Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Исследовательский метод и его роль в изучении истории - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Исследовательский метод и его роль в изучении истории


Автор(ы): Беняш Татьяна Анатольевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«С прошлым не стоит окончательно прощаться... Память должна разрешиться воспоминаниями, как мысль словами».
Д.Гранин
XX век стал одним из самых драматичных в истории. Сегодня молодое поколение уже забыло то, что было в прошлом XX веке. Поэтому преподавателям истории следует уделить особое внимание вопросам изучения прошлого. Изучать историю повседневности, жизнь рядом живущих людей, связь поколений. Изучать это очень хорошо помогает исследовательская деятельность учащихся, как на уроке, так и во внеурочное время Семейные мемуары, переписка, дневники, фотодокументы, старые вещи и предметы являются достоверными свидетелями уходящих времён и событий, богатейшими источниками информации для времени настоящего и будущего. Сегодня многие люди становятся стихийными историками. Пытаясь понять настоящее, они особенно внимательно вглядываются в прошлое, становясь самостоятельными исследователями. В таких случаях исследование заключается чаще всего в том, чтобы получить ответы на вопросы, интересующие человека, связанные с какими-либо событиями семейной истории, истории города, посёлка, села, улицы, организации т.д.
Такой процесс отображается следующим образом: Кто? Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? Какие исторические факты и исторические события? Исследовательский характер такой работы проявляется в поиске материалов, исторических, источников, доказывающих данный исторический факт, и в получении ответов с их помощью на поставленные вопросы. Более сложной исследовательской работой является анализ и интерпретация исторических фактов. Исследовательский характер такой работы проявляется в поиске материалов и их планировании, анализе и критической оценке, а также визложении их в определённой логической последовательности. Эти небольшие поисковые задачи отражают большинство этапов процесса исследования:
  1. Наблюдение и изучение фактов и явлений.
  2. Выяснение непонятных явлений.
  3. Выдвижение гипотез.
  4. Построение плана исследования.
  5. Выяснение связи изучаемого явления с другими.
  6. Формулирование решения, объяснения.
  7. Проверка решения.
  8. Выводы о применении полученных результатов.
Это более высокий уровень исследовательской работы, позволяющий овладеть элементами научного познания. Уровень сложности исследовательской работы, предлагаемый учителем ученику, безусловно, будет зависеть от возрастных и индивидуальных способностей, а также от уровня сформированности у него самих исследовательских навыков.
Поэтому важно как можно раньше создавать условия на уроках истории для формирования у учащихся навыков работы с историческими источниками. Это позволит накопить соответствующий опыт для проведения учащимися самостоятельной исследовательской работы. При таких видах работы у учащихся формируются ценностные ориентации и убеждения. Это позволяет реализовать не только воспитательную функцию истории, но и учебно-познавательную, так как происходит формирование и закрепление интереса к истории пов...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1218

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340