Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Исследовательская деятельность учащихся по биологии
Автор(ы): Рябова Ирина Аркадьевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проектно-исследовательская деятельность-деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Прежде всего в ходе работы углубляются и расширяются знания, полученные на уроках, формируется стойкий интерес к предмету. Развиваются разнообразные навыки самостоятельной, исследовательской работы, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Есть возможность проявить себя даже слабым и зачастую пассивным ученикам. Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, позволяет самовыразиться, укрепляет связь учащихся с преподавателем, формирует чувство доверия, взаимоуважения друг к другу. Как в нашей школе подготовили проект ? Начало работы – сентябрь 2006 года. В 11 классе двое учащихся выразили желание участвовать в научно-исследовательской работе. От темы исследования зависит успех всего дела. Тему нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться способностям, знаниям, интересам детей. Учащиеся самостоятельно подобрали несколько тем, связанные с биологией. Затем вместе с учителем обсудили эти темы и приняли решение. Тема нашего проекта “ Исследование качества пищевых продуктов. Тема оказалась актуальной и интересной для учащихся и учителя. Учащиеся составили план исследования. В ходе его подготовки они уяснили содержание и объем будущей работы. Учитель подготовил свой план работы. Соединив оба плана, был выработан один - оптимальный. Непременным условием создания рабочего плана является логическая связь между последовательными разделами. В плане были определены цели работы, проведение экспериментов, опросы общественного мнения , сбор и регистрация данных в соответствии с особенностями исследовательского проекта, анализ результатов. Опираясь на план, учащиеся оформили текст исследовательской работы в виде реферата. Вводная часть реферата содержит оценку современного состояния решаемой проблемы, цели и задачи исследования. Цель нашего исследования: 1. Выяснить качество продуктов питания. 2. Привлечь внимание к теме правильного и качественного питания как можно больше людей . 3.Ознакомить с данной информацией учителей и учащихся школы. В основной части текста содержится материал по конкретно исследуемой теме. Он сопровождается иллюстративным материалом (рисунки, фото, диаграммы, схемы. таблицы). Работу с литературой лучше начинать с фундаментальных работ, научных статей. Учащиеся просмотрели все виды источников, связанные с темой нашего исследования. В их число могут входить материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодике, информация, размещенная в сети Интернет. Затем учащиеся описали методику исследования: наблюдение и эксперимент. Наблюдение фиксирует то, что предлагает природа. Но мы не могли ограничиться только ролью наблюдателя. Проводя эксперимент, человек является и деятельным испытателем. В нашем исследовании проводились опыты: - Определение степени разбавленности молока водой.
- Определение присутствия посторонних примесей в молоке, в шоколаде, в меде.
- Определение присутствия маргарина в сливочном масле.
Все практические работы проводились с соблюдением техники безопасности. В ходе экспериментов осуществляли описание или протоколирование. Оно проводилось и с использованием общепринятых терминов и наглядным образом в виде графиков, фотографий, рисунков. Основное требование к описанию – это достоверност...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.08 | Просмотров: 955
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|