Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Сравнение десятичных дробей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Сравнение десятичных дробей


Автор(ы): Полунина Наталия Геннадьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;
  • формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;
  • развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
  1. Сравнить натуральные числа:
    • 345 и 1872;
    • 371 и 317;
    • 4086 и 4806.
  2. Уравняйте количество знаков после запятой и прочитайте, получившиеся числа:
    • 2,385 и 3,5;
    • 1,4556 и 1,45;
    • 0,0001 и 1;
    • 2,67 и 6,78
  3. Найдите равные дроби:
    • 0,89;
    • 1,700;
    • 0,30000;
    • 1,7;
    • 1,0000;
    • 3,0;
    • 2,3;
    • 2,300;
    • 1,00;
    • 2,30;
    • 0,3;
    • 1,00000;
    • 0,300;
    • 0,03.
III. Изучение нового материала.
Правило сравнения десятичных дробей
  1. Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
  2. Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
  3. Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
Сравним дроби: 13,807 и 13,87
  1. 13=13 – целые равны,
  2. 0,8=0,8 – десятые равны.
  3. 0<7
Вывод: 13,807<13,87.
IV. Закрепление нового материала.
№1. Сравните дроби:
а) 4,57 и 5,1;
б) 3,1 и 3,8;
в) 18,77 и 18,73;
г) 12,1 и 9,9;
д) 0,52 и 0,57;
е) 10,5 м 1,05;
ж) 6,00102 и 6,1;
з) 476,034 и 466,034;
и) 321,123 и 321,124.
№2. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:
1) 5,688 < 5,6*1;
2) 71,09* < 71,091;

3) 9,*57 > 9,499;
4) 0,7*5 < 0,725;
5) 5*,67 < 52,31;
6) 3,*2 < 3,93.
№3. Сколько натуральных чисел находится между числами:
а) 3,7 и 6,1;
б) 52 и 56,2;
в) 21,3 и 22,4;
г) 0 и 1,5?
№4. Между какими соседними натуральными числами заключена дробь:
а) 4,29;
б) 12,08;
в) 1,002;
г) 160378,25?
№5.Укажите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:
а) 2 < x <3;
б) 4,5 < x < 4,7;
в) 19,8 < x < 19,9;
г) 0,016 < x < 0,017.
№6. Расши...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.13 | Просмотров: 917

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340