Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий


Автор(ы): Каймонов Олег Викторович, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; умение пользоваться современными информационными технологиями (работа с интерактивной доской), сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента. План урока:
  1. Контроль знаний учащихся по теме. Проводится физический диктант.
  2. Проведение и анализ опытов с помощью интерактивной доски.
  3. Фронтальный эксперимент. Групповая работа. Записи в тетрадях выводов по эксперименту.
  4. Домашнее задание. Запись задания на доске и в дневниках.
  5. Подведение итогов.
  6. Дополнение.

Ход урока

  1. Три ученика выходят к доске и записывают: 1-й ученик: физические явления; 2-й – физические термины; 3-й – физические величины. Для остальных учеников проводится физический диктант, куда наряду с простыми вопросами включаются и более сложные, выявляющие умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, по описанным свойствам устанавливать агрегатное состояние вещества. Учитывая, что не у всех учащихся данного возраста сформированы навыки быстрого письма, задания в основном даются в виде начала какого-нибудь утверждения, которое следует закончить в тетрадях под соответствующим номером. Задания на листочках раздаются каждому ученику.
  2. 1-вариант. 1)Физика – это …
    2)Назовите известные вам физические величины и укажите в скобках их единицы.
    3)Физическое тело – это…
    4)Какой вид материи кроме вещества существует в природе?
    5)Назовите мельчайшую частицу вещества.
    6)Диффузия – это …
    7)Молекулы взаимодействуют, это значит, что они …
    8)Определите по свойствам вещества, в каком состоянии оно находится:
    1. не сохраняет объем, не имеет собственной формы;
    2. каждая частица в теле колеблется около определенной точки;
    3. сохраняет объем и не сохраняет форму.
    2-вариант.
    1)В физике изучают явления …
    2)Назовите известные вам физические величины и укажите в скобках их единицы.
    3)Материя – это …
    4)Физические тела состоят из …
    5)Молекулы состоят из …
    6)Чем больше температура тела, тем …
    7)Почему кусочек мела не распадается самопроизвольно на отдельные частицы?
    8)Определите по свойствам вещества, в каком состоянии оно находится:
    1. сохраняет объем и форму;
    2. расстояние между молекулами гораздо больше размеров молекул;
    3. частицы расположены в определенном порядке.

  3. Проведение и анализ опытов в программах «Интерактивные задачи для интерактивной доски» в разделе «Физика»:
  4. 1)Тепловое движение в газах;
    2)Тепловое движение в твердых телах;
    3)Диффузия молекул через отверстие.
    Продукт представляет собой электронное учебное пособие по ряду школьных дисциплин, выполненное по технологии активного модельного медиа.
    Предназначен для школ в системе традиционного, самостоятельного обучения.
    Среда представляет собой коллекцию интерактивных моделей и задач, спроектированных для ведения уроков в классе с использованием интерактивной доски.
    «Институт Интеллектуальных Технологий» выпускает программное обеспечение для интерактивных досок.
    Программное обеспечение:
    - позволяет моделировать виртуальный мир учебной дисциплины,
    - имитирует реальную учебную обстановку на интерактивной доске, заменяя меловую доску,
    - создает игровую мотивацию учащихся,
    - реализует интеллектуальные реакции учебных объектов на действия учащихся.

    Все это в комплексе помогает им лучше понять изучаемый материал.
    Цель – умение пользоваться современными информационными технологиями на уроках физики.
  5. Фронтальный эксперимент. Цель фронтального эксперимента – подготовить учащихся к поисковому методу выполнения простейших опытов. Особенность этого вида деятельности учащихся состоит в его творческом характере. Ученики не имеют подробной инструкции для выполнения эксперимента, перед ними ставит...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.11 | Просмотров: 954

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340