Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Неметаллы и их соединения - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок по теме Неметаллы и их соединения


Автор(ы): Докучаева Елена Семеновна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока.
Задачи урока:
  1. Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий.
  2. Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности.
  3. Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность.
Данный урок проводится после изучения темы “Неметаллы” (по программе Л.С.Гузей) в 10 классе с применением “проникающей” технологии компьютерного обучения.
“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”. (А.Дистервег)
Оборудование.
  1. Мультимедиа учебный курс “Общая и неорганическая химия”
  2. Учебник Л.С.Гузей. Химия. 10класс. М.: Дрофа, 2002.
  3. Таблица “Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”
Ход урока
I. Организационный момент (объявление темы, цели и девиза урока)
II. Актуализация знаний. (эмоциональный настрой) - буквенный тест.
Задание:
выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок.
1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:
У) в главных подгруппах;
Ф) в побочных подгруппах;
Х) в главных и побочных подгруппах?
2.Какая электронная формула отражает строение атома металла:
Г)…2s1
Д) …3s23p5
E) …4s2 3d3 ?
3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:
А) азот
Б) хлор
В) сера?
4. Молекула аллотропного видоизменения углерода – графита:
Х) одноатомна
Ц) многоатомна
Ч) полимерна ?
5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:
Ж) ковалентная полярная
З) ионная
И) ковалентная неполярная ?
6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n:
А) молекулярная
Б) ионная
В) атомная?
7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3:
П) +3
Р) +5
С) -3?
8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:
А) кислород
Б) хлор
В) сера?
9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:
А) уменьшается
Б) увеличивается
В) не изменяется?
10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl :
Н) ослабевают
О) усиливаются
П) не изменяются?
11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:
Р) Br2O7
C) I2O7
T) Cl2O7?
12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:
Е) HClO4
Ж) H2SO4
З) HIO4?
13.С каким настроением Вы пришли на урок:
!) хорошим
.) плохим
?) отвратительным?
Обсуждаем результаты работы и делаем проверку через проектоскоп.
(Ответ: Удачи в работе!)
Отметьте на листе самоконтроля результаты выполнения буквенного теста.
III. Работа с мультимедиа CD-ROM “Общая и неорганическая химия”.
Предлагаю занять места у компьютеров и включиться в работу по выполнению план-задания .
Выдаются план-задания разного уровня сложности.
Выдаются листы самоконтроля и самооценки знаний (приложение 1)
План-задание №1.

Цель:
обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.
№ п/п Этапы работы Рекомендации
1. Повторите раздел “Азотная кислота”. Обратите внимание на особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами.
2. Повторите разделы “Химические свойства хлора”, “Кислородсодержащие кислоты хлора”. Обратите внимание на взаимодействие хлора с холодным и горячим раствором щелочи.
3. Включите меню “тест”, режим – “прохождение теста”.
4. Выполните те задания теста, которые вы считаете более доступными для себя. Пользуйтесь записями в тетради. Обсуждайте варианты ответов в парах.Следите за временем!
5. Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования.
6. Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку. Делайте в тетради необходимые записи.
7. В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку.
План-задание №2.
Цель:
обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.
№ п/п Этапы работы Рекомендации
1. Выполните последовательно задания 1-10 теста. Если испытываете затруднения, попробуйте “полистать” теорию.Следите за временем!
2. Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования.
3. Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку. Делайте в тетради необходимые записи.
4. В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку.
План-задание №3.
Цель
: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.
№ п/п Этапы работы Рекомендации
1. Включите меню “опыт” и выполните опыт №1. Вспомните качественные реакции на ионы Fe3+, NH4+, Cl-, CO32-
2. Оцените результаты своей работы в листе самоконтроля.
3.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 951

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340