) стоимости покупки от цены единицы товара,
2) количества купленного товара от цены единицы товара при фиксированной сумме денег,
3) пройденного пути от скорости движения (t = const.),
4) времени движения от скорости (s =const.),
5) ускорения тела от значения приложенной к данному телу силы,
6) сопротивления проводника от
а) длины проводника,
б) площади поперечного сечения,
7) длины ноги человека от его возраста.
4. Изучение новой темы.
Учащимся предлагается словесная формулировка закона Ома и предлагается проверить характер зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления эмпирически. Класс делится 4 группы. Каждой группе предлагается оборудование: источники тока, ключ, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода.
Группы с нечётной нумерацией устанавливают зависимость силы тока от напряжения, группы с чётной нумерацией – от сопротивления (не менее 5 экспериментов каждая). Отчёт каждая группа оформляет на доске в виде таблицы и графика зависимости I(U) или I(R). Весь коллектив делает общий вывод и сравнивает его с предложенной ранее формулировкой закона, записывает в тетрадь в виде опорного конспекта:

По мере написания краткого конспекта, учитель даёт определение короткого замыкания, а также заостряет внимание учащихся на том, что формулы-следствия из закона Ома физического смысла не несут, т. к. напряжение не зависит от силы тока и сопротивления, а сопротивление, в свою очередь, не зависит от силы тока и на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.12.14 | Просмотров: 813

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340