Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок по теме Неметаллы и их соединения
Автор(ы): Докучаева Елена Семеновна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока. Задачи урока: - Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий.
- Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности.
- Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность.
Данный урок проводится после изучения темы “Неметаллы” (по программе Л.С.Гузей) в 10 классе с применением “проникающей” технологии компьютерного обучения. “Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”. (А.Дистервег) Оборудование. - Мультимедиа учебный курс “Общая и неорганическая химия”
- Учебник Л.С.Гузей. Химия. 10класс. М.: Дрофа, 2002.
- Таблица “Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”
Ход урока I. Организационный момент (объявление темы, цели и девиза урока) II. Актуализация знаний. (эмоциональный настрой) - буквенный тест. Задание: выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок. 1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: У) в главных подгруппах; Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах? 2.Какая электронная формула отражает строение атома металла: Г)…2s1 Д) …3s23p5 E) …4s2 3d3 ? 3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние: А) азот Б) хлор В) сера? 4. Молекула аллотропного видоизменения углерода – графита: Х) одноатомна Ц) многоатомна Ч) полимерна ? 5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов: Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная ? 6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n: А) молекулярная Б) ионная В) атомная? 7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3: П) +3 Р) +5 С) -3? 8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами: А) кислород Б) хлор В) сера? 9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде: А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется? 10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl : Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются? 11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами: Р) Br2O7 C) I2O7 T) Cl2O7? 12. Какая из перечисленных кислот самая сильная: Е) HClO4 Ж) H2SO4 З) HIO4? 13.С каким настроением Вы пришли на урок: !) хорошим .) плохим ?) отвратительным? Обсуждаем результаты работы и делаем проверку через проектоскоп. (Ответ: Удачи в работе!) Отметьте на листе самоконтроля результаты выполнения буквенного теста. III. Работа с мультимедиа CD-ROM “Общая и неорганическая химия”. Предлагаю занять места у компьютеров и включиться в работу по выполнению план-задания . Выдаются план-задания разного уровня сложности. Выдаются листы самоконтроля и самооценки знаний (приложение 1) План-задание №1. Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений. № п/п | Этапы работы | Рекомендации | 1. | Повторите раздел “Азотная кислота”. | Обратите внимание на особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами. | 2. | Повторите разделы “Химические свойства хлора”, “Кислородсодержащие кислоты хлора”. | Обратите внимание на взаимодействие хлора с холодным и горячим раствором щелочи. | 3. | Включите меню “тест”, режим – “прохождение теста”. | | 4. | Выполните те задания теста, которые вы считаете более доступными для себя. | Пользуйтесь записями в тетради. Обсуждайте варианты ответов в парах.Следите за временем! | 5. | Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования. | | 6. | Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку. | Делайте в тетради необходимые записи. | 7. | В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку. | | План-задание №2. Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений. № п/п | Этапы работы | Рекомендации | 1. | Выполните последовательно задания 1-10 теста. | Если испытываете затруднения, попробуйте “полистать” теорию.Следите за временем! | 2. | Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования. | | 3. | Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку. | Делайте в тетради необходимые записи. | 4. | В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку. | | План-задание №3. Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений. № п/п | Этапы работы | Рекомендации | 1. | Включите меню “опыт” и выполните опыт №1. | Вспомните качественные реакции на ионы Fe3+, NH4+, Cl-, CO32- | 2. | Оцените результаты своей работы в листе самоконтроля. | | 3. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 951
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|