Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассный урок – игра по математике Биржа знаний - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассный урок – игра по математике Биржа знаний


Автор(ы): Сухогузова Альфия Мухаметвалиевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

I тур. “Розыгрыш кубиков”

Для игры готовятся несколько кубиков, на всех гранях которых изображены различные геометрические фигуры.
Участники делятся на несколько команд по 3-5 человек в каждой.
Для розыгрыша каждого кубика зачитывается задача. Кубик достается той команде, которая быстрее других даст правильный ответ.
Когда все кубики будут разыграны, команда идет в “пункт обмена”, где называет геометрические фигуры на гранях кубика. За каждую верно названную фигуру команда получает один жетон. (У преподавателя должны быть 1-2 запасных кубика на случай, если какая-нибудь команда не выиграет ни одного кубика). Далее в пункте обмена кубики сдаются, и за 3 жетона команда покупает карточку с задачами.

II тур. “Решение задач”

Во втором туре команды в течение 30 минут решают задачи на карточках.
Решив задачу, команда приходит на “биржу знаний” и “продает” правильный ответ за 4 жетона.
В случае затруднения команда может на “бирже” купить за 2 жетона подсказку к задаче.
Если команда решила на карточке все задачи, то она может продать карточку другой команде за номинальную стоимость (или дороже, если сможет) – 3 жетона, а также купить карточку с другими задачами.

III тур. “Магазин “Все для вас”

По истечение отведенного времени, за набранные при решении задач жетоны, в магазине можно “купить” мелкие канцелярские товары, конфеты и др.
Задачи для розыгрыша кубиков
  1. Очень много дел у Оли:
    В магазине купить соли,
    Вымыть пол,
    Покрасить стол,
    Привести из сада Сашу,
    Сварить рисовую кашу.
    Не ленился если в школе,
    Скажи, сколько дел у Оли? (5)
  1. В детсаду есть паровоз,
    Шесть автомобилей,
    Черный пес – блестящий нос,
    Белый кот Василий,
    Восемь куколок в одной
    Кукле деревянной
    И Петрушка заводной –
    Рыжий и румяный.
    Кто внимательно послушал,
    Сколько в детсаду игрушек? (19)
  1. Солнце льет на землю свет.
    Рыжик прячется в траве,
    Рядом тут же в желтых платьях
    Их еще12 братьев.
    В кузовок я всех их спрятал.
    Вдруг гляжу – в траве маслята,
    И 15 тех маслят
    В кузовке уже лежат:
    А ответ у вас готов,
    Сколько я нашел грибов? (28)
  1. Летом в солнечный денек
    Птички прыгали прыг-скок.
    На двух веточках сидели
    По четыре коростели,
    А на следующих двух
    По три филина сидели
    И кричали: “Ух, да ух!”
    Вы, ребятки, не зевайте,
    Сколько птиц всего, считайте! (14)
  1. На болоте две лягушки,
    Похвалялись попрыгушки:
    “Съела я пять комаров,
    Восемь мошек, шесть жуков”.
    “Ну а я в два раза больше
    Съела комаров,
    И в два раза больше
    Съела я жуков!”
    Сколько насекомых съела вторая лягушка? (22)
  1. Какие оценки в школе?
    Спросил Сережа у Коли.
    – Все предметы я учил,
    17 баллов получил:
    5 – по математике,
    4 – по чтению,
    4 – по русскому,
    А что у меня по пению? (4)
  1. Дама сдавала в багаж:
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку,
    И маленькую собачонку.
    Сколько всего? (7)
  1. Девять росписных матрешек,
    В каждой пять дочурок-крошек.
    Если бы все рядом встали,
    Сколько вы бы насчитали? (54)

КАРТОЧКА 1

  1. Можно ли испечь такой торт, который может быть разрезан одним разрезом на 4 части?
  2. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?
  3. Как разделить 188 пополам так, чтобы получить 1?
  4. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?
  5. Какой из знаков, применяемых в математике, надо поставить, чтобы получить число, большее 4, но меньшее 5?
  6. Что больше одиннадцать двенадцатых или двенадцать тринадцатых?

КАРТОЧКА 2

  1. У Кати 3 разных блузки, 2 юбки и 3 пары туфель. Сколько разных комплектов одежды она может составить?
  2. Расставьте знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7, чтобы получилось 100.
  3. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
  4. Таня начертила 2 прямые. На одной отметила 3 точки. На другой – 5. Всего отмечено 7 точек. Как это произошло?
  5. Гусь стоит 2 рубля и еще половину того, что на самом деле стоит гусь. Сколько он стоит?
  6. Как от куска материи длиной 2/3 метра отрезать полметра, не имея под рукой измерительных приборов?

КАРТОЧКА 3

  1. По двору ходят куры и кролики. Всего у них 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
  2. В доме 7 этажей одинаковой длины. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее, чем лестница на 4 этаж?
  3. Найдите в ХХ веке такой год, что если его записать цифрами, а бумажку перевернуть “вверх ногами”, то число будет обозначать тот же год.
  4. Бутылка с пробкой стоят 11 копеек. Бутылка дороже пробки на 10 копеек. Сколько стоит пробка?
  5. Что больше: а или а2?
  6. Очень хитрый киоскер получил для продажи несколько пачек конвертов по 100 штук в каждой. 10 конвертов он отсчитывает за 10 секунд. За сколько секунд он отсчитывает 60 конвертов?

КАРТОЧКА 4

  1. Имеется три квадрата. Длина стороны первого – 6м, второго – 3м, третьего – 3м. Можно ли из этих квадратов составить прямоугольник?
  2. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший брат упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему 3 своих окуня. У них стало поровну. Сколько поймал каждый?
  3. В году 365 дней и 53 вторника. Какой день недели был 2 января этого года?
  4. Отцу 41 год, сыну 13 лет, дочери 10 лет, младшему сыну 6 лет. Через сколько лет отцу будет столько лет, сколько его детям вместе взятым?
  5. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной 1 км?
  6. Пачка писчей бумаги в 500 листов имеет высоту 5 см. Какой высоты получится столб из миллиона листов такой бумаги, если их положить друг на друга?

КАРТОЧКА 5

  1. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
  2. Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части сумма цифр была одинаковой?
  3. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое короче прошедшей?
  4. Скорый поезд вышел из города А в город В и прошел без остановки со скоростью 60 км/ч. Другой поезд шел ему навстречу из города В в город А со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 15 минут до встречи?
  5. Чему равна ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.12 | Просмотров: 892

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340