Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока Конкурс творческих проектов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока Конкурс творческих проектов


Автор(ы): Поведайко Наталья Витальевна, учитель информатики и технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Модуль “Информационные технологии”, 10 класс
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний (итоговый урок).
Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.
Форма проведения урока:
Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики выступают в качестве претендентов на подписание контрактов со Школьным издательским домом (ШКИД) на издание своих произведений. Ученики заранее выполнили творческие работы по выбору в зависимости от уровня знаний и желания познакомиться поближе с различными компьютерными программами (текстовые редакторы, графические редакторы, программы верстки изданий, обработки фотографий).
Цели урока для учителя:
  1. Контроль и систематизация знаний учащихся о возможностях использования компьютерных программ, изучаемых в разделе, в некоторых сферах деятельности человека, в частности в издательстве.
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Технология”, к информационным технологиям, к профессиям, связанными с информационными технологиями.
  3. Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание информационной культуры.
  4. Научить сотрудничеству в группах для получения более эффективного результата.
  5. Способствовать пониманию и принятию друг друга
  6. Способствовать опыту социального партнерства как важному аспекту социализации.
Задачи урока:
  1. Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования компьютерных программ, изучаемых в разделе, в некоторых сферах деятельности человека (в издательстве).
  2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности; развитие общетрудовых политехнических умений (умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий).
  3. Воспитательная – воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнять и активизировать словарный запас учащихся; воспитание уверенности в собственных силах.
Цели урока для учеников:
Учащиеся должны убедиться в том, что:
  1. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
  2. “Мы все, насколько нам позволяют наши возможности, хотим быть лучшими, хотим успеха, и если мы будем работать вместе, мы вместе его и добьемся” (Джерри Скро, главный финансовый директор Showtime Network)
  3. Рассуждать и убеждать – этому можно и нужно научиться.
  4. Творчество – специфическая форма решения проблем, и каждый человек от рождения обладает каким-либо талантом в этой области. Творчество и знание – залог успеха в жизни.
Подготовка кабинета: Отдельный стол для администрации компании ШКИД (3 ученика 9-х классов, занимающиеся выпуском школьных изданий в рамках элективного курса “Основы предпринимательства” и “Компьютерного дизайна”, кружка “Юный журналист”).
Оборудование и материалы к уроку:
  • Компьютер для демонстрации презентаций и для подсчета результатов защиты (Microsoft Office Excel), Приложение 1.
  • Лист оценки защиты проектов по количеству экспертов и критерии оценки ШКИД. Приложение 2
  • Набор тестов для итогового тестирования с ключом ответов, Приложение 3
  • Стенд для демонстрации печатной продукции.
Оформление доски:
I. Рекламный проспект компании ШКИД, Приложение 4.
II. Тема и цели урока для учащихся.
III. Перечень тем проектов.
IV. Сводная ведомость оценок защиты проектов, Приложение 5.
План урока:
Урок 1

Организационный момент – 2 минуты
Актуализация знаний, вводный инструктаж – 8 мин
Защита проектов защита проектов с обсуждением – 30 минут, (доклад ученика - 6 мин, обсуждение - 4 минуты)
  1. Оформление сборника стихов “Любовь и смерть в реальном мире”, Приложение 6.
  2. Оформление календаря, Приложение 7.
  3. “Восьмое чудо” - диск-презентация класса, Приложение 8.
Урок 2
Организационный момент, подведение итогов первого урока – 2 минуты
Защита проектов – 20 минут (защита проекта с обсуждением)
  1. Выпуск газеты “Живой родник”, №7, Октябрь, Приложение 9.
  2. Оформление книги “Чародеи в городе лошадей”, Приложение10.
Тестирование - 10 минут.
Итоги урока - 8 минут
Урок первый: Здравствуйте, ребята и уважаемые представители ШКИД. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-конкурс проектов. Мы его проведем в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках технологии, изучая раздел информационных технологий и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
И так, у нас сегодня заключительный урок раздела “Информационные технологии” образовательной области “Технология” по теме “Конкурс творческих проектов”.
Цель нашего урока следующая: вы должны убедиться в том, что
  1. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
  2. “Мы все, насколько нам позволяют наши возможности, хотим быть лучшими, хотим успеха, и если мы будем работать вместе, мы вместе его и добьемся” (Джерри Скро, главный финансовый директор Showtime Network).
  3. Рассуждать и убеждать – этому можно и нужно научиться.
  4. Творчество и знание – залог успеха в жизни.
В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию .
У нас на уроке сегодня присутствует администрация Школьного издательского дома, это ученики 9-х классов, занимающиеся выпуском школьных изданий в рамках элективного курса “ Основы предпринимательства” и “Компьютерный дизайн”. ШКИД объявил конкурс на заключение контрактов с писателями, поэтами, дизайнерами на выпуск их работ. Вы должны в выделенное вам время – не более 6 минут - рассказать о своем творческом проекте, так защитить его, чтобы заинтересовать ШКИД сотрудничать с вами. В течение не более 4 минут вы должны будете ответить на вопросы администрации издательского дома. По итогам урока мы должны будем заполнить Сводную ведомость оценок защиты проектов, которую я вам сейчас демонстрирую (плак...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.26 | Просмотров: 790

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340