Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 9-м классе Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии
Автор(ы): Русакова Галина Семеновна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствие из нее; Применить полученные знания при решении задач; Развивать интерес к предмету через применение различных способов доказательства теоремы. Ход урока Оформление: - Древняя индийская легенда;
- Таблица степеней чисел 2 и 3;
- Карточка - консультант;
- Карточки для учащихся, мотивированных на обучение.
Организационная часть Проверка домашнего задания №397 а). ; = ; = ; = -; = 125 · = = , при = ; = - , при = - ; в). = 100; ; , при ; , при ; №400 или №403 : ; ; Актуализация ЗУНов 1). Вычислите: ; ; ; ; ; ; 2). ; ; ; 3). ; ; 4). Разложите на множители: 5). - геометрическая прогрессия - ? - геометрическая прогрессия Мотивация учебно-познавательной деятельности Зачитывает ученик: Древняя индийская легенда рассказывает, что изобретатель шахмат попросил в награду за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую в 2 раза больше, т.е. 2 зерна, на третью еще в 2 раза больше, т.е. 4 зерна, и так далее до 64 клетки. Сколько зерен должен получить изобретатель шахмат? Как мы назовем данную последовательность чисел: 1; 2; 22; 23; : 262; 263 ? То есть нам нужно найти сумму 64 членов геометрической прогрессии. S = 1 + 2 + 22 + 23 + : + 262 + 263; S = 1 + 2·(1 + 2 + 22 + 23 + : + 262); S = 1 + 2·(S - 263); S = 1 + 2S - 264; S = 264 - 1 зерен Постановка цели урока Таким образом, перед нами встает задача, а нельзя ли, используя этот же прием, вывести формулу суммы n членов геометрической прогрессии. ); (I) (II) Осознание и осмысление вывода формулы, и ее применение. Пример 1. I способ- геометрическая прогрессия ; Найти Решение: | II способ- геометрическая прогрессия ; Найти Решение: | Пример 2. Найти: S = 1 - 2 + 4 - 8 + 16 - 32 + 64 - 128 + 256 - 512 Решение: Следствие из формулы суммы n членов геометрической прогрессии. Вернемся к устному счету. Если , то Диагностика первоначального усвоения №409(а)- геометрическая прогрессия Найти Решение: | №409(в)- геометрическая прогрессия Найти Решение: | Самостоятельно. Вариант 1 | Вариант 2 | №410(а) | №410(б) | Итог урока - Выставление оценок;
- Домашнее задание: п.19, №408, №409(б, г);
- Карточки с индивидуальным заданием для учащихся, мотивированных на обучение.
Индивидуальные задания для учащихся, мотивированных на обучение РГГУ Найдите сумму всех трехзначных чисел, которые при делении на 11 дают в остатке 9. МПАЛП В арифметической прогрессии 20 членов. Сумма членов, стоящих на четных местах, равна 250, а на нечетны...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.08 | Просмотров: 893
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|