Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Упражнение в распознавании однокоренных слов - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Упражнение в распознавании однокоренных слов


Автор(ы): Ремизова Елена Леонидовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Научить распознавать однокоренные слова.
  2. Развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.
  3. Воспитывать внимательность, аккуратность.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Чистописание.

Дд да де ды до ди ду ад
-Дайте характеристику звуку д.
-Назовите мягкие слоги. Почему они мягкие?
-Найдите лишнее буквосочетание. Объясните свой выбор.

III. Словарная работа.

Береза, рябина, осина, яблоня.
- Найдите лишнее слово. (Яблоня. Садовое дерево. Букв больше, чем звуков.)
- Каким одним словом можно назвать эти слова? (Деревья)
- Если у этих слов одинаковое значение, значит их можно назвать однокоренными? (Нет). Почему? (Нет второго признака).
На доске картинки и надписи:
Петя Зайцев. Корень - это общая часть всех слов.
Вова Колесников. Корень – это главная часть предложения.
Катя Персикова. Корень – это общая часть родственных слов.
- Кто из героев прав? Докажите.
- Подберите однокоренные слова к слову дерево.
Деревянный, деревяшка, деревце, древо, древесный.
- Обозначьте корень, поставьте ударение, обозначьте безударную гласную в корне.
- Что мы знаем о правописании корней родственных слов?

IV. Запись под диктовку.

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.
- Это отрывок из стихотворения Ивана Бунина.
Сопоставление описания березовой рощи в стихотворении с изображением рощи на картине И. Левитана.
- Найдите и обозначьте опасные места в предложении.
- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.
- Как по-другому можно назвать березовый лес? (роща)
- Можно ли назвать однокоренными слова:
роща, чаща, бор, лес, сад? (нет) Почему?

V. Сценка.

Родственники.
- Кто вы такие?
- Я Гусь, это-Гусыня, это наши Гусята.
А ты кто?
- А я ваша тетя – Гусеница.
- Ребята, давайте разберемся в этой ситуации.

VI. Самостоятельная работа.

- Подберите однокоренные ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.11 | Просмотров: 934

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340