Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне


Автор(ы): Сунугатова Гульфия Тахировна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, их творческое мышление;
  • прививать любовь и интерес к урокам русского языка.
Оборудование:
  • на доске иллюстрации с изображением шубы, варежки, шарфа, шапки;
  • опорные схемы;
  • карточки с названиями команд “Знатоки”, “Учащиеся других школ” карточки с текстом для 3 раунда;
  • конверты с заданиями;
  • чёрный ящик;
  • сигнальные карточки;
  • аудиозапись “Времена года” П.И. Чайковского;
  • юла.
Организационный момент.
Учитель: Какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Основная часть урока.
Актуализация. Постановка цели и темы урока.
Учитель: Урок у нас сегодня необычный и интересный. На уроке мы проведём игру “ Что? Где? Когда?” Скажите, пожалуйста, что это за игра?
Дети: В этой игре ведущий задаёт вопросы, а игроки должны на них ответить.
Учитель: Как называют участников игры?
Дети: Знатоки.
Учитель: Чтобы получить такое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы. Судить нашу игру будет … Магистр игры … Ведущая игры …
Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.С. Пушкина “Вот север, тучи нагоняя …” (Звучит музыка И. Чайковского)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Учитель: Как поэт называет зиму? Почему так?
Дети: Зиму А.С. Пушкин называет волшебницей.
Учитель: Что поэт сравнивает с ковром?
Дети: Снег.
Учитель: Какая орфограмма в слове снег? Какую букву пишем на конце слова? Почему?
Дети: На конце слова пишется парная согласная г. Проверочное слово – снега.
Учитель: Как проверить парные согласные в корне слова?
Дети: Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной стояла гласная или согласная буква н.
Учитель: Начинаем нашу игру “ Что? Где? Когда? ”.1 раунд.
Я получила письмо. Его прислали учащиеся города Сургута, школы №25. Они приглашают Вас совершить заочное путешествие на улицу. Перед вами иллюстрации. Вы должны написать слова с парными согласными, используя рисунки. Найти проверочные слова. (На доске иллюстрации: шубка, шарф, шапка, варежки).
Дети выполняют задание.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Итог 1 раунда: …
2 раунд. Письмо №2. Ученики 3-а класса нашей...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.12.15 | Просмотров: 718

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340