Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей;
- формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей;
- развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. - Сравнить натуральные числа:
- 345 и 1872;
- 371 и 317;
- 4086 и 4806.
- Уравняйте количество знаков после запятой и прочитайте, получившиеся числа:
- 2,385 и 3,5;
- 1,4556 и 1,45;
- 0,0001 и 1;
- 2,67 и 6,78
- Найдите равные дроби:
- 0,89;
- 1,700;
- 0,30000;
- 1,7;
- 1,0000;
- 3,0;
- 2,3;
- 2,300;
- 1,00;
- 2,30;
- 0,3;
- 1,00000;
- 0,300;
- 0,03.
III. Изучение нового материала. Правило сравнения десятичных дробей - Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
- Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
- Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
Сравним дроби: 13,807 и 13,87 - 13=13 – целые равны,
- 0,8=0,8 – десятые равны.
- 0<7
Вывод: 13,807<13,87. IV. Закрепление нового материала. №1. Сравните дроби: а) 4,57 и 5,1; б) 3,1 и 3,8; в) 18,77 и 18,73; г) 12,1 и 9,9; д) 0,52 и 0,57; е) 10,5 м 1,05; ж) 6,00102 и 6,1; з) 476,034 и 466,034; и) 321,123 и 321,124. №2. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной: 1) 5,688 < 5,6*1; 2) 71,09* < 71,091; 3) 9,*57 > 9,499; 4) 0,7*5 < 0,725; 5) 5*,67 < 52,31; 6) 3,*2 < 3,93. №3. Сколько натуральных чисел находится между числами: а) 3,7 и 6,1; б) 52 и 56,2; в) 21,3 и 22,4; г) 0 и 1,5? №4. Между какими соседними натуральными числами заключена дробь: а) 4,29; б) 12,08; в) 1,002; г) 160378,25? №5.Укажите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство: а) 2 < x <3; б) 4,5 < x < 4,7; в) 19,8 < x < 19,9; г) 0,016 < x < 0,017. №6. Расши...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|