Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Увидел грача — весну встречай - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Увидел грача — весну встречай


Автор(ы): Чибискова Анна Сергеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формировать природоведческие представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • познакомить с особенностями перелетных птиц;
  • воспитать бережное отношение к птицам.
Задачи:
образовательные: дать учащимся знание об изменениях живой и неживой природы весной; познакомить со связью живой и неживой природы; познакомить учащихся с перелетными птицами, со строением частей тела птицы, с жизнью птиц.
развивающие: развивать речь, мышление, внимание, память, умение сравнивать живые организмы, развивать умение правильно и четко выражать свои мысли словесно, обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать любознательность, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, учить видеть красоту птиц, учить детей видеть взаимосвязь между элементами живой и неживой природы.
Оборудование: учебник З.А. Клепинина “Я и мир вокруг” 1–2 класс, рабочая тетрадь З.А. Клепинина “Я и мир вокруг”, 1–2 класс, иллюстрации цветов, птиц, ребусы, аудиозапись “Пение птиц”, чучело грача, книги о птицах, лесные знаки.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент.
Сегодня на уроке природоведения мы с вами познакомимся с очень интересной темой. Итак, начнем урок.
II. Повторение пройденного.
Ребята, кто мне может назвать, какое сейчас время года? (Весна)
Скажите, как же изменилась погода с приходом весны?
Что произошло со снегом? (Он стал таять)
А почему он стал таять? Назовите причину. А как вы думаете, что произошло с нашей землей? Она стала оттаивать? (Да, земля стала оттаивать)
Верно, ребята, наша земля стала оттаивать, т.к. тепло солнечных лучей стало согревать ее.
Скажите, какие изменения происходят с растениями весной? (Начинает расти трава и первые ранние цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки)
А как называются такие цветы, которые начинают цвести раньше других цветов? (Раннецветущими)
А почему они начинают цвести первыми, с чем связаны такие изменения? (Становится тепло, появляется влага, т.к. снег начинает таять)
Правильно, кроме того, корни раннецветущих растений содержат питательные вещества, а тепло и влага помогает быстрому росту.
Повторим причины способствующие росту раннецветущих растений. (Тепло, появляется влага, корни содержат питательные вещества)
На прошлом уроке вы познакомились с раннецветущими растениями. На доске висят несколько видов растений. Вы должны определить, какое относится к раннецветущему.
  • Пролеска
  • Мать-и-мачеха
  • Гладиолус
  • Нарцисс
  • Георгин
  • Астра
  • Ромашка
Как нужно относиться к этим растениям?
Показ знаков об охране цветов.
С наступлением весны изменения происходят не только в неживой природе, но и в жизни растений. Оттаяла земля, и появляются первые цветы. Оказывается, что изменения в неживой природе и в жизни растений очень сильно влияют на жизнь животных весной. К нам возвращаются перелетные птицы: грач, скворец, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, дрозд и т.д.
А почему эти птицы называются перелетными?
Почему птицы прилетают к нам именно весной?
Отгадайте загадку:
По земле ползет шнурок
У него ни рук, ни ног. (Червяк)
Наша земля оттаивает и в ней появляется много червяков, которые будут служить пищей для птиц.
Скажите, а почему от нас улетают осенью птицы? Назовите причину отлета птиц. (Наступают холода, и заканчивается пища для птиц)
Итак, что способствует перелету птиц осенью и весной? (Появление пищи и тепла)
III. Постановка темы и ее объяснение.
Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из перелетных птиц, которая прилетает к нам первой. Отгадайте загадку:
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… (Грач)
Недаром про нее говорят “Увидел грача- весну встречай”. Грачи – первые пернатые вестники весны. Есть у них и свой день – 17 марта, когда прилетают грачи. Такой день называется грачевник. Считается, что с прилетом грачей, у нас начинается весна. (Показ чучела грача)
Работа с учебником.
Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию грача. Как вы думаете, почему грач прилетает к нам первым? (Появилась пища).Что служит ему пищей? (Червяки). Но не только червяками питаются птицы, но и семена посева служат кормом для птиц.
Как вы думаете, на какую птицу похож грач? (На скворца)
А почему вы так решили? (Одинакового размера)
А чем они различаются? (Клюв у грача белый, а у скворца – желтый, окраской)
Рассмотрим иллюстрацию в учебнике. Обратите внимание на строение птицы – грача. Из каких частей состоит тело грача?
Птичье перо – чудо природы. Легкое и очень прочное. Как вы думаете, где располагаются самые большие перья? (На крыльях и хвосте)
Перья играют большую роль в жизни птиц. Как вы думаете почему? Перья не только согревают птиц, но служат перинкой на брюшке, одеялом на спине.
Обратите внимание и на ноги грача. Чем они отличаются от ног зверей? Для чего нужны ноги птице?
Ноги птицам нужны не только, чтобы ходить, но и для того, чтобы разгребать, защищаться, нападать. Так попугай лапкой подносит к клюву ягоду, ястреб в когтях несет добычу.
IV. Физминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
V. Работа с учебником и рабочей тетрадью.
На иллюстрации птицы в тетради учащиеся подписывают название птицы и определяют ее части тела.
Отгадывание ребуса с ключевым словом гнедо.
Давайте рассмотрим иллюстрацию гнезда в учебнике. Скажите, каким первым делом начинают заниматься птицы, после возвращения из далекого путешествия. (Строят гнезда)
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, гнездо какого размера строит грач, в каком месте? Почему он строит весной большое гнездо? Зачем? (Для выведения птенцов)
Гнездо – птичий дом. Каких только не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (Из мха, перьев, шерсти)
Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывают сотни гнезд, как э...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2014.12.31 | Просмотров: 981

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340