Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Упражнение в раздельном написании предлогов со словами
Автор(ы): Тянутова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - закрепить у учащихся знания о написании предлогов со словами;
- умение находить их в тексте, восстанавливать деформированный текст;
- составлять предложения и словосочетания с предлогами.
Оборудование: Сказочные герои, таблица “Предлоги”, письмо, карточки, веера, маркер, учебник “Русский язык” 2 класс ( Р. Н. Бунеева). Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок Начинается урок. 2. Сообщение темы урока: - О чем мы говорили на прошлом уроке? (о предлогах) - Сегодня мы продолжим работать по этой теме и потренируемся в написании предлогов со словами. - Но урок у нас будет необычный, а сказочный. А в какую сказку мы отправимся вам нужно угадать: “Главный герой этой сказки - озорной мальчишка, который не хотел учиться, но был очень отважным и смелым” (Буратино) - Как называется эта сказка? - Кто ее написал? - Каких еще героев из этой сказки вы помните? 3. Чистописание На доске: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон - Мальвина учила Буратино писать правильно. - Запишем имена друзей Буратино правильно и красиво. Но перед этим повторим правила посадки при письме. Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Почему слова на доске написаны с большой буквы? - В каком из этих слов звуков меньше чем букв? (Малъвина) - Почему? (т.к. Ь - звука не имеет) - В слове Пьеро тоже есть мягкий знак, значит в нем тоже звуков меньше, чем букв? (нет, т. к. буква Е дает 2 звука [Й] и [Э]) - Дайте характеристику этим звукам. 4. Актуализация знаний. - Итак, однажды Мальвина получила письмо от Буратино. Когда она его прочитала, то ничего не поняла и расстроилась. Прочитайте и вы это письмо. ( учитель достает текст из конверта) Мальвина приходи гости пить чай медом. - Что не так в этом письме? (нет предлогов) - Какие предлоги пропустил Буратино? - Какое правило о написании предлогов вы знаете? - Вставим предлоги, которые пропустил Буратино. (Учитель вписывает маркером) - Подумайте зачем в нашей речи нужны предлоги. (Для связи слов в предложении) 5. Работа с деформированным текстом. - Мальвина пришла в гости к Буратино, но сказала, что сначала мы поучимся писать предлоги со словами, а потом будем угощаться. - Первое задание было такое: “Восстанови порядок слов в предложениях” тропе, по, ежик, бежит за, спешит, ним, лиса в, спрятался, ежик, норе, корнями, под сосны ( По тропе бежит ежик. За ним спешит лиса. Ежик спрятался в норе под корнями сосны) - Какие предлоги встретились в тексте? (по, за, в, под) - Как вы их написали? - Подчеркните пробел между предлогом и словом. - На какое еще правило встретились слова? (жи – ши, безударные гласные в корне слова) - Подчеркните орфограммы. 6. Физминутка. - Давайте отдохнем и сделаем зарядку Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключика он не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. 7. Работа по учебнику - Следующее задание было из учебника. Откройте с. 69 упр. 109 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Почему слово Москва написано с большой буквы? - У...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2014.12.18 | Просмотров: 770
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|