Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Упражнение в распознавании частей речи
Автор(ы): Литвиненко Надежда Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Закрепление пройденного материала. Тема урока: Упражнение в распознавании частей речи. Цели урока: - развитие умения распознавать части речи по их существенным
- признакам: по вопросам и значению;
- различать части речи и члены предложения;
- развитие речи учащихся, внимания, мышления;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: - Веер с частями речи
- Плакат со словами из сказки
- Карточки со словами
Ход урока 1. Чистописание. зл зе за зг оз аз уз озеро зелёный глаз взглянуть узкий заказать (когда даю задание, раздаётся стук в дверь) 2. Сообщение темы урока Сценка Входят зайчик и лиса. Зайчик – плачет, лиса – торжествует. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! Зайчик: Спасите, помогите! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна, лисья избушка растаяла, она меня прогнала и не хочет обратно пустить. Придумала новую хитрость. Лиса: Да, да! До тех пор, пока заяц не отгадает из какой сказки эти слова (плакат) Несёт меня лиса За темные леса, За высокие горы, За быстрые реки… Не пущу в избушку! Заяц: Сказку-то я отгадал, а вот… Лиса: Да, да, нужно ещё определить какой частью речи являются все слова! Заяц: А я затрудняюсь. Помогите! Учитель: Ну что, ребята, поможем? (Зайчику и Лисе) Проходите, садитесь. (Детям) Тема нашего урока сегодня: Части речи. Будем учиться их распознавать. Повторение существенных признаков частей речи. (См. слова из пункта 1) - Назовите, с какими частями речи вы познакомились? - Прочитайте имена существительные. Докажите. - Прочитайте имена прилагательные. Докажите. - Прочитайте глаголы. Докажите 4. Словарная работа. (запись в тетрадь) 1). В каких словах живет рак? (завтрак, ракета, трактор) 2). Какие слова любит ворона? (карандаш, картина, картофель) 3). А лягушка? (квартира, Москва) Взаимопроверка тетрадей. - Определите, какой частью речи являются все записанные слова? Почему? 5. Упражнения. (Самостоятельно) 1) Образуйте глагол от существительного завтрак. (завтракать); - // - прилагательное от существительных ракета, трактор, картофель. 2) Устно (веер) - Определите часть речи. Осилить, сила, силовой; Говорить, разговаривать, разговор; Белок, белить, белый; Готовить, готовый, заготовитель. 6. Физкультминутка 7. Комментированное письмо (у доски) Рыхлый снег темнеет в марте. А) разбор по членам предложения; Б) по частям речи - Какой частью речи выр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2014.12.27 | Просмотров: 878
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|