Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий
Автор(ы): Каймонов Олег Викторович, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; умение пользоваться современными информационными технологиями (работа с интерактивной доской), сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента. План урока: - Контроль знаний учащихся по теме. Проводится физический диктант.
- Проведение и анализ опытов с помощью интерактивной доски.
- Фронтальный эксперимент. Групповая работа. Записи в тетрадях выводов по эксперименту.
- Домашнее задание. Запись задания на доске и в дневниках.
- Подведение итогов.
- Дополнение.
Ход урока - Три ученика выходят к доске и записывают: 1-й ученик: физические явления; 2-й – физические термины; 3-й – физические величины. Для остальных учеников проводится физический диктант, куда наряду с простыми вопросами включаются и более сложные, выявляющие умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, по описанным свойствам устанавливать агрегатное состояние вещества. Учитывая, что не у всех учащихся данного возраста сформированы навыки быстрого письма, задания в основном даются в виде начала какого-нибудь утверждения, которое следует закончить в тетрадях под соответствующим номером. Задания на листочках раздаются каждому ученику.
1-вариант. 1)Физика – это … 2)Назовите известные вам физические величины и укажите в скобках их единицы. 3)Физическое тело – это… 4)Какой вид материи кроме вещества существует в природе? 5)Назовите мельчайшую частицу вещества. 6)Диффузия – это … 7)Молекулы взаимодействуют, это значит, что они … 8)Определите по свойствам вещества, в каком состоянии оно находится: - не сохраняет объем, не имеет собственной формы;
- каждая частица в теле колеблется около определенной точки;
- сохраняет объем и не сохраняет форму.
2-вариант. 1)В физике изучают явления … 2)Назовите известные вам физические величины и укажите в скобках их единицы. 3)Материя – это … 4)Физические тела состоят из … 5)Молекулы состоят из … 6)Чем больше температура тела, тем … 7)Почему кусочек мела не распадается самопроизвольно на отдельные частицы? 8)Определите по свойствам вещества, в каком состоянии оно находится: - сохраняет объем и форму;
- расстояние между молекулами гораздо больше размеров молекул;
- частицы расположены в определенном порядке.
- Проведение и анализ опытов в программах «Интерактивные задачи для интерактивной доски» в разделе «Физика»:
1)Тепловое движение в газах; 2)Тепловое движение в твердых телах; 3)Диффузия молекул через отверстие. Продукт представляет собой электронное учебное пособие по ряду школьных дисциплин, выполненное по технологии активного модельного медиа. Предназначен для школ в системе традиционного, самостоятельного обучения. Среда представляет собой коллекцию интерактивных моделей и задач, спроектированных для ведения уроков в классе с использованием интерактивной доски. «Институт Интеллектуальных Технологий» выпускает программное обеспечение для интерактивных досок. Программное обеспечение: - позволяет моделировать виртуальный мир учебной дисциплины, - имитирует реальную учебную обстановку на интерактивной доске, заменяя меловую доску, - создает игровую мотивацию учащихся, - реализует интеллектуальные реакции учебных объектов на действия учащихся. Все это в комплексе помогает им лучше понять изучаемый материал. Цель – умение пользоваться современными информационными технологиями на уроках физики. - Фронтальный эксперимент. Цель фронтального эксперимента – подготовить учащихся к поисковому методу выполнения простейших опытов. Особенность этого вида деятельности учащихся состоит в его творческом характере. Ученики не имеют подробной инструкции для выполнения эксперимента, перед ними ставит...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.11 | Просмотров: 954
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|