Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие во 2-м классе в рамках проведения Дня науки и творчества - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие во 2-м классе в рамках проведения Дня науки и творчества


Автор(ы): Костина Ирина Владимировна, учитель начальных классов; Чухвитская Людмила Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: расширение кругозора, систематизация знаний.
Задачи:
  • Раскрыть взаимосвязь между названиями растений и их особенностями.
  • Расширить знания учащихся о растениях, которые им встречаются.
  • Развивать устную природоведческую речь, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации, энциклопедия, картинка с изображением муравьишки, таблички со словами: травы и цветы, деревья, грибы, ягоды, растения.
Приложение

Ход мероприятия

На доске эпиграф:
Мир природы таинственно прекрасен. Радость неведомого захлёстывает тебя.
Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаённый стук.
Не спеши обрывать цветы: береги своё удивление!
Н. Сладков
Учитель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать. Прочитайте, куда же мы отправимся.
(Дети читают на доске тему путешествия.)
– А с кем мы сегодня будем путешествовать, попробуйте отгадать:
У нас клетки и амбары,
Мы лесные санитары.
Ты наш дом не разрушай,
Ты нас лучше охраняй.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравей.)
– Итак, в путь! Догадайтесь, о каких растениях идет речь.
Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
– Мы поговорим о травах и о цветах.
(Перевернуть табличку.)

1-й этап: – травы, цветы

  • Этот цветок первым расцветает весной. Своё название получил оттого, что у него с одной стороны лист мягкий, как мама, а с другой – жёсткий, как мачеха. (Мать-и-мачеха)
– Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар поможет вылечить кашель)
  • В цветках этого растения много сладкого сока – нектара, из которого пчёлы делают мед. (Медуница)
– Чем полезен мед? (От простудных заболеваний).
  • Эй, звоночки, синий цвет –
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
– А вы знаете, что этот цветок служит гостиницей для мошек и букашек. Спрячется солнышко за тучи – наклонит он свою головку и становится похож на крошечный шалашик, в котором могут и насекомые заночевать, выглянет солнышко – он опять головку поднимет, выпустит мошек на волю и зазвенит.
  • Листья гладкие да круглые, словно яйца. Среди них хвост торчит. Он никогда не прячется от человека, и любит расти у него на виду – вдоль дорог, на лугах, возле домов. (Подорожник)
– От чего может помочь подорожник? (Если натер ногу, при ссадинах, ожогах и укусе насекомых)
– Что надо сделать сначала, прежде чем приложить лист? (Вымыть его)
  • Листочки этого растения красивые, воздушные, резные. Говорят, что цветки его наделены волшебной силой и помогают искать клады. У этого растения молодые листья завернуты как улитки. (Папоротник)
– Цветет ли папоротник? (Он не цветут, на обратной стороне листа созревают семена, которые разлетаются)
  • Вертится Антошка на одной ножке,
    Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнечник)
– А почему это растение так назвали? (Растет прямо под солнцем)
– Куда обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, наверх)
  • Манная каша варится из манной крупы. Из чего получают манную крупу? (Из зерен пшеницы).
– Из пшеницы пекут белый хлеб, а черный? (Из ржи)
Какую траву узнает даже слепой? (Крапиву)
– Почему крапива жжется? (В волосках, на листьях крапивы, есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже, кончик волоска ломается, стенки волосков царапают кожу, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение)
– Про какие растения мы с вами сейчас говорили? (О травах и цветах)
– Отправляемся дальше.
Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый…
Твое молчание немое
И твой таинственный язык.
Как что-то близкое, родное…
– Да, ребята, речь пойдет о деревьях. (Перевернуть табличку)

2-й этап – деревья

  • Никто не пугает, а вся дрожит? Из этого растения делают спички. (Осина)
– Почему лист у дерева дрожит? (Это дрожат ее листочки, т.к. черешки у них в верхней части сильно сплющены)
  • Это растение называют чемпионом Сибири по росту, ещё называют “легкими города”. (Тополь)
– Почему у тополя молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза).
  • Это самое морозоустойчивое растение.
    Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница).
– Как называются листочки у лиственницы? (Хвоя) Что происходит с ними с наступлением осени? (Сбрасывает)
  • Какое дерево цветет в наших краях самое последнее – в июле? (Липа)
– Что делают из цветов (заваривают чай – хорошо помогает при простуде); из нектара, который собирают пчелы, делают мед, который очень полезен; орехи мелкие (в пищу), а из коры делают лапти.
  • Её листва желтеет самой первой, а семена разбрасывает зимой. Ёще её называют доброй няней ели, т. к. под ветвями не гибнет молодняк елей. (Береза)
– Почему даже в самый жаркий летний день кора березы остается прохладной? (Свет отражается от белого ствола)
  • Из этого растения делают музыкальные инструменты. Ранней весной частично сбрасывает свою хвою. Без неё не обходится Новый год (Ель).
– Почему в еловых лесах страшнее, чем в сосновых? Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
  • Это дерево одно из самых полезных наших растений – её запах убивает все бактерии вокруг. Оно цветёт в мае. Ещё по ней предсказывают погоду, говорят: зацвела – жди холодов. (Черёмуха)
– Итак, про что мы говорили на этом этапе? (О деревьях)
– О чем мы поговорим на следующем этапе узнаете, отгадав загадку:
Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (Грибы.)

3-й этап – грибы

– Верно. На то...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.24 | Просмотров: 776

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340