Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Упражнение в распознавании частей речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Упражнение в распознавании частей речи


Автор(ы): Литвиненко Надежда Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Тема урока:
Упражнение в распознавании частей речи.
Цели урока:
  • развитие умения распознавать части речи по их существенным
  • признакам: по вопросам и значению;
  • различать части речи и члены предложения;
  • развитие речи учащихся, внимания, мышления;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование:
  1. Веер с частями речи
  2. Плакат со словами из сказки
  3. Карточки со словами
Ход урока
1. Чистописание.

зл зе за зг оз аз уз
озеро зелёный глаз взглянуть узкий заказать

(когда даю задание, раздаётся стук в дверь)
2. Сообщение темы урока
Сценка

Входят зайчик и лиса. Зайчик – плачет, лиса – торжествует.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Зайчик: Спасите, помогите! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна, лисья избушка растаяла, она меня прогнала и не хочет обратно пустить. Придумала новую хитрость.
Лиса: Да, да! До тех пор, пока заяц не отгадает из какой сказки эти слова (плакат)
Несёт меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
За быстрые реки…
Не пущу в избушку!
Заяц: Сказку-то я отгадал, а вот…
Лиса: Да, да, нужно ещё определить какой частью речи являются все слова!
Заяц: А я затрудняюсь. Помогите!
Учитель: Ну что, ребята, поможем? (Зайчику и Лисе) Проходите, садитесь. (Детям) Тема нашего урока сегодня: Части речи. Будем учиться их распознавать.
Повторение существенных признаков частей речи.
(См. слова из пункта 1)
- Назовите, с какими частями речи вы познакомились?
- Прочитайте имена существительные. Докажите.
- Прочитайте имена прилагательные. Докажите.
- Прочитайте глаголы. Докажите
4. Словарная работа. (запись в тетрадь)
1). В каких словах живет рак? (завтрак, ракета, трактор)
2). Какие слова любит ворона? (карандаш, картина, картофель)
3). А лягушка? (квартира, Москва)
Взаимопроверка тетрадей.
- Определите, какой частью речи являются все записанные слова? Почему?
5. Упражнения. (Самостоятельно)
1) Образуйте глагол от существительного завтрак. (завтракать);
- // - прилагательное от существительных ракета, трактор, картофель.
2) Устно (веер)
- Определите часть речи.
Осилить, сила, силовой;
Говорить, разговаривать, разговор;
Белок, белить, белый;
Готовить, готовый, заготовитель.

6. Физкультминутка
7. Комментированное письмо (у доски
)
Рыхлый снег темнеет в марте.
А) разбор по членам предложения;
Б) по частям речи
- Какой частью речи выр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.12.27 | Просмотров: 878

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340