Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
Автор(ы): Сунугатова Гульфия Тахировна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - развивать орфографическую зоркость;
- развивать устную и письменную речь учащихся, их творческое мышление;
- прививать любовь и интерес к урокам русского языка.
Оборудование: - на доске иллюстрации с изображением шубы, варежки, шарфа, шапки;
- опорные схемы;
- карточки с названиями команд “Знатоки”, “Учащиеся других школ” карточки с текстом для 3 раунда;
- конверты с заданиями;
- чёрный ящик;
- сигнальные карточки;
- аудиозапись “Времена года” П.И. Чайковского;
- юла.
Организационный момент. Учитель: Какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Основная часть урока. Актуализация. Постановка цели и темы урока. Учитель: Урок у нас сегодня необычный и интересный. На уроке мы проведём игру “ Что? Где? Когда?” Скажите, пожалуйста, что это за игра? Дети: В этой игре ведущий задаёт вопросы, а игроки должны на них ответить. Учитель: Как называют участников игры? Дети: Знатоки. Учитель: Чтобы получить такое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы. Судить нашу игру будет … Магистр игры … Ведущая игры … Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.С. Пушкина “Вот север, тучи нагоняя …” (Звучит музыка И. Чайковского) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. Учитель: Как поэт называет зиму? Почему так? Дети: Зиму А.С. Пушкин называет волшебницей. Учитель: Что поэт сравнивает с ковром? Дети: Снег. Учитель: Какая орфограмма в слове снег? Какую букву пишем на конце слова? Почему? Дети: На конце слова пишется парная согласная г. Проверочное слово – снега. Учитель: Как проверить парные согласные в корне слова? Дети: Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной стояла гласная или согласная буква н. Учитель: Начинаем нашу игру “ Что? Где? Когда? ”.1 раунд. Я получила письмо. Его прислали учащиеся города Сургута, школы №25. Они приглашают Вас совершить заочное путешествие на улицу. Перед вами иллюстрации. Вы должны написать слова с парными согласными, используя рисунки. Найти проверочные слова. (На доске иллюстрации: шубка, шарф, шапка, варежки). Дети выполняют задание. Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Итог 1 раунда: … 2 раунд. Письмо №2. Ученики 3-а класса нашей...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2014.12.15 | Просмотров: 718
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|