Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 9-м классе Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 9-м классе Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии


Автор(ы): Русакова Галина Семеновна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • Вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствие из нее;
  • Применить полученные знания при решении задач;
  • Развивать интерес к предмету через применение различных способов доказательства теоремы.
Ход урока
Оформление:
  • Древняя индийская легенда;
  • Таблица степеней чисел 2 и 3;
  • Карточка - консультант;
  • Карточки для учащихся, мотивированных на обучение.
Организационная часть
Проверка домашнего задания

№397
а). ;
= ; = ; = -;
= 125 · = = , при = ;
= - , при = - ;
в).
= 100; ;
, при ; , при ;
№400



или

№403
:
; ;
Актуализация ЗУНов
1). Вычислите:
; ; ; ; ; ;
2). ; ;
;
3). ; ;
4). Разложите на множители:

5). - геометрическая прогрессия - ?
- геометрическая прогрессия
Мотивация учебно-познавательной деятельности
Зачитывает ученик: Древняя индийская легенда рассказывает, что изобретатель шахмат попросил в награду за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую в 2 раза больше, т.е. 2 зерна, на третью еще в 2 раза больше, т.е. 4 зерна, и так далее до 64 клетки. Сколько зерен должен получить изобретатель шахмат?
Как мы назовем данную последовательность чисел: 1; 2; 22; 23; : 262; 263 ?
То есть нам нужно найти сумму 64 членов геометрической прогрессии.
S = 1 + 2 + 22 + 23 + : + 262 + 263;
S = 1 + 2·(1 + 2 + 22 + 23 + : + 262);
S = 1 + 2·(S - 263);
S = 1 + 2S - 264;
S = 264 - 1 зерен
Постановка цели урока
Таким образом, перед нами встает задача, а нельзя ли, используя этот же прием, вывести формулу суммы n членов геометрической прогрессии.

);



(I)
(II)
Осознание и осмысление вывода формулы, и ее применение.
Пример 1.
I способ- геометрическая прогрессия
;
Найти
Решение:





II способ- геометрическая прогрессия
;
Найти
Решение:


Пример 2.
Найти: S = 1 - 2 + 4 - 8 + 16 - 32 + 64 - 128 + 256 - 512
Решение:




Следствие из формулы суммы n членов геометрической прогрессии.
Вернемся к устному счету.

Если , то



Диагностика первоначального усвоения
№409(а)- геометрическая прогрессия

Найти
Решение:


№409(в)- геометрическая прогрессия

Найти
Решение:


Самостоятельно.
Вариант 1 Вариант 2
№410(а) №410(б)
Итог урока
  • Выставление оценок;
  • Домашнее задание: п.19, №408, №409(б, г);
  • Карточки с индивидуальным заданием для учащихся, мотивированных на обучение.
Индивидуальные задания для учащихся, мотивированных на обучение
РГГУ
Найдите сумму всех трехзначных чисел, которые при делении на 11 дают в остатке 9.
МПАЛП
В арифметической прогрессии 20 членов. Сумма членов, стоящих на четных местах, равна 250, а на нечетны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.08 | Просмотров: 893

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340